Найти в Дзене
+Aliance

Что такое POS-периферия и как поможет автоматизировать бизнес?

Оглавление

Пришло то время, когда руководители предприятий торговли соглашаются с тем, что POS-решения являются ключевыми инструментами оптимизации и автоматизации бизнеса. Причем многие планируют значительно повысить общую эффективность своего торгового предприятия посредством внедрения POS-системы. Факт признания значимости POS-систем подтверждают результаты опроса 2019 года, согласно которым у предприятий торговли на ближайшее время имеются следующие планы:

  • 36% ритейлеров постараются модернизировать текущее POS-оборудование,
  • 40% сосредоточены на том, чтобы обновить свои системы в целом.

Причем, среди них:

  • 30% розничных предприятий собираются внедрять мобильные POS-решения,
  • 41% хотят создать интегрированные платформы для электронной коммерции.

Также в процессе исследования установлено, что 43% респондентов считают приоритетом интеграцию всех каналов, 45% отдают пальму первенства соблюдению безопасности платежей, а у 53% опрошенных в планах внедрение дополнительных функций в существующую розничную POS-систему.

Тем самым проведенный опрос подтверждает тот факт, что сегодня большинство ритейлеров предпринимают активные действия, чтобы улучшить собственные POS-системы. Однако это сделать не так легко и просто, поскольку нужно сравнивать многочисленные варианты POS-систем, и потратить немало средств на обновление.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором POS-системы, прежде всего, стоит определиться со своими индивидуальными запросами. Независимо от того розничный у вас магазин или ресторанный бизнес нужно понять – каким образом вы планируете использовать POS-систему. Для этого задайте себе следующие вопросы: Нужна ли мобильность решения? Какое количество операций планируется совершать в сутки? Будете ли вы работать с дебетовыми или кредитными картами? Какое количество кассовых мест необходимо? Имеется ли сеть между рабочими местами? Есть ли необходимость в системе резервирования? Нужно ли связать сеть магазинов? Требуется ли связь со сторонними программами?

Ответы на указанные вопросы позволят определить наилучшее сочетание программного и аппаратного обеспечения, максимально подходящее вашему предприятию. А перечисленные в данной статье всевозможные факты, помогут ответить на ключевые вопросы: почему для автоматизации рабочего места кассира или менеджера стоит внедрить POS-систему, какая система подойдет именно вашему бизнесу и как ее лучше обслуживать.

Что такое POS-система и зачем она нужна бизнесу?

Из самого наименования оборудования, а точнее приставки «POS», в переводе с анг. Point of sale – «точка продажи», становится предельно ясно, что эти устройства относятся непосредственно к торговой деятельности. Однако это вовсе не значит, что POS-система подходит лишь для магазинов, поскольку эту технику используют всюду, где есть прием платежей – в ресторанном и гостиничном бизнесе, бьюти-индустрии и т.п. В целом, система по своему функционалу идентична кассовому оборудованию, но при этом она имеет значительно больше опций и дает возможность автоматизировать платежные операции.

Таким образом, POS-система – это специальный программно-аппаратный комплекс, позволяющий упростить и облегчить работу кассира или менеджера по обслуживанию клиентов, и тем самым оптимизировать торговую деятельность и автоматизировать бизнес. Оборудование и устройства, входящие в комплекс POS-системы, взаимодействуют друг с другом как одно целое и выполняют основные кассовые функции, как учёт и реализация товара, проведение наличного и безналичного расчёта, формирование фискальных документов и т.п. Абсолютно все устройства POS-системы интегрированы между собой и располагаются максимально удобно для кассира, таким образом, повышая оперативность обслуживания клиентов.

Ключевые задачи POS-системы состоят в приеме информации о товарах от товароучетной части; точной и оперативной фиксации реализованной продукции; упрощении процесса обслуживания клиентов; уменьшении ошибок и неточностей, связанных с «человеческим фактором», и формировании данных о продажах для отправки в товароучетное ПО.

Понять, нужна ли POS-система вашему бизнесу можно следующим образом. Вы хотите избавиться от длинных очередей в собственных магазинах? Увеличить объемы продаж? Повысить эффективность и производительность труда? Привлечь новых клиентов? Автоматизировать торговый процесс? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы ответили «да», то POS-система вам просто необходима, поскольку именно она поможет справиться со всеми обозначенными проблемами.

Внедрение POS-системы в торговое предприятие поможет бизнесу существенно повысить продажи и обеспечить более высокий уровень сервисного обслуживания клиентов. С грамотно подобранной POS-системой вы всегда будете иметь объективную картину того, насколько успешно развивается ваш бизнес. Но чтобы сделать правильный выбор POS-системы и не понести несоразмерных затрат, рекомендуется обратиться к услугам опытных специалистов IT-компании.

Из чего состоит POS-система?

В стандартном виде POS-система включает в себя:

  • монитор;
  • вычислительное устройство с установленной на него ОС, а также иным, необходимым для работы, ПО. При этом системные блоки подразделяются на: моноблок и автономный модуль;
  • фискальный регистратор – используется для формирования и печати фискальных документов, записи, хранения и передачи сведений оператору фискальных данных обо всех кассовых операциях;
  • клавиатура, причем практически во все POS-системы входит программируемая клавиатура, благодаря которой организация самостоятельно может запрограммировать все нужные команды и сочетание горячих клавиш. Данная клавиатура позволяет менять или добавлять конкретные функции, таким образом, оптимизируя управление всей системой.

