Найти в Дзене
Родом из детства

Поневоле в пёсьей шкуре. 9-я часть. Небо над головой.

Иллюстрация Алёны Лебедевой.
Иллюстрация Алёны Лебедевой.

Начало

Предыдущая часть

Степан ухмыльнулся и отступив к Киру очень тихо произнес: - Бедный Ратко. Его второй раз будут целовать, и он опять ничего не почувствует. А ведь она ему нравится!

Волк, разумеется, услышал и мрачно показал обоим мальчишкам кулак.

Злата и Стоян ничего не поняли. Ратко не распространялся, как его расколдовали. Князь тем более не понял ничего и с изумлением смотрел, как сказочница решительно вытерла слезы, шагнула к его сыну, коснулась его губ на миг и отступила.

В ту же секунду каменная статуя дрогнула, поверхность задымилась. Злата испуганно ахнула, но это просто поднималась каменная пыль, она образовала облако над головой застывшего Ратко, а когда её последняя частичка присоединилась к этому облаку, оно вылетело в приоткрытое окно. Кот довольно проводил серое облако взглядом. Ратко вздрогнул и резко разогнулся. Катерина шустро убралась за Волка.

- Что со мной? – Ратко изумленно смотрел на свои руки. Перевел взгляд на летящую к нему со всех ног Злату и едва успел её поймать и прижать к себе. Стоян отстал от сестры ровно на полшага. Князь выдохнул.

Катерина за потихоньку прислонилась лбом к спине Волка и всхлипывала там от облегчения и смущения.

Ратко осмотрел палату поверх головы Златы. – А где Катерина?

Кир повернулся к Степану и серьёзно кивнул ему: - Ты прав, это издевательство какое-то происходит! Так не везет человеку!

И тут со двора раздался многоголосый вопль.

- Там ещё что? – князь стремительно шагнул к дверям, нашаривая меч на бедре.

- А, там... Это побочный эффект. – Баюн выпусти когти на правой передней лапе и внимательно их осматривал. – Каменная пыль, если её удается снять, возвращается к тому, кто её послал. И вот тогда уже не снимается. Никогда и ничем. Навечно превращая в камень! Не знаю уж, князь, тебе соболезновать или поздравить тебя, но ты стал вдовцом и одновременно обладателем очень красивой статуи. – Баюн убрал когти на правой лапе и выпустил на левой. Осмотрел их, и поднял взгляд на князя Борислава. И пояснил, - Томила стала статуей, окаменела. Не расколдовать!

Князь взялся за голову. И широкими шагами выскочил из палат.

Стоян рванулся было за отцом, а потом решительно обошел Волка, достал из-за него Катерину, крепко её обнял, поцеловал обе руки, поклонился до земли, и тогда помчался догонять князя.

Извлеченная из укрытия Катерина растерянно стояла посреди палаты, к счастью, через секунду на её шее с писком повисла Злата, и избавила её от необходимости что-то говорить пораженному Ратко.

Кот замахал лапами на девочек: - Давайте, давайте, не задерживаемся, пошли, а то ещё не понятно, чего там князь затеет. Златочка, милая, беги к батюшке, мало ли, вдруг скорбит…

Волк обошел стоящего пнем Ратко, похлопав его по плечу, отчего того немного перекосило на сторону. Прихватил растерянную Катерину за плечи и утянул за Котом. Степан и Кир сочувственно Ратко поулыбались и тоже направились было к дверям.

- Стойте! Я ничего не понял! Я окаменел же! А как получилось, что эта пыль полетела к Томиле? – Ратко на всякий случай придержал Степана за локоть, помятуя о том, как все свидетели произошедшего почему-то разбегаются как тараканы. – И чего Стоян Катерине кланялся?

- Ээээ, ну, там, оговорка есть, с пылью этой… - Степан замялся. – Короче, если того, кого этой пылью заколдовали, уже расколдовывали, то пыль можно снять так же.

- Как так же?

- И тем же. В смысле, тем же человеком. Вот. – Степан аккуратно вытянул локоть из ладони Ратко, лицо которого начало как-то кривиться.

- Да что же это такое! – взвыл тот, наконец. – Она же теперь вообще меня обходить меня будет за версту! То пса в нос, то статуй какой-то каменный!

Кир успел выволочь Степана из палаты и они оба, старательно затыкая себе рты, ретировались во двор, и там, забившись в какой-то закуток, наконец-то смогли отсмеяться.

- Блин, вот страдалец! Мало того, что влюбился неудачно, ещё и так попадает всё время. – простонал Степан сквозь смех.

- А почему неудачно-то? – поинтересовался отсмеявшись Кир. – Катька, между прочим, вполне ничего, не красавица, конечно, но и не уродина же! И, кстати, ни капли не вредная!

- Она не вредная? Наивный ты человек, она такая гидра бывает… - Степан наморщился, припоминая примеры.

- Да ладно тебе. Зато уж положится на неё точно можно. В разведку с ней запросто! Скажи?

