Найти тему

3 нужных и интересных гаджета для мотоциклиста про которые вы не знаете

Оглавление

Недорогие и новые технологии пришли в мир мототехники. И многие из них реально помогают сделать из старого «рыдвана» технологичный байк. Ну, или сделать того, кто на этом «рыдване» сидит настоящим киборгизированным райдером.

Все, про что я тут пишу можно купить. Все это продается достаточно свободно. Но ссылок давать не буду принципиально, чтобы меня в рекламщики не записали. А вот фото и немного отсебятины вы тут увидите.

Ну что, поехали!

Гаджет 1: Как у солдат будущего! Проекционный экран на твоем собственном шлеме

Даже на моем маленьком канале я уже умудрился пару раз прочитать отзывы, что, дескать, не надо смартфоны и навигаторы на руль вешать: отвлекает! С моей точки зрения, правильные комменты! Помню, когда я только начал ездить по городу, даже отслеживание индикатора нейтрали чуть не привело пару раз к аварии. После этого, конечно, я научился и считать переключения и чувствовать нейтраль ногой (а еще по звуку, по вибрации и посредством попочуйки). А сколько есть всякой фигаты, на которую хочется посмотреть во время езды: спидометр, индикатор поворотника, уровень топлива… Короче, соблазнов отвлечься от дороги уйма!

И вот, загугливая на тему мото-гарнитур я наткнулся на видос, где информация с ЭБУ мотоцикла и смартфона райдера проецируется прямо на визор шлема. Стал углубляться в тему и с немалым удивлением выяснил, что есть, как минимум, 3 компании, которые уже производят и продают такие штуки, это, во-первых, и, во-вторых, применять такие «экраны из будущего» можно чуть ли не на любом современном шлеме!

Первым на глаза мне попался приборчик фирмы NuViz. Крепится девайс снаружи, что дает «+50» к совместимости с различными шлемами. Работает же прибор по принципу ооочень маленького зеркального проектора. Ну, типа таких, которые до недавнего времени стояли в лекториях университетов и школьных классах. Поток света сперва попадает на зеркало, расположенное под углом 45 градусов, а то, в свою очередь, переносит изображение на визор.

Устройство NuViz на шлеме
Устройство NuViz на шлеме

Из плюшек такого устройства можно выделить, хотя бы то, что новые модели комплектуются видеорегистратором. И вешать дополнительно на шлем ничего не придется. Из минусов: громоздкость и приличный вес (около 250 грамм). Управлять этим чудом техники предлагается специальным джойстиком на руле, что, как мне кажется, сводит на «нет» большую часть достоинств технологии.

Фото с сайта NuViz
Фото с сайта NuViz

Чуточку позже я наткнулся на моего фаворита этой категории гаджетов: изделие французского стартапа EyeLights под названием Eyeride HUD. Эта штука принципиально отличается от NuViz по принципу работы. В качестве источника изображения тут применяется малююююсенький прозрачный OLED дисплей от Sony. Который устанавливается внутри шлема. Фактически, райдер получает в свое распоряжение телевизор для одного глаза, который в выключенном состоянии будет прозрачным и обзору не мешает.

Фото с сайта EyeLights
Фото с сайта EyeLights

Так, как тип установки у приблуды внутренний, производитель с радостью имплантировал в нее Bluetooth гарнитуру и интерком.

Управляется гаджет посредством шайбы, устанавливающейся на шлем. Но если есть желание «порукоблудить» в зоне руля, то, за дополнительные деньги, предлагается и джойстик на руль.

Весит вся конструкция не в пример меньше, чем NuViz – около 100 грамм.

Фото с сайта EyeLight
Фото с сайта EyeLight

Так, как затестить устройство я не могу: не дорос я еще, чтоб мне на тест что-нить присылали, то про недостатки могу только предполагать.

Во-первых, могу предположить, что OLED дисплей будет беспощаден к глазу райдера. В ночное время будет слепить, а в дневное – незаметно мерцать. Во-вторых, у любого райдера всегда возникает желание что-нибудь запихать в шлем: перчатки, там, шарф, пачку сигарет. В общем, сломать этот мини-телевизор будет легко.

Когда я думал, что с этим типом устройств уже закончено, то абсолютно случайно натолкнулся на девайс фирмы Reyedr.

-5

По сути своей это чудо техники представляет собой совмещение технологий NuViz и EyeLights: это – прозрачный экран, но устанавливается он снаружи перед визором. Плюшек и дополнительных функций устройство не предлагает. Вот только одно «но» продается HUD Reyedr аж с 2016 года! То есть, уже 4 года. Я так думаю, что, получив конкурентов в виде двух вышеописанных HUD, инженеры из Новой Зеландии поднатужатся и сделают что-то ну очень технологичное.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Щас большинство моих читателей уже начало думать, что статья бесполезная, ибо покупать нашлепку для шлема по цене мотоцикла – бред полнейший! Смею вас заверить, я бы никогда не стал писать о малодоступной фигне! Дело в том, что от же EyeRide HUD можно заказать за 350 Евро (около 30 тыс. руб.)! NuViz HUD обойдется подороже, в 680 Евро, или 60 тыс. на наши рублики! Немало! Но если учесть, что одна фирменная гарнитура Sena сейчас стоит от 25 тыс. получается не так и дорого! Особенно, если вы – техно-гик, ну или модный техно-райдер.

Гаджет 2: Регулируемый звук выхлопа у мотоцикла.

Не смотря на то, что передвигаюсь я на не самом быстром, толстеньком круизере, в городских пробках моя скорость передвижения, часто выше, чем, даже у стритовых седнекубатурников. Парадокс сей происходит только потому, что волею судьбы на мой мотоцикл сейчас поставлен дикий «колхозный» прямоток. О том, как он там появился я рассказывал в одной из своих прошлых статей.

