Найти тему
4x4

Идеальная Буханка для путешествий должна выглядеть так

Знаю, что у ульяновской Буханки большие проблемы с качеством изготовления, но ничего не могу с собой поделать, давно подумываю о покупке этого ретро-автобуса для путешествий по бездорожью. Как и Нива, УАЗ является отличным доказательством того, что стильный дизайн и фотогеничность – прямой путь к популярности несмотря ни на какие недостатки.

Популярности, в том числе, и за рубежом. В Нидерландах и Великобритании на базе Буханки строят отличные автодома, а польская тюнинг-мастерская Tarmot 4x4 всё чаще дорабатывает новые УАЗы для серьёзного бездорожья:

Бамперы, что удивительно для 2020 года, оставили стандартными, но установили мощную электрическую лебёдку с синтетическим тросом и усилием 5500 кг
Бамперы, что удивительно для 2020 года, оставили стандартными, но установили мощную электрическую лебёдку с синтетическим тросом и усилием 5500 кг

Этот УАЗ 3741 (остеклённый фургон по терминологии дилеров завода) 2020 года получился практически эталонным. Он отлично выглядит, и получил практически все доработки, которые могут понадобиться для суровых внедорожных поездок.

Во многом возможности внедорожника зависят от его колёс. На "польской" Буханке установлены новейшие грязевые шины BF Goodrich KM3 диаметром 33 дюйма и стальные диски с уменьшенным вылетом:

Пропорции Буханки на 33-х колёсах близки к идеальным
Пропорции Буханки на 33-х колёсах близки к идеальным

Идеальный размер, радикально улучшающий проходимость и восприятие УАЗа без серьёзного ущерба для динамики и экономичности. Тем более увеличенный диаметр колёс компенсировали ещё одной доработкой, о чём ниже.

Кстати, по желанию заказчика двигатель ЗМЗ 40911, выдающий всего 112 л.с. и 198 Нм (но уже при 2500 об/мин!), коробку передач и раздаточную коробку мастера пока трогать не стали:

На крыше небольшой багажник, на задней двери лестница для доступа к нему
На крыше небольшой багажник, на задней двери лестница для доступа к нему

Места стандартных "Тимкен" с передаточным числом главной пары 4,625 заняли легендарные "военные" мосты от УАЗ 469 с колёсными редукторами. Общее передаточные число главных пар "вояк" 5,38 с запасом компенсировало увеличение диаметра колёс. Дифференциалы в обоих мостах заменили на винтовые самоблокирующиеся. Само собой, рессоры и амортизаторы "по кругу" усиленные:

С таким набором проходимость любого УАЗа уходит в космос
С таким набором проходимость любого УАЗа уходит в космос

Образцово аскетичный интерьер, который недавно был дополнительно упрощён путём замены пяти приборов на один крупный спидометр с дисплеем, остался практически без изменений, его оборудованием займётся уже сам владелец. Кстати, небольшая круглая крышка над спидометром – модуль системы Эра-Глонасс! Крайне актуальная вещь для автомобиля, в местах обитания которого часто не ловит сотовая связь, к тому ещё и не бесплатная: