Вот так сложно. Мне вчера напомнили и я решил уточнить: в Туле вокзал называется Московским, хоть и по документам это станция Тула-1-Курская. И вот, погуляв по городу, посмотрев выставку современных вооружений на площади Ленина, что организовали в честь Дня Оружейника, вечером отправился я обратно в столицу. А перед поездом было минут сорок, чтобы погулять по перронам и пофотографировать. И что интересно: все утро и день небо было хмурым и облачным, разве только дождь не шел, а к моему отъезду облака почти разошлись и вышло Солнце.
1. В итоге по свету получалось фотографировать тупики Московского вокзала из которых отправляются пригородные поезда в сторону столицы (не все из них до Москвы, часть до Серпухова). Но вот эти "двое из ларца, одинаковы с лица" - точно Московские и точно экспрессы. ЭП2Д-0017 и ЭП2Д-0008.
2. Чуть за ними одиноко "пристроилась" совсем другая электричка. Я бы сказал, что уже раритет, не так часто встретишь электропоезд рижский, именно так расшифровывается ЭР. Итак, ЭР2-К-1157.
3. А по главному ходу в момент моего нахождения на вокзале прошел скоростной поезд "Ласточка" до Белгорода. И так сложилось, что утром в Тулу я ехал ЭС2ГП-010, а сейчас мимо прошла ЭС1П-010. Любопытно.
4. За время стоянки я успел его обойти, и сфотографировать по свету.
5. Кстати, не зря обошел. Потому как по одному из дальних от здания вокзала путей, порыкивая дизелем, пошел грузовой состав под тепловозом 2ТЭ25Км-0296. Скорее всего пришел со стороны Алексина (почему - чуть ниже). Жаль, что снимать его пришлось против света - фотография получилась бледноватой.
6. И почти тут же к первой платформе прибыл поезд Владикавказ - Санкт-Петербург. Вот он точно шел со стороны Узловой, а значит грузовой прибывший несколькими минутами ранее маловероятно, что пришел оттуда же. Поезд прибыл на станцию Тула-1-Курская под тепловозом ТЭП70-0503.
7. По станции Тула этот поезд меняет направление движения. Тепловоз отцепляют, а с другой стороны цепляется электровоз, который, судя по всему до самого Санкт-Петербурга меняться не будет. В этот раз цепляли ЭП2К-189.
8. А чуть дальше, ближе к северной горловине станции, стоял без работы (пока, видимо) маневровый тепловоз ЧМЭ3-6178. Это была заключительная фотография на тот день, т.к. надо было бы уже готовиться к прибытию моего поезда.
И на этом все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Для интересующихся! Все станции, так или иначе описанные в "Записках..." перечислены (со ссылками) ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!