- Ну, это точно. Сколько раз всякое было. Ни разу не подвела. Ладно, соглашусь, в разведку можно, а влюбляться не стоит. Очень хлопотно! Её то похищают, то кидают в неё гадость какую-то, то волки крадут, то злодеи всякие появляются, то Яга уволакивает. То сама валится куда-то постоянно. Неее, от неё поседеть можно! – и с этим ценным замечанием не согласиться было сложно.

Мальчишки присоединились к толпе горожан. Посреди толпы стояли стражники, которые и должны были вести Томилу в темницу. Вид у них был такой… Интересный…

- Ить чего утворилось! Налетело какое-то такое… - стражник развел руками, показывая какое налетело. – Пыльное и серое. Как вокруг княжича Ратко было. И вот оно прямо на княгиню и осело. Она заорала и окаменела. А мы-то как раз шли у ступенечек. А она-то со ступенечек и того, этого, ну, упала случайно! А камень этот такой уж не крепкий оказался, право князь, у нас-то булыжники куда как крепче будут! – стражник махал рукой сверху вниз, а потом разводил руки в стороны, показывая, как статуя сначала упала, а потом развалилась на куски, упав со ступенечек.

- Я вот думаю, сколько они её ещё до этих ступенечек волокли и через перильца перекидывали? – Волк крепко придерживал Катерину за плечи, чтобы её не затолкали в толпе, и говорил ей на ухо.

Катерина подняла голову, осмотрела перила крыльца и кивнула. – Да, они очень старались… Такую-то тяжесть перекинуть! Но, смотри, как быстро сообразили!

- Да замучала она нас! Как есть замучала. Тут сообразишь, пожалуй! – так же тихо проговорил Катерине начальник стражи, оказавшийся рядом и останавливающий горожан, чтобы не напирали на сказочницу. – Княжьих детей извела, князю голову задурила, и ведь все всё видели, а сказать не моги, не смей! В темницу загремишь! Я вот счас пойду князя просить, выпустить тех, кто там из-за Томилы оказался. Надо только понять, оклемался князь-то наш? Аль ещё не очень…

Князь выслушал все объяснения стражников, осмотрел ступенечки подняв бровь. Смерил взглядом высоту перил княжьего крыльца, потом перевел его на обломки камня, и хмыкнул.

- За то что ведьму не устерегли, накажу! Живо в поварню! И там чтоб в наказание помогали пир готовить, пробу снимать со всех напитков да наедков! И убрать тут… А то, что соберете, это… По разным местам выбросьте, на всякий случай, да подальше! Агей где ты есть?

- Тута я! – бодро отозвался стоящий около Катерины начальник стражи.

- Людей выпусти, что по наветам ведьмы в темнице маются. Каждому по кошелю серебра! А как молодцы твои наказание на поварне отбудут, да протрезвеют, по пол кошеля каждому их них!

Народ на площади разразился громовыми криками, радуясь, что князь пришел в разум, и даже говорит как раньше!

Князь Борислав осмотрел народ на площади, терема, вопящих от восторга стражников, проталкивающихся на поварню, старшего сына и дочку, с лиц которых сходило выражение тревоги, и поднял глаза в небо. Он почему-то уже и забыл, как оно выглядит. Голову не поднимал давненько. Над княжьим двором расходились низкие тяжелые тучи…

- Что, полегчало? – у локтя обнаружился Баюн, участливо глядящий на князя.

- Поверишь, вроде как и не дышал последнее время-то, и до тумана тоже… Только сейчас вздохнул! А Ратко где? – огляделся князь.

- В палате ещё. Переживает. – хитро ухмыльнулся Баюн.

- А что? – князь и сам сейчас понять не мог, что с ним такое приключилось, что он мог поверить Томиле. Пока говорили, они вышли из толпы и Кот тихо ответил:

- Расколдовать Ратко оба раза могла только та, в кого он влюбится.

Князь соображал быстро. – А? Э? – глянул поверх толпы на Катерину и рассмеялся. – Вот бедняга сынок! Ладно, глядишь, как-то всё и утрясется со временем. А мне пока пора посмотреть, что там ещё женушка моя расчудесная натворила. Да и приближенных её хорошо бы поспрашать! Кот, поможешь мне? Не ведаю, что у неё в сундуках ещё может быть. Мало ли какую гадость ведьмину хранила. Не хочется, чтоб её прислужники это уволокли! Пожечь бы всё!

- Так не всё жечь-то можно. Лучше я и правда тебе помогу. А то натворишь ещё дел…

Катерина была уверена, что вечером они отправятся в обратный путь, но не тут-то было! Баюн по уши закопался в палатах Томилы, откуда выставили всех её служанок и приближенных. Всех допросили, обыскали, вытрясли некоторые ценные вещицы, им не принадлежащие. Кое-то и опасные штучки попытался уволочь, вроде мешочка с ядами. Раззолоченный терем князь закрыл и опечатал лично, правда, после того, как Злата распорядилась вынести оттуда всех птиц. Клетки оставили в тереме, не желая что-то Томиле принадлежащее брать, местных птиц пустили летать в огромном старом сарае, куда Злата распорядилась поставить кучу кормушек и поилок.