Все описанные устройства составляют минимальную комплектацию POS-системы. Но не стоит забывать и про вспомогательные устройства, которые могут входить в комплектацию системы по умолчанию, или приобретаться отдельно по мере необходимости. Среди них стоит упомянуть:

  • сканер штрих-кодов – устройство, которое упрощает внесение в программу информации о конкретном товаре посредством распознавания товарных меток;
  • покупательский экран – небольших размеров дисплей, где отражается от 1 до 4 строчек текста, в том числе наименование товара, количество, цена, сведения об акциях;
  • ящик для денег, который применяется для хранения финансов при расчетах с клиентами с использованием ККТ;
  • терминал для безналичного расчёта, необходимый для обеспечения взаиморасчётов посредством банковской карты, телефона, кольца и т.п.;
  • взвешивающее устройство, которое в небольших розничных магазинах располагается рядышком с основным оборудованием и функционирует автономно, а в супермаркетах и гипермаркетах оно вмонтировано в рабочее место и интегрируются с POS-системой.

Все составляющие POS-системы управляются специализированным ПО. Сами системы удобны в обращении и дают возможность оперативно обслуживать большой поток клиентов, а имеющаяся у них эффективная система сбора помогает предельно точно оценить оборот предприятия, и параллельно вести контроль за работой кассиров и менеджеров.

Виды POS-систем

Современные POS-системы можно разделить на два основных вида:

  • монолитные, где основные элементы систем – фискальный регистратор, системный блок и клавиатура объединены в одном корпусе.
  • сборные – все устройства автономны и объединены в общую систему посредством USB-портов, RS-232, RJ45 и иных интерфейсов. Отдельные системы идут в комплекте с коммутатором, с помощью которого подключаются все периферийные устройства.

Рынок POS-систем не стоит на месте и на смену массивным и тяжеловесным аппаратам приходят компактные модели на базе ноутбуков и мобильных устройств.

Почему для автоматизации рабочего места кассира стоит внедрить POS-систему?

Имеется целый ряд фактов, подтверждающий, что для автоматизации рабочего места кассира или менеджера самым лучшим вариантом будет внедрение POS-системы. Перечислим основные из них:

  • большая производительность, поскольку POS-компьютер способен обработать огромное количество поступающей информации в самые короткие сроки, причем его скорость находится в прямой зависимости от продуктивности периферийного оборудования;
  • экономичность, так как нередко покупка всех необходимых устройств по отдельности выйдет дороже, нежели приобретение POS-системы;
  • взаимозаменяемость – в случае поломки любого из устройств, подключенного к системе, его несложно заменить другим, и при этом нет надобности разбирать весь POS-терминал;
  • способность к подключению и стабильной поддержке периферийного оборудования в больших количествах, для чего используются как проводные, так и беспроводные интерфейсы;
  • надежность, которая проявляется в ее способности работать в неблагоприятных условиях – плохая вентиляция, пыль и бесперебойное функционирование 24 часа в сутки;
  • компактные размеры, их можно размещать горизонтально и вертикально, что позволяет создать наиболее удобное рабочее место для кассира или менеджера;
  • возможность монтажа в ограниченном пространстве.

Таким образом, не зависимо от сферы бизнеса, внедрение POS-систем будет самым оптимальным выбором, с помощью которого можно оптимизировать работу любого торгового предприятия.

Как правильно выбрать POS-систему?

К основным критериям выбора POS-системы для автоматизации бизнеса относятся:

  • масштаб бизнеса, в том числе будет ли у вас одно торговое предприятие или планируете открыть сеть заведений. Основной принцип в том, что чем крупнее предприятие розничной торговли, тем более сложное, мощное и надежное оборудование необходимо для автоматизации;
  • специфика продаваемых товаров или услуг, оптовая или розничная торговля;
  • сфера деятельности и формат предприятия, будет ли бизнес для бизнеса (В2В) или бизнес для клиентов (В2С). Например, для подавляющего числа предприятий торговли, функционирующих в формате самообслуживания, наиболее приемлемым вариантом будет классическая POS-система с программируемой клавиатурой. В свою очередь, для магазинов крупной бытовой техники, мебели или модных бутиков оптимальными будут сенсорные POS-системы без клавиатуры. Последние, помимо комфорта и удобства в работе, имеют современный внешний вид и большую диагональ экрана;
  • пропускная способность торгового магазина, в том числе количество планируемых операций в день;
  • преобладание наличного или безналичного расчета;
  • необходимость синхронизации с другими программами: товароучётными и бухгалтерскими;
  • функциональные возможности, которые обеспечивает установленное ПО.

К примеру, если вы в бизнесе делаете первые шаги и открываете небольшой магазин, то для начала возможно вам и подойдет «самосборный» кассовый терминал. Главное преимущество этой системы – низкая стоимость. Но, сэкономив на «самодельном» терминале, стоит быть готовым к поломкам, торможению в работе, и большой вероятности несовместимости комплектующих. В итоге вы потратите на ремонт больше, чем сэкономили на приобретении. И это лишь только верхушка айсберга, поскольку ваш магазин в результате поломки кассы будет постоянно простаивать, а вы терять «драгоценную» прибыль.

Чтобы избежать ошибок при выборе POS-системы и ее последующего обслуживания, советуем воспользоваться услугами профессиональной IT-компании.

Внедрив оптимальную POS-систему в свой бизнес, вы сможете качественно и в срок решать любые задачи. Она поможет организовать ваш бизнес так, как вы желаете.

Если после прочтения статьи вам все еще нелегко сделать правильный выбор POS-системы и остались вопросы по ее обслуживанию?

Тогда мы, IT-компания «+Альянс», поможем подобрать и обеспечим максимально эффективное функционирование POS-систем и учтем все тонкости вашего бизнеса.