В 1975 году в Торонто собрались пятеро музыкантов: Питер Бойнтон, Кен Грир, Роб Бейкер, Арво Лепп и Джон Чековски, дабы создать группу под названием Red Rider. За пару лет музыканты заработали себе приличную репутацию, но, по мнению их менеджера, им не хватало яркого фронтмена. Он посоветовал им взять Тома Кокрейна, который к тому времени выпустил один сольный альбом. Музыканты сходили на его выступление и тут их мнения кардинально разошлись: Бойнтнон, Грир и Бейкер были впечатлены вокалистом, а Чековски и Лепп были категорически против. В итоге, Чковски и Леппу пришлось группу покинуть, а Кокрейн был взят в коллектив. Когда вакантное место басиста занял Джефф Джонс, группа приступила к записи дебютной пластинки. Работа Don't Fight It вышла в конце 1979 года и сходу покорила канадскую публику. В соседних Штатах слушатели особо не спешили скупать пластинку, хотя сингл White Hot активно крутился по радио. После непродолжительного тура группа записывает As Far as Siam, который вышел в 1981 году. Работа была очень высоко оценена критиками и содержала хит Lunatic Fringe. Стоит сказать, что изначально песня не произвела вау-эффекта и довольствовалась посредственной ротацией на радио, но ближе к середине десятилетия композицию стали включать в саундтреки к различным фильмам и сериалам. После этого публика прозрела и Lunatic Fringe обрел статус хита, который до сих пор крутят рок-станции США.
Тем временем, в составе коллектива произошли изменения: Стив Секстон заменил Бойнтона. Вместе с новым клавишником группа записывает альбом Neruda. Пластинка вновь пользуется успехом и пробивается в лучшую сотню Billboard. Работа не могла похвастаться большими хитами, но при этом и не проседала по качеству материала, что было отмечено критиками. В попытке повторить успех Lunatic Fringe группа концентрируется на коммерческом звучании во время записи следующего альбома Breaking Curfew. Пластинка действительно содержала успешный сингл Young Thing, Wild Dreams (Rock Me), но критиками была воспринята в штыки. Пересуды о дальнейшем пути развития вызвали конфликт с менеджментом, что привело к уходу Джонса и Бейкера. Из сторожил остались лишь Грир и Кокрейн, которые приняли решение переименовать коллектив в Tom Cochrane & Red Rider.
Под данной вывеской и был выпущен очередной одноименный альбом в 1986 году. Пластинка продемонстрировала смену звучания, но не сильно исправила ситуацию коллектива и не смогла попасть в лучшую сотню Billboard. Гораздо лучше обстояли дела со следующим релизом 1988 года Victory Day. Альбом содержит хит Big League и был удостоен двух премий Juno Award (канадский аналог Грэмми). Но уже в том момент чувствовалось, что Кокрейн затмевает своей популярностью саму группу, и скоро настанет тот момент, когда вокалист отправится в сольное плавание. Под конец десятилетия группа перезаписала свои хиты совместно с Эдмонтонским симфонический оркестром для альбома 1989 года The Symphony Sessions. Эта работа стала лебединой песней группы, после чего Кокрейн возобновил сольную карьеру. Начало 90-х для него сложилось весьма удачно: альбом Mad Mad World содержал мегахит Life Is a Highway, но с приходом моды на альтернативное звучание певец быстро растерял популярность. До конца 90-х его синглы еще попадали в канадские чарты, но с наступлением нового тысячелетия Кокрейну пришлось туго даже на родине. Последнюю пластинку под названием Take It Home музыкант выпустил в 2015 году.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!