Высокое здание ночного клуба «Синева», манящее своих посетителей, ярким светом неоновых ламп, гордо возвышалось над немногочисленными деревьями в глубине городского парка. Мельников накинув на голову большой, плотный капюшон, скрывающий его лицо, осторожно оглядываясь по сторонам, подошёл к зданию.
Здесь, как обычно царило оживление, свойственное подобным местам. Из ночного клуба доносилась ритмичная, зажигательная музыка, на входе в увеселительное заведение работала охрана, тщательно фильтруя всех желающих попасть внутрь.
Мельников подошёл поближе и, стараясь находиться в тени, принялся наблюдать за работой охранников.
- Так, молодые люди, вы не проходите, - категоричным голосом отказал охранник шумной компании.
- Что за дела, брат? - попытался возмутиться один из парней.
- Без объяснения причин, - равнодушно ответил "страж входа", глядя сквозь своего собеседника.- Отойдите в сторону, вы мешаете другим посетителям.
Шумная компания пыталась было возмутиться, но тут же из маленькой, неприметной двери, высыпало несколько крепких, коротко стриженых парней, один вид которых, пояснял, что разговаривать с ними бесполезно. Группа молодых людей, получивших отказ, поспешила раствориться в темноте.
«Да уж», - подумал Мельников, стоило признать, что за те годы, что он не посещал подобные заведения, многое изменилось. В частности тот же уровень обеспечения безопасности стал на порядок выше.
Продолжая наблюдать за работой охраны, Мельников подметил один интересный факт. Некоторые из посетителей проходили фейс-контроль легко и непринужденно. При этом они по-дружески здоровались с охраной и свободно заходили внутрь. Кроме того, была ещё одна деталь, которая не ускользнула от внимательного майора. Окончательное решение: впускать или нет очередного посетителя, принимали вовсе не охранники. Дима заметил, что при возникновении конфликтных ситуаций, охранник вопросительно смотрит в видеокамеру, висящую на входе, а затем что-то говорит в небольшую радиостанцию, которую не выпускает из рук ни на минуту.
«Вот, чёрт», - пронеслось в голове у майора, он действительно не подумал о том, как проникнуть внутрь. И если допустить, что «быки» на входе могут и не знать в лицо начальника уголовного розыска, то те, кто наблюдает за входом через видеокамеру, сразу же его опознают. Конечно же, он пройдет внутрь, но уже через десять минут весь клуб будет знать, что внутри полицейский, а ещё через десять минут к зданию подъедут его коллеги, которые тут же возьмутся за беглого майора. Ситуация патовая.
Дмитрий судорожно осмотрелся и его взгляд упал на стройную девушку, увлеченную разговором с крепким спортивного телосложения мужчиной. Вызывающая одежда и яркий макияж не допускал двоякого толкования рода занятий красавицы, а уж майор Мельников отлично знал, кем на самом деле является девушка. Вера Скратунова, 1992 года рождения, ранее судима за мелкие кражи, в настоящее время работает в сфере одной из древнейших профессий. В силу специфики своего рода деятельности, неоднократно, в ходе профилактических рейдов, проводимых по злачным местам города, попадала в широкие сети, расставленные полицейскими. Мельников помнил Веру ещё совсем молодой девчонкой. Девушка из неблагополучной семьи, отца нет, мать, изрядно злоупотребляющая спиртным, полностью отстранилась не только от какого-либо воспитания девочки, но и от элементарного содержания. Первый раз доставил Веру в отдел милиции инспектор по делам несовершеннолетних лейтенант Скворцов. Девочка украла деньги в школьной столовой, и Витя Скворцов, только что окончивший школу милиции и надевший лейтенантские погоны, с юношеским максимализмом убеждал Веру, что так жить нельзя и подобный путь ни к чему хорошему не приведёт. Мельников, проходивший мимо, зашёл в кабинет, привлеченный громкими пламенными речами Скворцова. Он присел на стул и принялся наблюдать за молодым лейтенантом и внимательно слушавшей его девчонкой. Мельников отлично понимал, что если инспекция по делам несовершеннолетних не сможет вразумить Веру, то впоследствии работать с ней придётся уже отделу уголовного розыска. Так и получилось…
Спустя некоторое время уже Мельников пытался вести с девушкой вразумительные беседы, но изрядно повзрослевшая Вера внимательно и чуть насмешливо смотрела на полицейского, хлопая своими пушистыми ресницами, и никак не хотела исправляться.
