Unravel
Год выхода: 2016 г.
Платформа: PC, PS4, XB360
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: платформер, головоломка, экшен, приключения
Возрастной ценз: 6+
Так уж получилось, что первым делом я прошла вторую часть Unravel (обзор здесь), и поняв, насколько игра крута, решила поиграть и в первую.
Разница, конечно, есть, и максимальна она в концепции игры – вторая часть исключительно для совместного прохождения и развития навыков кооперирования. Первая – для тебя любимого, и подарит она все тот же крутой геймплей, картинку и звук.
В первой Unravel, как ни странно, механика игры получилась расширенной. Здесь ты можешь хватать предметы и тащить их за собой, а не только толкать прямо.
Сохранение прогресса происходит за счет обнаружения мотка пряжи, а размер нити твоего героя ограничен. Если ты что-то сделал неправильно, завязал лишний узелок, то тебе не хватит собственной пряжи, чтобы добраться до чек поинта.
На каждом из 11 уровней спрятаны по 5 цветков, которые можно собирать, можно не собирать – на сюжет это никак не влияет, игра пропускает тебя дальше, если ты прошел предыдущий уровень до конца и получил значок из красной пряжи.
Цветочки, кстати, расположены в труднодоступных местах. И, если сложность уровней не такая уж и большая, то чтобы достать цветки, придется остановиться и пораскинуть мозгами, или же обыскивать каждый уголок вселенной Unravel.
Игра показывает нам похождения человечка из пряжи, который гуляет по местам воспоминаний людей, в чьем доме он «живет».
С каждым пройденным уровнем воспоминания оживают в альбоме с фотографиями, и именно этот уникальный момент оставляет после прохождения легкое послевкусие грусти.
Возвращаясь к тому, что игра не сложная: больше всего трудностей мне доставил 3 уровень с бревнами и один из последних на свалке машин.
Остальное все давалось легко, даже задания на скорость, логику и препятствия в виде врагов. Следует запомнить простое правило, которое поможет тебе в прохождении Unravel: если где-то есть крючок для нити, значит, он понадобится тебе в любом случае. Думай, как его использовать, и счастье тебе обеспечено.
Есть такие моменты в Unravel, которые захватывают дух: ты можешь летать на воздушном змее, плыть, ухватившись за рыбу, зацепиться за клюв птицы, которую спас. И это прекрасно.
Фон меняется с каждым уровнем и сменой воспоминаний: из цветущего сада ты можешь попасть на дождливую дорогу, прогуляться по шпалам, посетить рыбалку и полазать по заснеженным деревьям.
Такая смена настроения не заставляет скучать игрока. Ты только привыкаешь к бабочкам и милоте на экране, как на следующем уровне тебя застает снежная буря, и приходится поднапрячься.
Смесь уюта и доброты. Хочется зарыться в плед, заварить чаек с мятой, а чтобы за окном обязательно стучал дождь.
Unravel не нуждается в диалогах. Скорее, это игра для интровертов, которым необходимо побыть наедине с самим собой, окунуться в красивую картинку, услышать приятные мелодии. Игра делает акцент на эстетику, а вместе с упором на физику на выходе мы получаем необычную смесь.
Но со всеми плюсами игры, она, как и вторая часть, не раскрывает сюжет, оставляя простор для нашей фантазии. Мы видим воспоминания отдельными фрагментами, и даже если фотоальбом и расставленные по полкам фото в рамках отчаянно пытаются нам рассказать о жизни героев, большие пробелы в их истории тебе придется заполнять самому.
Время прохождения: 5 часов; 3 дня
Геймплей: 9/10
Графика: 10/10
Звуковое сопровождение: 10/10
Управление: 8/10
Сюжет: 7/10
Финал: 6/10
Атмосферность: 8/10
Общая оценка: 8/10
Реиграбельность: 4/10 – возможно, но только чтобы собрать недостающие элементы
Уровень сложности: 5/10, среднячок
Играл в Unravel? Как впечатления?