Конечно, мозг дислексика не имеет никаких аномалий в своём строении. Он устроен точно так же, как и у любого другого человека. Ключевое отличие заключается в его работе, особенностях формирования и функционирования нейронных связей.
Мы уже писали, что для оказания помощи детям-дислексикам при выходе из кризиса обучения в первую очередь надо понимать, как работает их мозг, почему стандартные методы воспитания не работают и почему дислексию бесполезно лечить.
Логопеды здесь бессильны!
Дислексию правильнее даже называть «дислексия мозга», тогда станет более понятно, в чём суть проблемы и почему даже логопедические занятия не помогают устранить трудности с учёбой. Если ответить один предложением, то они не влияют на работу мозга, а значит, и не устраняют основную проблему.
Мозг дислексика требует другой интеллектуальной среды!
Если перестать воспринимать дислексию как болезнь (хотя она таковой и так не является), а начать искать преимущества в ней, то качество жизни может значительно улучшиться.
Как это работает на практике?
Дело в том, что у большинства дислексиков попеременно активны то левое, то правое полушарие. Другими словами, оба полушария имеют одинаковую силу и постоянно борются между собой за доминацию. Отсюда и возникают различные дислексические трудности, в том числе проблемы с чтением и письмом, психоэмоциональная неустойчивость, гиперактивность и т.д.
С другой же стороны, эта особенность работы мозга дислексика даёт ему неоспоримые преимущества.
Согласитесь, ведь если у человека одинаково хорошо развиты левое и правое полушарие, то он является более разносторонне развитой личностью.
Мы все знаем, что правое полушарие ответственно за наши эмоции и чувства, а левое – за логику. А значит, ребёнок может преуспеть в совершенно разных сферах, например, быть прекрасным математиком и при этом писать стихи.
Но для этого требуется работать над собой, прежде всего, – обеспечить согласованную работу полушарий мозга.
Согласованность в работе полушарий мозга обеспечивает левое полушарие мозга. Именно оно осуществляет контроль за эмоциями и чувствами, которые при дислексии очень трудно ребёнку и даже взрослому.
Это совсем не означает, что правое полушарие не будет блокироваться. Наоборот, оно будет подтягиваться до уровня левого, обеспечивая тем самым полноценное и гармоничное развитие личности.
В этой книге достаточно подробно описаны новые знания о ресурсах мозга при дислексии.
Неслучайно, люди, которые страдали от дислексии в детстве и считались неудачниками и «тупицами» в школе, а вот после коррекции рассогласованности в работе своего мозга добивались выдающихся успехов. Примерами этого могут служить такие известные личности, как:
- Уинстон Черчилль и многие другие
А в этом видео мы предлагаем узнать, как помогла дислексия известным людям добиться успеха (о своей дислексии рассказывают Орландо Блум, Кира Найтли, Ричард Брэнсон, Ник Джонс).
Уважаемые родители!
Ваши дети с дислексией – абсолютно нормальные, здоровые и полноценные личности! Но им нужна коррекция дислексия, которая заключается в обеспечении согласованной работы мозга. А для этого их не надо «пичкать» ноотропными препаратами и даже переводить в коррекционные классы, ведь все проблемы можно решить исключительно педагогическими методами!
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️