Сейчас, наблюдая за девушкой, Мельников неожиданно для себя осознал, что, возможно, она может стать тем самым «пропуском» в ночной клуб. Конечно, Вера может и отказать своему «непримиримому классовому врагу», но других вариантов не было. Дима дождался, пока девушка останется одна и подошёл к ней.
- Привет, Вера! Как дела?
- Вашими молитвами, Дмитрий Викторович, - если девушка и удивилась, то виду не подала, - а Вы-то как здесь оказались?
- Дела служебные, Вера, - уклончиво ответил майор, но девушка насмешливо махнула рукой, давая понять, что ей многое известно.
- Да ладно Вам, Дмитрий Викторович. Дела служебные у Вас как раз таки не очень хороши.
- С чего ты взяла? - удивленно спросил Мельников, пораженный её осведомленностью.
- Слухами земля полнится, товарищ майор, - насмешливо ответила Вера, - мне вот другое интересно! Почему Вы ко мне подошли? Неужели, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, Вы решили признаться мне в любви. Если так, то я польщена и хочу сразу же сказать, что Вы, Дмитрий Викторович, всегда мне были симпатичны, как мужчина.
Вера лукаво посмотрела на смущенного Мельникова и, не выдержав, засмеялась.
- Да ладно Вам, товарищ майор. Видели бы своё лицо… Успокойтесь, шучу я… а может, и не шучу…
Девушка протянула ладошку и несмело провела острым ноготком по щеке майора.
- И всё же, Дима… раньше нам нельзя было быть вместе. Ты по одну сторону баррикад, я по другую… Но сейчас то всё изменилось. Правда? Теперь-то ничего не сможет нам помешать.
Мельников поймал руку девушки, но Вера не убирая ладошки с его лица, серьёзно посмотрела ему в лицо большими, красивыми глазами.
- Постой, Вера, - Дима смущенно отвёл взгляд в сторону, - мне нужна твоя помощь.
Девушка потянулась к его щеке и еле слышно прошептала:
- Чем я могу тебе помочь, мой майор?
- Мне нужно попасть внутрь. Поможешь?
Вера пожала плечами:
- Легко… А не боишься?
- Чего?
- Что я сдам тебя… Ты же в розыске, твои бывшие друзья тебя повсюду ищут. А тут ты такой осторожный и умный, вдруг решил довериться маленькой Вере. Нас трудно назвать друзьями… Дима… Викторович.
Дима посмотрел девушке в глаза и уверенно произнёс:
- Не боюсь, Вера. Я в людях не ошибаюсь, не тот ты человек… не тот… Тебе совесть не позволит меня сдать.
Девушка удивленно усмехнулась:
- Вот как? Неожиданно, но очень приятно… Хорошо, тогда слушай меня внимательно. С охраной не разговаривай, я сама. Постарайся не смотреть в видеокамеру, тебя сразу узнают. Как войдём внутрь, сразу отходи от меня. Я не хочу повторить печальную судьбу Генки Хлыща.
- Что!? - удивленно вскинулся Мельников.
- Что слышал, - равнодушно ответила Вера.- Все знают, что перед своей смертью Хлыщ встречался с тобой. А на следующий день бедолагу нашли повешенным. Официальная версия — самоубийство, но мы то все знаем… Ладно, хватит болтать. Нам пора идти, иначе я передумаю.
Девушка уверено взяла Мельникова под руку и, высоко подняв голову, направилась в сторону входа в сияющий огнями ночной клуб.
Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением автор!