Давно прошли те времена, когда старые запорожцы сдавали за ненужностью в металлолом, или же продавали подросткам за бесценок. Сегодня к немалому удивлению то и дело появляются объявления о продаже т.н "капсул времени" даже поздних 968 экземпляров, просят за которые, по несколько сотен тысяч рублей. И если еще 25-30 лет назад "Запорожец" был одним из главных героев анекдотов, то сегодня за автомобили в хорошем состоянии коллекционеры готовы выкладывать немалые деньги.
Запорожец, который я хочу сегодня показать также продается не дешево, но на это есть другие причины.
При первом беглом взгляде кажется что фотографию растянули по горизонтальной оси, еще бы, по ощущениям, машина шире даже обычных "Жигулей", хотя такого и быть не может, а вот по длине если машина и увеличена, то совсем ненамного, свет на картину проливается если заглянуть в салон, здесь он по большей степени оригинальный, за исключением приборной панели и сидений, кстати как можно заметить салон автомобиля также стал существенно просторнее.
Еще интересней дела обстоят, если открыть капот, который в отличии от оригинала находится уже в передней части кузова, вот только вместо родного слабенького 1.2 литрового двигателя, мощностью 45 л.с, здесь установлен японский 1.5 литровый бензиновый мотор, имеющий мощность в 88 л.с, к тому же расточенный до 1.7.
Если верить продавцу автомобиля, то данный "Запорожец" был построен на базе Mazda 323F, соответственно ходовая, двигатель и коробка были позаимствованы от этой же машины, в остальном же, машину постарались сделать максимально аутентичной, если конечно не брать в расчет заметно подросшие габариты, тем не менее автомобиль выглядит интересно, и без намеков на какой-либо "колхоз", кстати просят за такой "Запорожец" сумму в 550 000 рублей, что конечно не мало.
Правда вопрос касаемый технических характеристик остается открытым, ведь с одной стороны изначально небольшой вес автомобиля в данном случае нивелируется увеличившимися габаритами, с другой - машина наверняка легче своей платформы в лице Мазды 323, к тому же имеет мотор объемом 1.7 литра, скорее всего приблизительная динамика подобной машины будет в районе 10 секунд до 100 км/ч.
Ну и само собой, наверняка в ближайшем МРЭО подобных "ушастых" в жизни никогда не видели, так что вопрос как ставить такую машину на учет - открытый.
А как Вам подобный автомобиль? Напишите в комментариях