Так вот шум и вибрации, производимые этим адским духовым инструментом, не оставляют ни единого шанса не заметить мое приближение. Даже если в автомобиле закрыты все стекла, если из динамиков выплескиваются неудержимые рифы Кирка Хэммета, вибрирующий желудок и мерный гул в голове подскажут, что где-то рядом едет большой и страшный мотоциклист суровый настолько, что готов часами слушать ЭТО!

Не будучи готовыми слушать «музыку Intruder» автолюбители расступаются, и я еду. А тихие и юркие стриты стоят.

Но горькая правда заключается в том, что сам я слушать это часами, тоже, не готов. Это ужасно! Это мучает тебя, а вибрации выхлопа заставляют испытывать чувство наполненности мочевого пузыря в два раза чаще, чем это происходит в нормальной жизни!

Да, надо заглушить прямотоки, поставить флейты, соорудить обмотки и будет счастье. Но… Так хочется иногда рыком разогнать дебильных таксистов или согнать мотороллер из междурядья…

Уже догадываетесь, о чем я?

Ну конечно! Я о дистанционном управлении громкостью выхлопа.

В автомобилях подобные приспособления применяются уже давно и достаточно эффективно. На мотоциклах же, ввиду малого размера и специфики конструкции выхлопной применимость переключателей сильно ограничена.

Нет, «колхоз», конечно, встречается! Ковыряясь в теме, я даже несколько роликов на YouTubeнашел, где гаражные мастера делают (не самые, к сожалению, эффективные) системы изменения звука выхлопа кнопкой или рычагом.

Но, на самом деле, оказывается есть и вполне себе массовые образцы глушителя с изменяемым звуком! Делает их американский производитель National Cycle под брендом Peacemakers.

Один из вариантов "Делателя мира" установленный на мотоцикл
Один из вариантов "Делателя мира" установленный на мотоцикл

Само по себе устройство какой-то технологичностью не отличается и представляет собой набор из 3 деталей: переключателя, моторчика-актуатора и заслонки, установленной за пламегасителем в районе начала флейты.

Фото с сайта National Motorctcle
Фото с сайта National Motorctcle

Если заслонка закрыта, то поток выхлопных газов направляется в "лабиринт" и выхлоп становится тихим. Если же заслонка открывается, то выхлопные газы идут прямиком на срез глушителя где делают много низкочастотного шума:)

-9

Вообще, производитель утверждает, что без доработок напильником этот девайс подходит практически под любой Харлей, начиная по 109го мотора. Но! Я специально ездил в одно из московских тюнинг-ателье, где мне сказали примерно следующее: «да выточить парочку креплений под твой мотоцикл и шайбу переходную намутить так, чтобы незаметно было… Ну, тысячи 3-5… Ну, пива еще привезешь.»

Так что, применимость этого чуда тюнинга на большинстве круизеров, бобберов, и некоторых Cafe-рейсеров и туристов оцениваю как высокую.

Про цены: производитель на сайте пишет, что цена начинается от 170 Долларов США. На самом деле, большинство предложений начинается от 600 долларов. Я видел предложение на сайте одного из российских тюнинг-ателье за 60 тыс. руб. Дорого. Безбожно дорого! Вот только… Изготовление выхлопной для мотоцикла на заказ обойдется в 40-50 тыс. руб, а, никакой не технологичный выхлоп Cobra встанет, минимум, в 40. Так что… Уже и не очень дорого получается за штучку, которую не стыдно притащить на Смотру».

Гаджет 3: Автоматически выключающиеся поворотники на мотоцикл.

Я полагаю, что не для кого не секрет, что на топовые версии мотоциклов производители начинают серийно ставить системы автоматического выключения поворотников. И, если некоторые не заморачиваются и делают отключение по электромеханическому принципу (поворот руля – таймер – отключение через заданный интервал времени), то вот особо извращенные одаренные инженеры впихивают в свои мотоциклы сложнейшие вычислительные комплексы, снимающие данные с ABS, датчика скорости, акселемометра, инклинометра и обрабатывающие данные для ответа только на один вопрос: «А не пора ли выключить долбанный поворотник?».

Ну это ладно. Новые и дорогие мотоциклы – одно дело. А нам-то, райдерам, которые ездят на 3-10 летней технике? Тем, кто купил новый Баджаж или Стелс?

Для нас значит, эта функция, очень, кстати, нужная недоступна совсем?

А вот и нет! Оказывается, есть вполне себе серийное устройство, которое может сделать из любого мотоцикла, немножечко люксовый HD последних лет!

Фото с сайта STS
Фото с сайта STS

Словенская фирма STS в линейке своих продуктов (а их у них сейчас всего, на самом деле, три) модуль, оборудованный гироскопом, акселерометром и датчиком движения и удара, который позволяет автоматически выключать поворотники!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кстати! Чтобы было понятно, что фирма серьезная: ее технологии сейчас используются на некоторых мотоциклах BMW! В сети есть несколько тестов системы, показывающих, что, в принципе, все работает нормально.

Цена? А всего 69 Евро или 99 Долларов. Ну еще за доставку в Россию надо будет заплатить. На наши деньги получается что-то в районе 8 тысяч рублей.

Я прям задумался на тему заказать, поставить и протестировать. Будет тема для видосика в следующем сезоне.

Наверняка мои читатели смогут мне накидать и другие варианты гаджетов для мотоциклов! Но! Из редко встречаемых и полезных мне пока попались только эти.

А вы что думаете? Полезно это или дурь полная?

Или, может, вы знаете что-то более полезное и не менее редкое?

Как всегда, всем хорошей погоды и ровного асфальта!