- Зима пройдет, выпустим. Сейчас ещё не выживут с тепла да на мороз. А этих, – она кивнула на тропических птиц, которым спешно делали новые клетки и уносили в княжьи терема, - Этих в тереме надо держать, и не выпустишь даже летом, не выживут они у нас. Подумать надо куда их потом, жалко же!

Катерина кивала головой и вспоминала замученную перепелочку, которую она нашла в тесной клетке. - Да, она навсегда это запомнит! И никогда не пройдет мимо голодной или обессиленной птицы! – подумала Катя.

- А мы когда уезжаем, вечером, или Баюн до вечера не успеет? – Катя подергала Волка за рукав, Тот открыл было рот, чтобы ответить, но вопрос услышал Стоян и только руками замахал.

- И не думай даже сейчас! Умоляю, останьтесь! Баюн сейчас занят! А пир? На пир-то вы же останетесь? Без тебя вообще ничего бы не было! Прошу, останьтесь хоть на пир! – Стоян вдруг низко поклонился опешившей Катерине, а потом поднял голову и весело добавил. – К тому же Ратко только пытается прийти в себя, и твой отъезд разобьет ему сердце!

Волк рассмеялся. – Это довод, конечно. Стоило спасать, чтобы сердце разбить? А Катерина?

Катерина уже собралась было на них рассердиться, но тут примчался взмыленный до крайности слуга и уволок Стояна для того, чтобы получить какие-то ценные указания.

- Ты чего меня смущаешь? - Катерина сердито повернулась к Волку.

- Кать, я не смущаю. А мальчишка влюблен всерьез. Не надо делать вид, что этого нет. Унизить и уничтожить его можно в таком состоянии легче легкого. Не дразни и не замораживай безразличием или насмешкой. Он может стать верным другом, а может быть раздавлен и оскорблен. Тут надо очень осторожно и бережно. Ему сейчас и так тяжело. Когда псом был, ты же к нему относилась гораздо теплее? Понятно, что по голове не погладишь, но хоть улыбнуться-то можно?

Катерина призадумалась. Что-то не приходило ей в голову, что мальчишкам, оказывается, так сложно!

- Нам легче, – продолжал Волк. – У нас решает волчица. И сами отношения проще. Мы выбираем пару на всю жизнь. А у людей… Такого накручено! Сколько уже я это видел! Кто-то что-то сказал, а другой не так подумал, не так понял, ответил тоже не так. И трагедии такие! Враг так не ударит и не заденет, как это случайно, а то и намеренно, может сделать девушка. Ты не жестокая, так что просто будь осторожнее, чтобы его случайно не задеть. У него всё серьезно. И закрыл от тебя от Томилы тоже всерьез. Так имей смелость его хотя бы поблагодарить.

Суматоха на княжьем дворе была невероятная. И ликование тоже! Ещё бы! И от тумана избавились и от злобной ведьмы, и дети княжьи вернулись живы-здоровы! Наследник опять же в наличии! Князь будто проснулся, сам на себя стал похож! Слуги метались в разные стороны, стараясь успеть и княжичей в их теремах устроить, и гостей расположить поудобнее, и пир опять же! Катерину уволокла к себе Злата. В её тереме было всё как до её исчезновения. Старая нянька и служанки, спешно вернувшиеся к своей любимице, протапливали печи, выгоняя из терема нежилой дух, мыли полы, вытряхивали покрывала, перестилали и взбивали в пух Златину постель.

- Останешься со мной? Пожалуйста! Сейчас вторую постель принесут! А то мне всё кажется, что сейчас она войдет! – Злата нервно оглянулась на дверь.

- Хорошо, ты только не бойся. Уже всё закончилось! – Катерина даже не представляла себе, насколько Злате было важно её согласие! У неё никогда не было подруг, Томила не подпускала к ней никого, с кем можно было бы просто поговорить. И теперь хотелось наговориться вдоволь, а уж при учете времени проведенного в оперении перепелки, Злата боялась только что заговорит Катерину и та от неё просто сбежит!

Продолжение

Это отрывок ироничного фэнтези которое можно прочитать в электронном виде . Книга называется "По ту сторону сказки. Околдованные в звериных шкурах". Книга подходит и для взрослых и для детей, просто лёгкое и смешное чтение, вполне годится для отдыха и развлечения. Ссылки для скачивания :

Ссылка на Литрес:

https://www.litres.ru/olga-stanislavovna-naz/po-tu-stronu-skazki-okoldovannye-v-zverinyh-shkurah/

Ссылка на mybook: https://mybook.ru/author/olga-nazarova/po-tu-stronu-skazki-okoldovannye-v-zverinyh-shkura/

Ccылка на OZON:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/166700995/