В этой главе я расскажу о создании своей авторской программы «Журналист говорит», как мне устроили травлю журналисты, как после одного выпуска угрожали, о том как решила уйти в кино, продала бизнес, уехала из Новосибирска в Москву, где открыла кинокомпанию «Северное сияние». Начало читайте в первой части, там есть ссылки на все части моей истории.
Наступило лето 2010 года. Мой бизнес приносил пусть и небольшой, но стабильный доход. Я даже начала ездить в отпуск. Как вы уже знаете лето для глянца – мертвый сезон. Мне не хотелось выпускать номер в минус, на постоянных клиентах нельзя было окупить все расходы. Я обзвонила рекламодателей и предложила перенести выпуск на осень, они охотно согласились. Мне же пришла в голову идея открыть сайт компании, но не простой, а сделать его бизнес-проектом. Я видела по телевизору и слышала по радио про смс-голосования, моя задумка заключалась в том, что на сайте помимо статей, интервью, моих художественных рассказов (по которым мы сейчас снимаем фильмы) были еще анкеты участников моих шоу-конкурсов. Все желающие могли бы отдать свой голос, отправив платную смс-ку. Компаний, занимающихся смс-голосованием в Новосибирске не было, я нашла московскую, связалась с ними. Они долго не понимали чего я хочу, я даже не могла показать им сайт, потому что мы только начали его делать. Они никогда не работали с маленькими компаниями, но я смогла их убедить и мы заключили договор.
Я придумала новый конкурс «Стань звездой ТВ». Участником мог стать любой желающий. До журнала я работала на ТВ, поэтому я сама в несколько этапов обучала, устраивала публичные выступления, мои рекламодатели как всегда были членами жюри, им предстояло выбрать победителя. Договорилась с телеканалом ОТС, что победитель станет соведущим моей авторской телепрограммы, которая будет выращивать новых телезвезд.
По пути проводила конкурс «Миссис Новосибирск» для женщин с детьми и проект «Люди бизнеса» для владельцев малого бизнеса. В последнем не выбирался победитель, суть в том, чтобы завязать деловые связи, стать клиентами друг друга (сферы деятельности участников не пересекались), презентовать свою компанию на широкую аудиторию на финале и, конечно, рекламный макет и фоторепортажи в журнале «ПИР». Еще в первый год ведения бизнеса, я сделала выводы, что любой бизнес стоит на трех китах: сотрудники, клиенты, реклама/PR. Только когда все три кита на плаву, бизнес успешно движется вперед. Мой проект «Люди бизнеса» давал возможность «подкормить» и научить плавать всех китов.
В предыдущей части моей истории я уже написала, что в «ПИР» пришла работать Нина Володина. Она пришла в тот период, когда я полностью разочаровалась в людях. Я нехотя ее обучала, мне больше не хотелось тратить свое время на сотрудников, не было сил и желание вдохновлять. Я думала, что столкнувшись с первыми трудностями, отказами клиентов, она сбежит как и все другие. Работа менеджера по продажам очень сложная, мало кто может выдержать.
Финалы всех конкурсов были зрелищными и красивыми. Например, на входе гостей встречала дама в платье-стол, на котором стояло шампанское. С костюмом и моделью я договорилась по бартеру, шампанское купила в супермаркете. Директор агентства, давшего мне даму-стол, попросил самой разобрать конструкцию и привести после представления к нему в офис. Мне должна была помочь сотрудница Аня, но она куда-то делась, есть подозрение, что специально спряталась, она еще та лентяйка была. Сижу я на корточках в вечернем платье на 12-сантиметровых каблуках, пытаюсь собрать эту странную конструкцию и вдруг подходит Нина, молча присаживается и начинает помогать. Вот этот момент стал переломным в наших отношениях. Я уже привыкла, что все делаю сама, это не входило в ее обязанности, да я ее даже не просила!
Аню я потом уволила, не за то, что она не помогла со столом, просто за полгода она ни разу не выполнила план, держать ее дальше не было смысла. В 2011 году коллектив компании «ПИР» состоял из трех человек: я, Нина Володина и дизайнер Евгений Тригубович. Бухгалтерию вела одна из моих участниц проекта «Люди бизнеса», мы стали клиентами друг друга.
