Недорогие и новые технологии пришли в мир мототехники. И многие из них реально помогают сделать из старого «рыдвана» технологичный байк. Ну, или сделать того, кто на этом «рыдване» сидит настоящим киборгизированным райдером.
Все, про что я тут пишу можно купить. Все это продается достаточно свободно. Но ссылок давать не буду принципиально, чтобы меня в рекламщики не записали. А вот фото и немного отсебятины вы тут увидите.
Ну что, поехали!
Гаджет 1: Как у солдат будущего! Проекционный экран на твоем собственном шлеме
Даже на моем маленьком канале я уже умудрился пару раз прочитать отзывы, что, дескать, не надо смартфоны и навигаторы на руль вешать: отвлекает! С моей точки зрения, правильные комменты! Помню, когда я только начал ездить по городу, даже отслеживание индикатора нейтрали чуть не привело пару раз к аварии. После этого, конечно, я научился и считать переключения и чувствовать нейтраль ногой (а еще по звуку, по вибрации и посредством попочуйки). А сколько есть всякой фигаты, на которую хочется посмотреть во время езды: спидометр, индикатор поворотника, уровень топлива… Короче, соблазнов отвлечься от дороги уйма!
И вот, загугливая на тему мото-гарнитур я наткнулся на видос, где информация с ЭБУ мотоцикла и смартфона райдера проецируется прямо на визор шлема. Стал углубляться в тему и с немалым удивлением выяснил, что есть, как минимум, 3 компании, которые уже производят и продают такие штуки, это, во-первых, и, во-вторых, применять такие «экраны из будущего» можно чуть ли не на любом современном шлеме!
Первым на глаза мне попался приборчик фирмы NuViz. Крепится девайс снаружи, что дает «+50» к совместимости с различными шлемами. Работает же прибор по принципу ооочень маленького зеркального проектора. Ну, типа таких, которые до недавнего времени стояли в лекториях университетов и школьных классах. Поток света сперва попадает на зеркало, расположенное под углом 45 градусов, а то, в свою очередь, переносит изображение на визор.
Из плюшек такого устройства можно выделить, хотя бы то, что новые модели комплектуются видеорегистратором. И вешать дополнительно на шлем ничего не придется. Из минусов: громоздкость и приличный вес (около 250 грамм). Управлять этим чудом техники предлагается специальным джойстиком на руле, что, как мне кажется, сводит на «нет» большую часть достоинств технологии.
Чуточку позже я наткнулся на моего фаворита этой категории гаджетов: изделие французского стартапа EyeLights под названием Eyeride HUD. Эта штука принципиально отличается от NuViz по принципу работы. В качестве источника изображения тут применяется малююююсенький прозрачный OLED дисплей от Sony. Который устанавливается внутри шлема. Фактически, райдер получает в свое распоряжение телевизор для одного глаза, который в выключенном состоянии будет прозрачным и обзору не мешает.
Так, как тип установки у приблуды внутренний, производитель с радостью имплантировал в нее Bluetooth гарнитуру и интерком.
Управляется гаджет посредством шайбы, устанавливающейся на шлем. Но если есть желание «порукоблудить» в зоне руля, то, за дополнительные деньги, предлагается и джойстик на руль.
Весит вся конструкция не в пример меньше, чем NuViz – около 100 грамм.
Так, как затестить устройство я не могу: не дорос я еще, чтоб мне на тест что-нить присылали, то про недостатки могу только предполагать.
Во-первых, могу предположить, что OLED дисплей будет беспощаден к глазу райдера. В ночное время будет слепить, а в дневное – незаметно мерцать. Во-вторых, у любого райдера всегда возникает желание что-нибудь запихать в шлем: перчатки, там, шарф, пачку сигарет. В общем, сломать этот мини-телевизор будет легко.
Когда я думал, что с этим типом устройств уже закончено, то абсолютно случайно натолкнулся на девайс фирмы Reyedr.
По сути своей это чудо техники представляет собой совмещение технологий NuViz и EyeLights: это – прозрачный экран, но устанавливается он снаружи перед визором. Плюшек и дополнительных функций устройство не предлагает. Вот только одно «но» продается HUD Reyedr аж с 2016 года! То есть, уже 4 года. Я так думаю, что, получив конкурентов в виде двух вышеописанных HUD, инженеры из Новой Зеландии поднатужатся и сделают что-то ну очень технологичное.
Щас большинство моих читателей уже начало думать, что статья бесполезная, ибо покупать нашлепку для шлема по цене мотоцикла – бред полнейший! Смею вас заверить, я бы никогда не стал писать о малодоступной фигне! Дело в том, что от же EyeRide HUD можно заказать за 350 Евро (около 30 тыс. руб.)! NuViz HUD обойдется подороже, в 680 Евро, или 60 тыс. на наши рублики! Немало! Но если учесть, что одна фирменная гарнитура Sena сейчас стоит от 25 тыс. получается не так и дорого! Особенно, если вы – техно-гик, ну или модный техно-райдер.
Гаджет 2: Регулируемый звук выхлопа у мотоцикла.
Не смотря на то, что передвигаюсь я на не самом быстром, толстеньком круизере, в городских пробках моя скорость передвижения, часто выше, чем, даже у стритовых седнекубатурников. Парадокс сей происходит только потому, что волею судьбы на мой мотоцикл сейчас поставлен дикий «колхозный» прямоток. О том, как он там появился я рассказывал в одной из своих прошлых статей.
