Найти тему
Пиши Как Боженька

Как мы создали энциклопедию кофе

Оглавление

Привет! Сегодня расскажем, как уже полтора года помогаем компании Tasty Coffee Roasters создавать самый большой источник информации о кофе в Рунете.

Ребята обжаривают кофе и доставляют его оптовым покупателям: кофейням, ресторанам, розничным магазинам. В своем журнале планировали рассказывать о кофе, как о сложном продукте, но простым и понятным языком. При этом быть полезными и интересными как для обычных людей, так и для бариста и кофейных предпринимателей.

Когда мы с сотрудниками студии контента «Соль» только начали вливаться в проект, мы совершенно не разбирались в кофе. Спешелти индустрия — новая сфера, о которой пока еще мало информации на русском языке. Поэтому мы обращались к зарубежным источникам, читали много книг о кофе, обучались и брали интервью у экспертов.

Самый большой источник знаний о кофе — не Яндекс, а журнал Tasty Coffee Roasters
Самый большой источник знаний о кофе — не Яндекс, а журнал Tasty Coffee Roasters

Что сделали

Разработали концепцию журнала

Мы провели интервью с владельцем компании,
узнали его видение журнала,
разобрались в исследованиях, которые они проводили до нас,
предложили свое видение.

Изучили разделы журнала и предложили темы

В журнале уже было 18 текстов и обозначено 8 разделов: руководства по приготовлению, приготовление кофе, индустрия, выращивание, обжарка, классификация, оборудование, маркетинг. Мы приняли их во внимание и начали работу.

На каждый раздел мы предложили варианты тем. Некоторые из них владелец компании одобрил, другие отклонил и предложил свои варианты.

Организовали работу

В начале месяца мы встречаемся с заказчиком. Определяем темы и форматы статей на ближайший месяц. Уточняем список экспертов, у которых будем брать интервью.

Далее назначаем встречу или созвон с экспертами по темам текстов. Нам важно получить информацию от первоисточника, чтобы факты были достоверными. Поэтому мы проводим подробное интервью, а бывает и не одно, чтобы осветить вопрос с нескольких сторон.

Проект-менеджер собирает всю информацию и отдает ее копирайтеру. Тот пишет статью, а далее она проходит тройную степень фильтрации.

  • Копирайтер первично проверяет текст.
  • Проект-менеджер проверяет соответствие фактам.
  • Редактор проверяет текст по части смыслов и подачи.

Когда статья согласована внутри нашей команды, проект-менеджер оформляет статью: добавляет изображения, инфографику. Далее отправляет ее на согласование с экспертами и заказчиком.

Раз в месяц мы смотрим аналитику и понимаем, какие темы получили больше отклика. Бывает, что сами читатели задают вопросы и этим помогают нам с идеями для будущих статей.

С Tasty Coffee мы сотрудничаем с октября 2018 года. На данный момент написали более 100 статей и каждый месяц издаем 8 новых.

Штурмим с командой идеи для будущих статей в Журнал о кофе
Штурмим с командой идеи для будущих статей в Журнал о кофе

Результат работы

В результате нашей совместной работы появился Журнал о кофе — самый большой источник знаний о кофе в Рунете.

С января 2019 органический прирост на сайте повышается, что довольно хорошо видно на графике. В среднем статья набирает 2636 просмотров. Под статьями читатели делятся своим мнением, задают вопросы и даже спорят друг с другом.

Органический прирост посетителей на сайте компании
Органический прирост посетителей на сайте компании

Основной источник трафика — поисковые системы. При этом его больше из Google, где аудитория более молодая. Для заказчика это хорошо, потому что они ориентированы на аудиторию до 40 лет.

Процент переходов на сайт компании из разных источников
Процент переходов на сайт компании из разных источников

Наши тексты Google и Яндекс выводят в первых строках поиска.

Скриншот нашей статьи в первых строках Google-поиска
Скриншот нашей статьи в первых строках Google-поиска

Та же татья на второй строчке поиска в Яндекс
Та же татья на второй строчке поиска в Яндекс
Количество просмотров статей на Яндекс.Метрика
Количество просмотров статей на Яндекс.Метрика

Вместе с Tasty Coffee Roasters мы создали самый большой источник информации о спешелти кофе. Для компании это показатель их экспертности как для коллег, так и для покупателей. А для нас это серьезная тема, в которую мы погрузились и продолжаем развиваться.

Владелец компании Михаил Шаров однажды признался, что их стали чаще узнавать на кофейных мероприятиях. Уверены, что к этому привела правильная маркетинговая политика компании и блог в том числе.

Михаил Шаров: «Не нужно звонить и напоминать»

Вот, что говорит руководитель Tasty Coffee Михаил Шаров о работе с нами:

«У нас была задача создавать крутой систематичный контент. Создать базу знаний о кофе — давать людям, которые развиваются в этой сфере, профессиональную информацию на русском языке. Без шаблонных формулировок и снобизма. При этом в каждом тексте важно показать наш перфекционизм и отношение к мелочам.
С Софьей у нас получилось четко организовать работу. Выпускаем по 8 статей в месяц, не нужно звонить и напоминать. Работали с командой и по другим задачам — буклет, новые тексты для сайта, страница вакансий. Вообще мне хочется привлечь “Соль” к работе над всеми форматами контента. Чтобы все тексты компании были написаны одинаково легко и хорошо».

Что дальше

Следующая цель — облегчить дизайн журнала, изменить структуру сайта, усилить работу над KPI, увеличить трафик и сделать Журнал о кофе источником информации, на который ссылаются эксперты и лидеры мнений. Это новый этап, над которым мы начинаем работу.

Кстати, напишите в комментариях, что вам было бы интересно узнать о кофе? Так вы внесете свою лепту и поможете нам сделать проект лучше и интереснее! Встречаемся под постом↓

Другие статьи канала:

Как собрать отзывы, чтобы в них купаться. 4 простых способа

Как ответить на отзыв, если он положительный. Пошаговая инструкция

Ответы конпаний на отзывы — разбор примеров, хороших и не очень

Кофе
124,2 тыс интересуются