Весной 2011 года мы готовились к проведению очередного «Куража невест». Каждый год я придумывала новый сценарий. Как-то мне позвонил Александр, помните тот бизнесмен, с которым мы познакомились в Горном Алтае, если забыли прочтите третью часть. Мы с ним давно не виделись, он приехал в мой новый офис, сказал, что следит за моими успехами, был очень удивлен, что я выдержала кризис 2008 года, ему свою компанию пришлось закрыть. Рассказал, что женился, стал отцом и развелся, а еще вступил в сообщество байкеров, показал крутые фотки на мотоцикле. У меня сразу возникла идея привлечь байкеров в мое шоу. От Александра я узнала, что они собираются по вечерам на площади Ленина и просто стоят красуются, даже процитирую его слова: «мордой торгуют». О, как! А что, если байкеры провезут невест по Красному проспекту, с властями я уже научилась договариваться и брать все официальные разрешение – это кипа бумаг с печатями и подписями от всех служб города, включая ГАИ. Александр дал мне контакты руководителей байкеровского движение и сайты, где они виснут на форумах: один сибирский, а другой российский drom.ru Помимо «Куража невест» я предложила байкерам принять участие в одном из этапов конкурса «Миссис Новосибирск» - донорской акции. Красавицы и байкеры вместе бы сдали кровь и спасли жизни. Все шло по плану, пока я не влезла в один из диалогов на их форуме. Какой-то товарищ написал, что вовремя моего проекта «Русские гонки» - командная игра на машинах – случилась авария и пострадали люди. Это была неправда! Я не знаю зачем он написал откровенную ложь, но началась сначала словесная перепалка, а потом они все ополчились против меня и устроили травлю в интернете. Конечно же, участие байкеров в моих шоу отменилось.
Как-то иду по улице, как всегда в короткой юбке и на каблуках, тащу большую коробку с вытяжкой для кухонной плиты, подошел мужчина мне помочь. Сказала, справлюсь сама, но он выхватил коробку из рук. Идем с ним, он со мной заигрывает, а я спрашиваю: «У Вас кожаные штаны, в руках мотоциклетный шлем. Любитель или в сообществе байкеров состоите?». Он давай мне рассказывать о байкерах, а я ему: «А на формах тоже зависаете?» Получив утвердительный ответ, представилась. Услышав мое имя, резко бросил коробку с вытяжкой: «Только не говорите никому, что я помогал Марии Ефремовой!» и удалился быстрым шагом. Я посмеялась ему вслед и написала небольшой пост в соцсетях какая я гроза местных байкеров. Потом ему, наверное, стало стыдно, он писал мне в личных сообщениях, что хотел искренне помочь донести тяжелую коробку, не ожидал, что такая милая девушка окажется той самой Марией Ефремовой, что он ничего личного против меня не имеет, но пойти против пацанов тоже не может. Вот такой детский сад на выезде:)
Но он меня не волновал, обидно было, что Александр присоединился к травле, тоже пошел на поводу стада м…ков. В 2016 году мы встретимся с ним уже в Москве, он извинится и накроет поляну в знак примирения. Только мне этого не надо было, я приехала на встречу, чтобы обсудить сотрудничество по кино, мы как раз с Ниной приступили к съемкам нашего третьего фильма «Я любить тебя буду, можно?», а он теперь был при власти, возглавлял региональное отделение главной партии страны. На этот раз сотрудничество не сложилось, но я всегда открыта для переговоров и деловых предложений.
Вернемся в прошлое, когда я еще была владелицей издательского бизнеса. Шел 2012 год, мы готовились к финалу конкурса «Стань звездой ТВ», у нас была договоренность с телеканалом ОТС на мою авторскую программу «Журналист говорит», но внезапно там меняется директор и отказывается от обязательств прежнего, при этом нам дали на первый выпуск камеру с оператором. Мы с Ниной нашли место для студии, я написала сценарий, уговорили героев прийти на съемку и собрали гостей в студию. Я работала в режиме прямого эфира, без уха, листочка и суфлера. Назовите хоть одного телеведущего, который так может? Мы записали ток-шоу ОДНОЙ камерой за 40 мин!!!
Дальше началась эпопея с монтажом. Я надавила на совесть сотрудников телеканала ОТС: «Вы можете позволить себе не выполнить свои обязательства и не запустить программу в эфир, но я Мария Ефремова всегда держу свое слово! Сделайте монтаж, я размещу программу в интернете и мы расстанемся по-хорошему». Мне назначали время, дали монтажера. Он оказался приятным мужчиной, напоил меня кофе, я подождала пока он выкурит несколько сигарет, наконец, мы идем в студию, заходим в какую-то маленькую комнатку, где только стол с компьютером, говорю: «Хватит лясы точить, пора программу монтировать». Он садится включает компьютер и отвечает: «Садись, начнем». У меня аж в горле пересохло. А что сейчас для монтажа нужен только компьютер? Ух, ты! До чего дошел прогресс! В 2003 году, когда я работала на ГТРК, монтажка представляла солидную комнату с кучей оборудования.
Смотрите первый выпуск программы «Журналист говорит». Это 2012 год. Программа загружена не на моем канале youtube. Один хитрож...пый товарищ уговорил разместить у него, т.к. его канал якобы имел аудиторию, а свой я только начала тогда вести. Остальные выпуски есть уже на моем канале youtube. В программе я говорю, что у меня три СМИ, имя в виду журнал "ПИР", сайт и программу.
