Найти в Дзене
KINOLIVE

10 фильмов ужасов, исследующих поджанр боди-хоррор

Оглавление

10) «Видеодром» (Дэвид Кроненберг, 1982)

Владелец сети общественного вещания, телевизионный продюсер Макс Рен заработал репутацию благодаря нелегальному контенту, который его канал предлагает, чтобы оставаться на плаву на конкурентном рынке. Однако, когда он натыкается на подпольную трансляцию, известную как «Видеодром», его разум и плоть соединяются с тревожным контентом, транслируемым по телевидению.

Размывая границы между реальностью и фантазией, «Видеодром» Дэвида Кроненберга остаётся его наиболее абстрактным исследованием телесного ужаса. Следовательно, превращение Макса Рена в плотское оружие, хотя и абсурдно, но мастерски исследует тему зависимости человека от телевидения и процесс манипуляции телевизионных СМИ.

Читайте также: 10 психоделических фильмов ужасов, которые стоит посмотреть

9) «Зубы» (Митчелл Лихтенштейн, 2007)

-2

Старшеклассница Дон с верой в религиозное целомудрие и глубоким стремлением распространять важность сексуального воздержания до брака, обнаруживает, что страдает редким заболеванием, которое делает невозможным установить половые отношения с мужским полом. Теперь, когда её убеждения и надежды пошатнулись после неприятного инцидента со своим парнем, Дон использует свой недуг как средство борьбы с мужским шовинизмом.

«Зубы» через мрачное остроумие раскрывает реальный жизненный процесс полового созревания и совершеннолетия, используя элементы боди-хоррора как визуальную метафору. Физиологическая трансформация Дон, не осознающая свою сексуальность, становится ключом осмеивания одновременно как пуританской морали, так и культа похоти.

8) «Тэцуо, железный человек» (Синъя Цукамото, 1989)

-3

После того как главный герой на своём автомобиле случайно сбивает технофетишиста и избавляется от его тела. Он вскоре начинает замечать на своём теле металлические деформации.

«Тэцуо, железный человек» предлагает экспериментальный кошмар, похожий на «Голову-ластик» Дэвида Линча. Он также демонстрирует абстрактный ход и психоделический подход к повествованию, движущийся с головокружительной скоростью, подстрекаемый индустриальной звуковой партитурой, исполненный при помощи металлолома.

Читайте также: Мыльный нео-вестерн: обзор сериала «Йеллоустоун» (Yellowstone) – 3 сезон

7) «Повреждение мозга» (Фрэнк Хененлоттер, 1987)

-4

После очень яркого сна Рик находит странную отметку на задней части своей шеи, которая, кажется, является катализатором его эйфорического состояния. Вскоре он понимает, что причиной его наслаждений является существо-паразит по имени Элмер, который предлагает Рику и дальше дарить ему незабываемые наслаждения, но взамен этой услуги он хочет человеческие мозги.

Режиссёр Фрэнк Хененлоттер, малоизвестная икона низкобюджетных хорроров восьмидесятых, своим фильмов «Повреждение мозга» вызывает отвращение своим изображением крайнего отчуждения, когда Рик пытается отделиться от Элмера. Кроме того, есть определенное очарование в этом странном маленьком существе, которое командует таким напором над теми, кто становится зависимым от его «яда».

6) «Глотай» (Карло Мирабелла-Дэйвис, 2019)

-5

Чувствуя разобщённость со своим богатым мужем, беременная домохозяйка Хантер начинает проявлять свои страхи через членовредительство. По мере того как тревога Хантер возрастает, она заглатывает всё больше предметов внутрь своего организма, секрет, который нельзя скрыть, поскольку её здоровье ухудшается, а её нерожденный ребёнок находится под угрозой от её странной зависимости.