Так вот шум и вибрации, производимые этим адским духовым инструментом, не оставляют ни единого шанса не заметить мое приближение. Даже если в автомобиле закрыты все стекла, если из динамиков выплескиваются неудержимые рифы Кирка Хэммета, вибрирующий желудок и мерный гул в голове подскажут, что где-то рядом едет большой и страшный мотоциклист суровый настолько, что готов часами слушать ЭТО!
Не будучи готовыми слушать «музыку Intruder» автолюбители расступаются, и я еду. А тихие и юркие стриты стоят.
Но горькая правда заключается в том, что сам я слушать это часами, тоже, не готов. Это ужасно! Это мучает тебя, а вибрации выхлопа заставляют испытывать чувство наполненности мочевого пузыря в два раза чаще, чем это происходит в нормальной жизни!
Да, надо заглушить прямотоки, поставить флейты, соорудить обмотки и будет счастье. Но… Так хочется иногда рыком разогнать дебильных таксистов или согнать мотороллер из междурядья…
Уже догадываетесь, о чем я?
Ну конечно! Я о дистанционном управлении громкостью выхлопа.
В автомобилях подобные приспособления применяются уже давно и достаточно эффективно. На мотоциклах же, ввиду малого размера и специфики конструкции выхлопной применимость переключателей сильно ограничена.
Нет, «колхоз», конечно, встречается! Ковыряясь в теме, я даже несколько роликов на YouTubeнашел, где гаражные мастера делают (не самые, к сожалению, эффективные) системы изменения звука выхлопа кнопкой или рычагом.
Но, на самом деле, оказывается есть и вполне себе массовые образцы глушителя с изменяемым звуком! Делает их американский производитель National Cycle под брендом Peacemakers.
Само по себе устройство какой-то технологичностью не отличается и представляет собой набор из 3 деталей: переключателя, моторчика-актуатора и заслонки, установленной за пламегасителем в районе начала флейты.
Если заслонка закрыта, то поток выхлопных газов направляется в "лабиринт" и выхлоп становится тихим. Если же заслонка открывается, то выхлопные газы идут прямиком на срез глушителя где делают много низкочастотного шума:)
Вообще, производитель утверждает, что без доработок напильником этот девайс подходит практически под любой Харлей, начиная по 109го мотора. Но! Я специально ездил в одно из московских тюнинг-ателье, где мне сказали примерно следующее: «да выточить парочку креплений под твой мотоцикл и шайбу переходную намутить так, чтобы незаметно было… Ну, тысячи 3-5… Ну, пива еще привезешь.»
Так что, применимость этого чуда тюнинга на большинстве круизеров, бобберов, и некоторых Cafe-рейсеров и туристов оцениваю как высокую.
Про цены: производитель на сайте пишет, что цена начинается от 170 Долларов США. На самом деле, большинство предложений начинается от 600 долларов. Я видел предложение на сайте одного из российских тюнинг-ателье за 60 тыс. руб. Дорого. Безбожно дорого! Вот только… Изготовление выхлопной для мотоцикла на заказ обойдется в 40-50 тыс. руб, а, никакой не технологичный выхлоп Cobra встанет, минимум, в 40. Так что… Уже и не очень дорого получается за штучку, которую не стыдно притащить на Смотру».
Гаджет 3: Автоматически выключающиеся поворотники на мотоцикл.
Я полагаю, что не для кого не секрет, что на топовые версии мотоциклов производители начинают серийно ставить системы автоматического выключения поворотников. И, если некоторые не заморачиваются и делают отключение по электромеханическому принципу (поворот руля – таймер – отключение через заданный интервал времени), то вот особо извращенные одаренные инженеры впихивают в свои мотоциклы сложнейшие вычислительные комплексы, снимающие данные с ABS, датчика скорости, акселемометра, инклинометра и обрабатывающие данные для ответа только на один вопрос: «А не пора ли выключить долбанный поворотник?».
Ну это ладно. Новые и дорогие мотоциклы – одно дело. А нам-то, райдерам, которые ездят на 3-10 летней технике? Тем, кто купил новый Баджаж или Стелс?
Для нас значит, эта функция, очень, кстати, нужная недоступна совсем?
А вот и нет! Оказывается, есть вполне себе серийное устройство, которое может сделать из любого мотоцикла, немножечко люксовый HD последних лет!
Словенская фирма STS в линейке своих продуктов (а их у них сейчас всего, на самом деле, три) модуль, оборудованный гироскопом, акселерометром и датчиком движения и удара, который позволяет автоматически выключать поворотники!
Кстати! Чтобы было понятно, что фирма серьезная: ее технологии сейчас используются на некоторых мотоциклах BMW! В сети есть несколько тестов системы, показывающих, что, в принципе, все работает нормально.
Цена? А всего 69 Евро или 99 Долларов. Ну еще за доставку в Россию надо будет заплатить. На наши деньги получается что-то в районе 8 тысяч рублей.
Я прям задумался на тему заказать, поставить и протестировать. Будет тема для видосика в следующем сезоне.
Наверняка мои читатели смогут мне накидать и другие варианты гаджетов для мотоциклов! Но! Из редко встречаемых и полезных мне пока попались только эти.
А вы что думаете? Полезно это или дурь полная?
Или, может, вы знаете что-то более полезное и не менее редкое?
Как всегда, всем хорошей погоды и ровного асфальта!