Найти тему
Жизнь в движении

Перешёл на тайваньскую резину и не пожалел. Оказалось дешево и очень надежно

Решил рассказать о неожиданном опыте с тайваньской резиной, который у меня случился всего полгода назад.

Началось всё с того, что решил я опять сгонять в Арктику на Таймыр, но для этого мне нужна была совершенно новая, при этом выносливая, мягкая и недорогая резина.

Карское море по пути к Диксону
Карское море по пути к Диксону

Прежде чем продолжить сразу скажу, что у меня накопился обширный опыт эксплуатации разной резины в разные сезоны. Был и опыт лучшей зимней липучки для внедорожников Yokohama Geolander G072 в разных размерах. Был и очень специфичный опыт с пафосными и дорогущими исландскими Arctic Trucks AT38 по цене крыла от Боинга за один баллон, не говоря уже о всякой разной грязевой (или как называют её - MT) резине.

Несмотря на всё это, последние годы я и вовсе круглый год катаюсь на различной грязевой MT-резине, она обычно категории M+S, что означает "грязь и снег". Всё же держать разные комплекты под каждый сезон не совсем бюджетно.

Долго ломал голову над выбором резины в предстоящую Арктическую авантюру и вариантов оказалось не много. А доступных по цене и того меньше.

Планируя такой сложнейший автомобильный маршрут экспедиции на Диксон и дальше на восток в Якутию я учитывал, что обычная зимняя резина может и не выдержать такого количества торосов и просто многих сотен километров езды на низком давлении.

От выбора резины зависел не только успех экспедиции, но и здоровье и жизнь экипажа, когда на сотни километров вокруг не будет ни одной живой души.

Нордвик 74 градус северной широты, граница Якутии и Таймыра
Нордвик 74 градус северной широты, граница Якутии и Таймыра

И тут я вспомнил, как открыл для себя тайваньскую марку резины MAXXIS и модель Bighorn 762 много лет назад. Тогда по невероятному стечению, обстоятельств оказавшись на Чукотке в легендарном поселке Мыс Шмидта, я нашел там комплект из пяти колес взамен разваливающимся Arctic Trucks AT38.

Обратился к знакомым ребятам в 4x4sport.ru и они рассказали, что MAXXIS недавно выпустил более крутую и продвинутую модель шин RAZR MT-772 взамен устаревшей модели Bighorn MT 762(764).

-3

С таким же мягким составом, но более интересным и агрессивным боковым протектором и почти такой же ценой. Находка!

Дальше был непростой выбор среди всего разнообразия размеров в линейке Maxxis RAZR MT-772 и выбирать там было из чего.

После недолгих раздумий и выбора подходящего размера, который оказался в наличии, благодаря 4x4sport.ru я стал обладателем пяти новых колес Maxxis RAZR MT-772 в 35"размере и по весьма бюджетной цене.

Более именитые японские, американские и европейские конкуренты MAXXIS стоили минимум на 30-40% дороже этой резины.

Как показала дальнейшая эксплуатация, мой расчет оказался полностью верным и резина себя проявила фантастически при езде на низком давлении многие сотни километров.

Не говоря уже о безупречном поведении на скользком льду и снежной каше по пути из Москвы в Новый Уренгой.

И если говорить о маршруте, то начался он с Ямала в Новом Уренгое, потом была битва по тундре на Норильск. Небольшой отдых и невероятный фантастический бросок сначала на Диксон, а затем одиночный проход через весь Таймыр на Хатангу.

Енисейский залив Карского моря, по пути с Диксона
Енисейский залив Карского моря, по пути с Диксона

Не обошлось и без сюрпризов. Нам удалось даже пробиться на мыс Косистый и в заброшенный поселок Нордвик, что был расположен в Хатангском заливе моря Лаптевых на 74 градусе северной широты.

Был и небольшой телевизионный репортаж об первой части на Ямальском телеканале Импульс: https://youtu.be/wzgMVIxUxaU

Завершали же свое двухмесячное путешествие по Арктике на тайваньской резине мы уже в Якутии.

Честно говоря, я давно не встречал такой универсальной резины. Сначала меня удивила её тишина на асфальте, особенно после гудящего дорогущего коммерческого Michelin XZL, который made in FRANCE

По пути на Косистый и Нордвик
По пути на Косистый и Нордвик

И уже потом я не переставал удивляться поведению MAXXIS RAZR на льду, в снежной каше и даже по целине.

Грязевая резина держала машину не хуже обычной зимней липучки или шиповки, и это на заднем приводе!

-6

И последнее — это стойкость к боковым порезам. Резина отменно сопротивлялась острейшим торосам на Карском море и море Лаптевых. А торосы там острые как лезвие бритвы, но боковины успешно справились и с этим.

Единственное колесо, которое потеряли — на остром скальнике в Амурской области после Тынды. И то, проморгали момент, что колесо пробито и его сжевало.

Износ резины за 20 тысяч километров составил около 15-20 процентов в зависимости от колеса. Ни одной грыжи, повреждений протектора или иных следов от езды на низком давлении — это потрясающий результат.

Заброшенный поселок Кожевниково на берегу Моря  Лаптевых. Бывшая станция тропосферной станции "ДНЕПР"
Заброшенный поселок Кожевниково на берегу Моря Лаптевых. Бывшая станция тропосферной станции "ДНЕПР"

Ни одна зимняя резина такой маршрут бы не пережила и это факт. Ну а дальше делайте вывод сами.

Есть ли у неё минусы? Даже и не знаю, я их не нашёл и это меня удивило больше всего. Так не бывает, но факт остается фактом, тайваньскому производителю удалось выпустить невероятно сбалансированную резину.

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!