Хоть «Довод» Кристофера Нолана и вышел крайне холодным в эмоциональном плане, в чем фильм упрекнуть точно не получится, так это, конечно же, в скуке: в нем всегда что-то происходит – одна сцена экшена сменяется другой, а градус напряжения постоянно нарастает.
До этого подобной непрерывностью действия, не позволяющей зрителю расслабиться ни на секунду, целиком и полностью захватывая его внимание, могла похвастаться предыдущая работа режиссера – увлекательная военная драма «Дюнкерк». Пожалуй, эта картина является не только самой технически совершенной (каждый выстрел или взрыв испытываешь на себе) в карьере постановщика, но и, как ни странно, необычной, выбивающейся из общего ряда прочих фильмов Нолана, которые имеют зачастую околофантастические или лихо закрученные сюжеты.
«Дюнкерк» представляет собой сложно устроенный кинематографический механизм, где динамический монтаж задает тон всему повествованию, деля его на несколько не столько сюжетных, сколько демонстрационных пластов: события разворачиваются одновременно на суше, воде и в воздухе. А мерилом в данном случае выступает время (тиканье часов составляет основу саундтрека Ханса Циммера).
Нолан в буквальном смысле вбрасывает зрителя в самое пекло, заставляя его нервно наблюдать за тем, как несколько безымянных героев пытаются выжить (а значит победить!) в этом аду. Опасность повсюду, не говоря уже о том, что она невидима: режиссер намеренно не показывает нам вражеские войска, чтобы мы, как и персонажи, могли испытать первобытный страх перед неизвестным. Ведь ожидание смерти, как известно, хуже самой смерти. Именно поэтому в «Дюнкерке» угроза скрыта от наших глаз, а нагрянуть она может в любую секунду. И этот саспенс сохраняется на протяжении всего фильма.