Содержание:
- Настройка прав для доступа в группы (проекты)
- Настройка прав доступа пользователей непосредственно в CRM
- Доступ в телефонии
- Бизнес-процессы
- Доступ к папкам на Диске
Многие компании сталкивались с предательством со стороны сотрудников. Вы годами собираете клиентскую базу, а в один далеко не прекрасный момент кто-то из менеджеров уходит с ней в закат… Информационная безопасность обычно закрывает данные от внешних угроз, а перед внутренними все данные находятся в открытом доступе. Битрикс24 может предотвратить такую ситуацию с помощью разграничения прав доступа.
И это – не единственный плюс такой настройки. Разграниченные и правильно установленные права помогают организовать и дисциплинировать персонал, навести в организации порядок. Сотрудники точнее чувствуют разделение обязанностей, не отвлекаются на чужие задачи. Если вы не хотите, чтобы они видели бухгалтерскую отчетность или имели доступ к администрированию портала, Битрикс24 дает такую возможность.
Хотите отказаться от хаоса в компании в пользу организованности и правильно настроить права доступа? Давайте разбираться: какие вообще права есть, как и к чему их применяют.
Настройка прав для доступа в группы (проекты)
Чтобы создать группу или проект, нужно выбрать вкладку Группы и кнопку Создать.
Группы и проекты делятся на открытые, закрытые и внешние.
- В открытые группы могут вступать любые члены компании по своему желанию, без ограничений.
- В закрытые группы пользователи добавляются по приглашению владельца или после подачи заявки и ее одобрения.
- Внешняя группа - по сути, то же самое, что и закрытая, но в нее есть возможность добавлять внешних пользователей, не сотрудников компании.
При этом группа может отображаться в общем поиске или быть невидимой для тех, кто не является ее членом. Все группы видны только администратору Битрикс24.
Если группа уже существует, владелец может настроить права доступа через панель Действия
Настройка прав доступа пользователей непосредственно в CRM
Сама CRM-система тоже имеет широкие возможности установки прав доступа. Они настраиваются через Роли CRM. Каждый сотрудник получает свою роль, и кстати, не только сотрудник – роли могут назначаться отделам и целым группам пользователей.
Любую роль можно наделить своими правами, например, дать доступ к редактированию или чтению задач. Есть предустановленные роли, а также вы можете сами создать нужные вам и наделить их необходимыми правами, причем эти права можно регулировать в зависимости от стадии сделки в Битрикс24.
Например, создается группа “Менеджеры битрикс24”, после чего администратор дает ей доступ к внутренним документам по Битрикс24, к списку контрагентов и т. д. Теперь любой сотрудник, добавленный в эту группу автоматически имеет все ее права.
В облачной версии есть следующие предустановленные группы:
- Сотрудники имеют самые урезанные права, они могут читать и редактировать только общие документы.
- Отдел кадров может добавлять данные во все разделы.
- Маркетинг – еще одна группа для работы в CRM.
- Руководство располагает полным доступом к любым документам компании.
- Администратор корпоративного портала имеет те же права, что и руководство, и плюсом – урезанные функции администрирования.
- Администратор системы обладает самым полным доступом к информации и управлению системой.
Как сделать настройку прав пользователей в Битрикс 24 и ролей для CRM: на левой панели выбираете вкладку CRM, сверху – Настройки и в открывшемся окне – Права. После этого нужно присвоить роли конкретным сотрудникам и группам.
При создании новой роли или редакции уже имеющейся открывается окно “Управление ролью” с разными сущностями (элементами системы). Уровни доступа выставлены по умолчанию, их можно менять для каждой колонки действий с сущностями: чтение, добавление, изменение, удаление, экспорт, импорт, роботы. Чтобы это сделать, надо нажать на “нет доступа” и выбрать один из нужных статусов:
- Нет доступа – собственно, у пользователя нет доступа, и он ничего не может делать с информацией.
- Свои – пользователь может совершать действие с информацией, которая соответствует его уровню ответственности.
- Свои + своего отдела – доступ есть у сотрудника и отдела
- Свои + своего отдела + подотделов – и предыдущему пункту добавляются права подотделов
- Все открытые – доступно действие с информацией из всех предыдущих пунктов плюс все документы, которые имеют пометку “Доступен для всех”.
- Все – все элементы данной сущности
Для лидов и сделок есть отдельный, более широкий список настроек. Вы можете раскрыть его, нажав на плюсик, и настроить более тонко каждую стадию реализации сделки или лида. Обратите внимание на то, что если вы даете права вышестоящим стадиям, то все предшествующие автоматически тоже получают такой же доступ.
Доступ в телефонии
Если у вас интегрирована телефония, к ней тоже можно настроить права доступа. Процедура схожа с их настройкой для CRM – точно так же существуют роли, для сущностей которых настраиваются действия. Это делается в вкладке Телефония на левой панели. Права для действий несколько отличаются, причем они могут быть разные для разных сущностей, но в целом очень похожи:
- нет доступа;
- свои;
- свои + своего отдела;
- любые.
Что касается привязки ролей – все работает идентично CRM: можно назначить отдельных сотрудников, группу пользователей, отдел и т. д. Для чего это нужно? Опять-таки, для разграничения обязанностей. Например, полный доступ имеет отдел контроля качества, который выборочно или полностью прослушивает звонки, а бухгалтерии или юридическому отделу такая функция совершенно не нужна.
Бизнес-процессы
Чтобы систематизировать работу конкретных отделов, стоит разграничить права доступа для бизнес-процессов. К примеру, отдел кадров для корректной работы должен иметь права доступа на чтение бизнес-процессов, запущенных сотрудниками и касающихся любых изменений в штате. К ним относятся различные заявления: на отпуск, на увольнение, на отгул, на командировку и т. д.
Настройки прав пользователей в Битрикс для бизнес-процессов можно применить к сотрудникам, отделам, группам пользователей, отдельным пользователям. Им можно назначить разные уровни доступа: Добавление, Чтение (просто и в административной панели), Изменение.
Доступ к папкам на Диске
У любого файла или папки, расположенной на диске, есть свои настраиваемые права доступа. По умолчанию к папке имеет доступ только ее владелец, но он может предоставить его другим сотрудникам и отделам.
Какие есть уровни доступа:
- Чтение
- Добавление
- Редактирование
- Полный доступ
Здесь также соблюдается принцип наследования, то есть пользователь, наделенный правом редактировать документ, автоматически получает права на добавление и редактирование. Полный же доступ дает право совершать все действия, доступные создателю и владельцу папки, в том числе удалять файлы и папку.
Чтобы выдать пользователю права, нужно нажать на поле Добавить еще, выбрать нужного пользователя и в правой колонке дать ему соответствующие права доступа.
Но это еще не все. Совершив эти действия, вы отправляете пользователю приглашение к подключению папки, а чтобы он начал видеть ее содержимое, это приглашение сначала надо принять. Оповещение о подключении папки к Диску CRM-система высылает автоматически в тот момент, когда вы предоставляете доступ сотруднику, оно отображается у него во всплывающем информационном окне. Пользователь может согласиться на подключение или отказаться от него. Содержимое папки или файла у себя в Диске он увидит только после согласия.
Заключение
Все вышеперечисленное – стандартные настройки прав пользователей CRM Битрикс24, которые вы можете настроить самостоятельно. Если у вас нет времени с ними разбираться или нужны более сложные настройки – обращайтесь в Dial. И конечно, внедряйте Битрикс24, если у вас еще нет CRM-системы, но вы хотите навести порядок в бизнесе.