Привет! Сегодня расскажем, как уже полтора года помогаем компании Tasty Coffee Roasters создавать самый большой источник информации о кофе в Рунете.
Ребята обжаривают кофе и доставляют его оптовым покупателям: кофейням, ресторанам, розничным магазинам. В своем журнале планировали рассказывать о кофе, как о сложном продукте, но простым и понятным языком. При этом быть полезными и интересными как для обычных людей, так и для бариста и кофейных предпринимателей.
Когда мы с сотрудниками студии контента «Соль» только начали вливаться в проект, мы совершенно не разбирались в кофе. Спешелти индустрия — новая сфера, о которой пока еще мало информации на русском языке. Поэтому мы обращались к зарубежным источникам, читали много книг о кофе, обучались и брали интервью у экспертов.
Что сделали
Разработали концепцию журнала
Мы провели интервью с владельцем компании,
узнали его видение журнала,
разобрались в исследованиях, которые они проводили до нас,
предложили свое видение.
Изучили разделы журнала и предложили темы
В журнале уже было 18 текстов и обозначено 8 разделов: руководства по приготовлению, приготовление кофе, индустрия, выращивание, обжарка, классификация, оборудование, маркетинг. Мы приняли их во внимание и начали работу.
На каждый раздел мы предложили варианты тем. Некоторые из них владелец компании одобрил, другие отклонил и предложил свои варианты.
Организовали работу
В начале месяца мы встречаемся с заказчиком. Определяем темы и форматы статей на ближайший месяц. Уточняем список экспертов, у которых будем брать интервью.
Далее назначаем встречу или созвон с экспертами по темам текстов. Нам важно получить информацию от первоисточника, чтобы факты были достоверными. Поэтому мы проводим подробное интервью, а бывает и не одно, чтобы осветить вопрос с нескольких сторон.
Проект-менеджер собирает всю информацию и отдает ее копирайтеру. Тот пишет статью, а далее она проходит тройную степень фильтрации.
- Копирайтер первично проверяет текст.
- Проект-менеджер проверяет соответствие фактам.
- Редактор проверяет текст по части смыслов и подачи.
Когда статья согласована внутри нашей команды, проект-менеджер оформляет статью: добавляет изображения, инфографику. Далее отправляет ее на согласование с экспертами и заказчиком.
Раз в месяц мы смотрим аналитику и понимаем, какие темы получили больше отклика. Бывает, что сами читатели задают вопросы и этим помогают нам с идеями для будущих статей.
С Tasty Coffee мы сотрудничаем с октября 2018 года. На данный момент написали более 100 статей и каждый месяц издаем 8 новых.
Результат работы
В результате нашей совместной работы появился Журнал о кофе — самый большой источник знаний о кофе в Рунете.
С января 2019 органический прирост на сайте повышается, что довольно хорошо видно на графике. В среднем статья набирает 2636 просмотров. Под статьями читатели делятся своим мнением, задают вопросы и даже спорят друг с другом.
Основной источник трафика — поисковые системы. При этом его больше из Google, где аудитория более молодая. Для заказчика это хорошо, потому что они ориентированы на аудиторию до 40 лет.
Наши тексты Google и Яндекс выводят в первых строках поиска.
Вместе с Tasty Coffee Roasters мы создали самый большой источник информации о спешелти кофе. Для компании это показатель их экспертности как для коллег, так и для покупателей. А для нас это серьезная тема, в которую мы погрузились и продолжаем развиваться.
Владелец компании Михаил Шаров однажды признался, что их стали чаще узнавать на кофейных мероприятиях. Уверены, что к этому привела правильная маркетинговая политика компании и блог в том числе.
Михаил Шаров: «Не нужно звонить и напоминать»
Вот, что говорит руководитель Tasty Coffee Михаил Шаров о работе с нами:
«У нас была задача создавать крутой систематичный контент. Создать базу знаний о кофе — давать людям, которые развиваются в этой сфере, профессиональную информацию на русском языке. Без шаблонных формулировок и снобизма. При этом в каждом тексте важно показать наш перфекционизм и отношение к мелочам.
С Софьей у нас получилось четко организовать работу. Выпускаем по 8 статей в месяц, не нужно звонить и напоминать. Работали с командой и по другим задачам — буклет, новые тексты для сайта, страница вакансий. Вообще мне хочется привлечь “Соль” к работе над всеми форматами контента. Чтобы все тексты компании были написаны одинаково легко и хорошо».
Что дальше
Следующая цель — облегчить дизайн журнала, изменить структуру сайта, усилить работу над KPI, увеличить трафик и сделать Журнал о кофе источником информации, на который ссылаются эксперты и лидеры мнений. Это новый этап, над которым мы начинаем работу.
Кстати, напишите в комментариях, что вам было бы интересно узнать о кофе? Так вы внесете свою лепту и поможете нам сделать проект лучше и интереснее! Встречаемся под постом↓
Другие статьи канала:
Как собрать отзывы, чтобы в них купаться. 4 простых способа
Как ответить на отзыв, если он положительный. Пошаговая инструкция
Ответы конпаний на отзывы — разбор примеров, хороших и не очень