Давайте разберемся почему так получается и стоит ли воспринимать это всерьез.
Добрый день, друзья! Сегодня мы с товарищем п/п решили немного порассуждать вот на какую тему - откуда за последнее время взялось столько негативных отзывов об отдыхе на черноморском побережье России?
Обоснованы ли они? Или же надуманы от и до.
Да, к сожалению, пандемия короновируса поломала планы миллионам (и это еще, скажем откровенно, наименьшая из зол), заодно попортив нервы крупным игрокам туристического рынка, оставшихся без прибыли, с заранее выкупленными отелями и невзлетевшими чартерными рейсами.
"Ну а что простые туристы?"- спросите вы.
А туристы, притязательные и не очень, отправились открывать для себя Россию.
Заново. Правда не за счет сердобольного работодателя или Профсоюза, как в светлом советском прошлом, а на заработанные честным трудом деньги, отложенные специально под данную цель - получить море, солнце и заряд позитива.
Крым и Краснодарский край, вроде, и обрадовались денежному потоку признанию соотечественников, но вскоре загрустили и поняли очевидное - на такое количество желающих ресурсов не хватает, благоустроенные пляжи забиты под завязку, а сервис и вовсе оставил все попытки поднять планку до общепризнанного. Отсюда и берутся то и дело всплывающие разгромные статьи и жалобы от недовольных туристов - несоответствие желаемого и действительного.
Значит ли это, что отдыхать на нашем побережье плохо?
Отнюдь.
Но только в том случае, если сохраняется золотая середина "вложенные средства = полученные ожидания". Например, вы можете отвалить круглую сумму за некий фешенебельный отель "Супер-пупер Релакс энд Спа" и в общем-то получить ожидаемый уровень сервиса/отдых а-ля хорошая "пятерка" в турецком Белеке. А можете заплатить сопоставимую сумму и забронировать комфортабельный сарайчик с удобствами во дворе, в трех километрах от моря - потому что спохватились слишком поздно или невнимательно изучили предлагаемый объект размещения.
Увы, такое тоже бывает. Но виноват ли несчастный сарайчик в своей высокой цене? Ведь, как известно, спрос рождает предложение и бронируя (другими словами соглашаясь на) определенный вариант размещения турист, по сути, не должен рассчитывать на что-то сверх.
А он рассчитывает почему-то. И пишет потом гневные отзывы.
Но не стоит думать, что всё так плохо. Принцип "вложенные средства = полученные ожидания" работает и в обратном случае. За адекватные и сравнительно небольшие деньги вы можете [сильно заранее] забронировать весьма приличный, даже отличный вариант. И тогда любые мелкие недостатки отеля покажутся сущим пустяком (три вида сосисок вместо пяти? Прокол, но не смертельный), море чище, а небо голубее. И даже толпы туристов не такими раздражающими.
На самом деле истина одна и она (по нашему скромному мнению) проста - ваш отпуск пройдет настолько хорошо, насколько вы на это настроены. Недостатки можно найти везде (и поверьте их находят даже в лакшери вариантах), но разве это хочет получить уставший от работы и серых будней турист?
Мы сильно сомневаемся.