Найти тему

Чем мозг дислексика отличается от мозга обычного человека?

Оглавление
Конечно, мозг дислексика не имеет никаких аномалий в своём строении. Он устроен точно так же, как и у любого другого человека. Ключевое отличие заключается в его работе, особенностях формирования и функционирования нейронных связей.

Мы уже писали, что для оказания помощи детям-дислексикам при выходе из кризиса обучения в первую очередь надо понимать, как работает их мозг, почему стандартные методы воспитания не работают и почему дислексию бесполезно лечить.

Логопеды здесь бессильны!

Дислексию правильнее даже называть «дислексия мозга», тогда станет более понятно, в чём суть проблемы и почему даже логопедические занятия не помогают устранить трудности с учёбой. Если ответить один предложением, то они не влияют на работу мозга, а значит, и не устраняют основную проблему.

Мозг обычного человека всегда имеет ту или иную доминацию.
Мозг обычного человека всегда имеет ту или иную доминацию.

Мозг дислексика требует другой интеллектуальной среды!

Если перестать воспринимать дислексию как болезнь (хотя она таковой и так не является), а начать искать преимущества в ней, то качество жизни может значительно улучшиться.

Как это работает на практике?

Дело в том, что у большинства дислексиков попеременно активны то левое, то правое полушарие. Другими словами, оба полушария имеют одинаковую силу и постоянно борются между собой за доминацию. Отсюда и возникают различные дислексические трудности, в том числе проблемы с чтением и письмом, психоэмоциональная неустойчивость, гиперактивность и т.д.

С другой же стороны, эта особенность работы мозга дислексика даёт ему неоспоримые преимущества.

Согласитесь, ведь если у человека одинаково хорошо развиты левое и правое полушарие, то он является более разносторонне развитой личностью.

Мы все знаем, что правое полушарие ответственно за наши эмоции и чувства, а левое – за логику. А значит, ребёнок может преуспеть в совершенно разных сферах, например, быть прекрасным математиком и при этом писать стихи.

Но для этого требуется работать над собой, прежде всего, – обеспечить согласованную работу полушарий мозга.

Согласованность в работе полушарий мозга обеспечивает левое полушарие мозга. Именно оно осуществляет контроль за эмоциями и чувствами, которые при дислексии очень трудно ребёнку и даже взрослому.

Это совсем не означает, что правое полушарие не будет блокироваться. Наоборот, оно будет подтягиваться до уровня левого, обеспечивая тем самым полноценное и гармоничное развитие личности.

В этой книге достаточно подробно описаны новые знания о ресурсах мозга при дислексии.

Книга учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного"
Книга учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного"

Неслучайно, люди, которые страдали от дислексии в детстве и считались неудачниками и «тупицами» в школе, а вот после коррекции рассогласованности в работе своего мозга добивались выдающихся успехов. Примерами этого могут служить такие известные личности, как:

А в этом видео мы предлагаем узнать, как помогла дислексия известным людям добиться успеха (о своей дислексии рассказывают Орландо Блум, Кира Найтли, Ричард Брэнсон, Ник Джонс).

Уважаемые родители!

Ваши дети с дислексией – абсолютно нормальные, здоровые и полноценные личности! Но им нужна коррекция дислексия, которая заключается в обеспечении согласованной работы мозга. А для этого их не надо «пичкать» ноотропными препаратами и даже переводить в коррекционные классы, ведь все проблемы можно решить исключительно педагогическими методами!

Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-3