«Глотай», уверенная и мастерски снятая драма, действительно содержит изрядное количество тревожных моментов в своём исследовании малоизвестного расстройство пищевого поведения, как пайка. Метафора угрозы со стороны своего окружения, отождествляется в неуютных сценах потребления предметов, где экспоненциальное ухудшение отражает сильную тревогу главной героини. В целом, фильм держит приятный баланс между жанрами хоррор и драма, предлагая при этом зрителям посмотреть на занимательный портрет редкого расстройства.

Читайте также: 10 лучших неожиданных сюжетных поворотов сериала «Остаться в живых»

5) «Обладатель» (Брэндон Кроненберг, 2020)

-6

Вторая полнометражная работа сына Дэвида КроненбергаБрэндона Кроненберга. И можно смело сказать, что талантом Брэндона отец не обделил, так как «Обладатель» — это одновременно завораживающая, психоделическая, стильная и параноидальная картина, в которой можно углядеть не только киноязык Кроненберга старшего, но и вполне линчевские мотивы. Фильм на уровне визуала, метафор и сюжета сделан довольно тонко и талантливо, может не везде идеально, но Брэндону явно есть куда расти.

4) «Инфекция» (Масаюки Отиаи, 2004)

-7

Больница, находящаяся на грани закрытия из-за нехватки финансирования, по причине врачебной ошибки теряет пациента. И медперсонал решает этот факт халатности скрыть. Однако вскоре в больницу поступает пациент едва ли похожий на человека и покрытый зеленой слизью, который вызывает инфекцию безумия по всей больнице.

«Инфекция», изначально снятый для телевидения, приобрел культовый успех среди поклонников хоррора благодаря интересному сочетанию мистического и телесного ужаса. Это устрашающее сочетание выделяет эту постановку среди волны японских фильмов ужасов, которая настигла Запад в начале 2000-х.

Читайте также: Бездушный, но зрелищный: обзор на фильм «Довод» Кристофера Нолана

3) «Пустота» (Джереми Гиллеспи и Стивен Костански, 2016)

-8

После того как полицейские доставляют раненого человека в почти заброшенную больницу, им приходится столкнуться с загадочными событиями, связанных с культом в капюшонах, который охраняет территорию больницы.

Фильм «Пустота», открыто вдохновлённый такими фильмами, как «Нечто» Джона Карпентера и «Седьмые врата ада» Лучио Фульчи, является любовным письмо к хоррорам из семидесятых и восьмидесятых годов. Конечно, помимо отсылок, фильм также может предложить запоминающиеся спецэффекты характерные для поджанра боди-хоррор, которые смотреться тут вполне изобретательно и откровенно.

2) «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986)

-9

Джефф Голдблюм играет гениального ученого Сета Брандла, чья ДНК непреднамеренно слилась с комнатной мухой на молекулярно-генетическом уровне.

Термин «боди-хоррор» является почти синонимом имени Дэвида Кроненберга. В то время как многие из его фильмов тщательно раскрывали характер данного поджанра, но именно «Муха» принесла ему мировую славу. Настоящая классика 80-х заново изменившая оригинальный фильм с Винсентом Прайсом во что-то совершенно жуткое, но столь же захватывающее.

Читайте также: 10 фильмов ужасов про злых кукол

1) «Пляжный домик» (Джеффри А. Браун, 2019)

-10

Романтический отдых в пляжном домике для того, чтобы вновь разжечь напряжённые отношения молодой пары, превращается в кошмар, когда в питьевую воду попадает странное вещество. Вскоре пара узнаёт, что странные события происходили ещё до их прибытия, так как город находящийся неподалёку от их пляжного домика, покрыт туманом, который превращает его жителей в монстров.

«Пляжный домик» — это прекрасный намёк на космический ужас легендарного Лавкрафта. Это отражается в потусторонней природе существ, рожденных из неизвестного чуждого мира, и их желании поглотить жизнь вокруг себя, чтобы создать что-то новое и первобытное.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть X
10 страшных фильмов ужасов про пауков и насекомых