Прошло уже несколько столетий, но у Испании до сих пор болит сердце за утерянные сокровища. По данным историков, более 2 000 испанских галеонов, груженых золотом, серебром, изумрудами, жемчугом стоимостью миллионы долларов затонули на Карибах. Испанский морской археолог, Леон Аморес, со своей группой, составил наиболее полный на сегодняшний день каталог затонувших кораблей : 681 кораблекрушение было локализовано и отмечено на карте.
Как выяснилось, самое большое количество кораблей покоится на дне океана около Кубы. Около Доминиканской Республики найдены 63 затонувших корабля. Главная причина - это то, что из Гаваны, 2 раза в год, отправлялась в Испанию флотилия из более, чем 25 кораблей.
В Санто-Доминго, столице Доминиканской Республики, открыли музей Атарасана, где представлены все находки с затонувших кораблей около берегов острова. В музее запрещено фотографировать, но впечатления - ошеломляющие.
92 % всех кораблекрушений произошли по причине ураганов и штормов, и только 0,8% - в результате пиратских нападений.
Были найдены места кораблекрушений в период с 15 до 19 века.
Леон Аморес утверждает, что его карта составлена отнюдь не в расчете на кладоискателей, но признает, что часть этих кораблей перевозила значительные грузы золота, серебра, жемчуга и изумрудов. Некоторые из кораблей всем хорошо знакомы: "Аточа", "Консепсьон", целые флотилии, затонувшие в 1715 и в 1733 годах, "Герцог Толозский" и "Гваделупе".
Первым задокументированным кораблекрушением в Новом Свете была гибель "Санта-Марии", флагманского корабля Христофора Колумба на Эспаньоле. Это произошло 25 декабря 1492 года.
Большая часть кораблей все еще хранит свои сокровища большой ценности
Первые кораблекрушения несут больше историческую ценность, ведь это были корабли тех, кто совершал плавания исследовательского характера. Уже в 1525 году, у берегов Кубы, затонул корабль знаменитого конкистадора Мексики, Эрнана Кортеса, с подарками для короля Карлоса I. В 1544 году, затонул корабль, отправленный завоевателем империи Инков, Франсиско Писарро, тоже с несметными по тем временам сокровищами на борту.
Собрана масса леденящих душу историй пострадавших во время кораблекрушений людей.
- Рассказывают, как 7 человек, оказавшись на голой скале среди Карибского моря, вынуждены были бросать жребий, кого первого придется съесть , чтобы спастись от голода. Несчастная жертва избежала смерти только благодаря тому, что на горизонте в это время показался корабль, что спасло жизнь несчастному.
- Во время крушения "Герцога Толозского" только 7-ми из 600 человек, находившихся на корабле, удалось спастись, привязав себя к мачте. Их носило по морю 33 дня, пока, наконец, не вынесло на берег.
Но не всем из спасшихся судьба улыбнулась. Многие из них были либо съедены дикарями на берегу, либо они попали в рабство пиратам. Некоторые стали жертвой собственной алчности. Так, когда в 1605 году затонул корабль "Сантисима-Тринидад" на кайос Санта-Исабель (Куба), группа людей смогла спастись на лодке. Но они затащили на лодку столько золота, что под его тяжестью лодка тоже затонула.
Из 700 кораблекрушений точно удалось локализовать только 25 % .
Реально, в то время, навигация через Атлантику была настолько активной, что можно ту эпоху назвать первой морской глобализацией.
Если известно только о 2 000 затонувших кораблях, то можно представить себе масштабы морского сообщения между Старым и Новым Светом.
Невозможно не упомянуть о "святом Граале" среди затонувших кораблей. Это произошло в 1708 году, когда утонул "Сан-Хосе", ценный груз которого из золота, серебра, изумрудов и жемчуга оценивается в 17 000 миллионов долларов! Корабль был затоплен британцами, и 300 лет продолжались поиски этого супер-сокровища. В 2015 году в Карибском море были найдены части этого корабля, но до сих пор все детали держатся в секрете.
Даже представить себе невозможно, какие тайны еще скрывает и морское дно, и многочисленные укромные пещеры Карибских островов! Поиски - продолжаются.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки! Ищем наши сокровища вместе.
#тайна #доминикана #сокровища #пираты #флот