На следующий выпуск мы нашли видеостудию молодых ребят и узнали, что теперь можно снимать отличное видео на фотоаппараты, больше не нужна телевизионная камера. В этот период Нина все больше меня восхищала. Ее трудолюбие, самоотдача, вера в общее дело, порядочность и честность растопили мое сердце, я снова поверила в людей. В январе 2021 года мы с ней будем отмечать десять лет нашего знакомства, совместной работы и дружбы.
Первый выпуск нашей программы «Журналист говорит» победил на всероссийской премии «На благо мира-2012» в номинации «Телевидение». Нам даже выплатили денежную сумму в размере 100 000 руб.! А вот коллеги-журналисты ополчились с критикой, но нас это не сильно расстроило. Как сказал Дейл Карнеги: "Помните, что несправедливая критика - это замаскированный комплимент". Злопыхатели писали, что я возомнила себя Опрой Уинфри, решила занять место Владимира Познера и это было лучшим признанием моего профессионализма. Меня сравнивали с самыми известными телеведущими!
Сначала мы с Ниной не могли понять, почему такая агрессия у журналистов ко мне и нашей программе. Мы никому не переходили дорогу, мы не заняли ничье место на телеканале, да нас даже не взяли в эфир! А потом до нас дошло: просто впервые Новосибирск увидел качественное ток-шоу, да еще которое сделали две девчонки. Такой успех нам простить не могли.
После второго выпуска «Вся правда о голубых», к журналистам и байкером присоединилось ЛГБТ-сообщество. Однажды ночью звонил пранкер Евгений Вольнов. Можете сами найти запись нашего телефонного разговора, она есть в интернете и этот выпуск программы тоже. Программа никого не оскорбляла, но люди с нетрадиционной ориентацией почему-то на меня обиделись. Мне загадили всю ленту во ВКонтакте пошлыми видео и картинками, пообещали поймать меня и повесить на сосне. В ответ я спросила: «Почему на сосне? Чем вам дуб или береза не нравятся?» Ха, нашли кому угрожать! Хоть бы узнали обо мне побольше, что я делала журналистские расследования, мне столько раз угрожали, один раз даже похитили, да я бизнес свой открыла, стала банкротом и поднялась – мне в этой жизни ничего не страшно! А теперь я еще не одна, вместе со мной Нина Володина!
Конечно, мы обратились на другие телеканалы в надежде выпускать "Журналист говорит" на ТВ, но и там получили отказ. Удивительным был один момент: мне позвонила сама Светлана Войтович, ген.директор ГТРК-Новосибирск, пригласила как героя в программу «Свести» с ведущим Константином Антоновым. Они сделали выпуск со мной о моей истории успеха, но сотрудничать не согласились. Что это было? Не знаю.
Сейчас Антонов стал депутатом, а Светлана Войтович получила повышение, теперь тоже живет в Москве, занимает высокую должность в дирекции ВГТРК. Светлана Александровна, если вдруг Вы читаете этот текст, знайте, что я готова к работе на ТВ, у меня даже есть идея новой авторской программы. Я смогу совмещать кино и телевидение.
Мы с Ниной Володиной сделали всего четыре выпуска программы «Журналист говорит», когда мне пришла идея начать снимать кино. Нина как всегда меня поддержала. О том как мы снимали наш первый фильм, как без рекламы умудрились продать билеты на премьеру и заполнить самый большой кинозал в Сибири (аж тысяча мест!), решили уехать в Москву, где я открыла кинокомпанию «Северное сияние», читайте в истории создания нашего первого фильма «Моя главная роль в жизни».
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии. Всегда открыта для диалога и сотрудничества! Читайте продолжение моей истории в серии статей: "Как две сибирячки покоряли Москву. История создания кинокомпании «Северное сияние»", где я рассказываю как мы с Ниной ехали в Москву, как слетели с трассы, но не остановились, отремонтировав машину, продолжили путь. Как пробивались в Москве в киноиндустрии и на ТВ, даже записали один выпуск программы на РБК, как было нам тяжело, особенно первые два года, но мы не опустили руки и в 2015 г. состоялась премьера нашего второго фильма в фильмографии и первого, снятого в Москве, «Свадебная открытка». 2017-м вышел наш фильм "Я любить тебя буду, можно?", а в 2020 - "Новая жизнь". В этом же году мы приступили к съемкам нашего пятого фильма "Девушка на миллион".
Читайте первые части истории создания моего первого бизнеса:
Часть вторая
А это уже история создания кинокомпании:
Как две сибирячки покоряли Москву. История создания кинокомпании «Северное сияние»
Мария Ефремова