Найти в Дзене
Место для счастья

Красавец русский покорил мир танцем. Заглянем в парижскую квартиру знаменитого Рудольфа Нуреева, условия жизни артиста

Немногим российским артистам посчастливилось быть известными и популярными и на Западе. Если дать иностранцу кроссворд, в котором будет загадано "русский танцор" - первое имя, которое вам назовут - Рудольф Нуреев.

Вторым назовут Михаила Барышникова, который прославился не только как танцовщик, но и как актёр кино. Михаил снялся во многих фильмах и сериалах, в том числе в роли себя самого). Им любовалась Моника из сериала "Друзья" и он играл "того русского", с которым встречалась сама Кэрри Брэдшоу из не менее известного сериала, но я отвлеклась.

Сегодня речь о великом артисте - Рудольфе Хаметовиче Нурееве. Родился он в дороге - в поезде, следовавшем во Владивосток, и дальние путешествия были ему суждены. Он считал себя не русским, а татарином. Но всё равно стал самым известным "танцором-русским".

Гастролируя в Лондоне в 1961 г., Рудольф Нуреев вызвал неудовольствие КГБ и получил распоряжение прервать гастроли и вернуться на родину. Артист был вынужден просить политического убежища, стал первым артистом-невозвращенцем из Советского Союза и остался на Западе навсегда.

На родине его заочно осудили и приговорили к 7 годам - путь назад был закрыт. Оставшись в Европе, Нуреев скоро получил партии в Королевском балете Дании, а после - и Великобритании. А в Венской опере однажды произошёл поразительный случай: Нуреева и танцующую с ним Марго Фонтейн зрители отказывались отпускать со сцены. Они кричали "Браво!" и не прекращали апплодисменты, отказывались расходиться...

Занавес опускали и снова поднимали больше 80 раз! Как известно, продолжительные аплодисменты очень любил Сталин, но такое ему и не снилось. Беглый артист из России выступает в Европе - и такой небывалый успех!


Давайте заглянем в квартиру этой легендарной личности. Квартира была наполнена восточными мотивами, напоминая о происхождении танцора. В интерьере отражён артистизм и любовь к Востоку и роскоши. Он очень подходит своему хозяину и в полной мере выражает его натуру:

-2

Королевское достоинство и подходящий антураж: квартира напоминает царский дворец. Если не знать, что это жильё танцора из России - можно подумать, что это Лувр или историческое поместье Англии... В этой комнате легко можно представить семью Кроули из "Аббатства Даунтон":

Интерьер классический, а оформление потолка напоминает своды католического собора. Но внимательный глаз заметит, что орнаменты совсем не европейские. Это сделанная с большим изяществом эклектика: смешение разных стилей в одном пространстве.

От воспоминаний о ручных ремёслах союзных народов - теплеет на душе
От воспоминаний о ручных ремёслах союзных народов - теплеет на душе

Классический интерьер наполнен этно-элементами. Здесь и Россия, и Восток, и Запад. На полу и мебели шёлковые ковры ручной работы и тканые полотна. Стены оформлены дорогими текстильными обоями, диваны и стулья обтянуты бархатом и парчой.

Кто приходит на ум в качестве хозяина этой спальни? Представитель русской знати, высокопоставленный церковник?.. Нет - артист балета.
Кто приходит на ум в качестве хозяина этой спальни? Представитель русской знати, высокопоставленный церковник?.. Нет - артист балета.

Деревянные детали интерьера не менее роскошны. На стеновых панелях искусная инкрустация из более светлого дерева и перламутра. Мебель в одних комнатах массивная и резная, и можно не сомневаться - она из ценных пород дерева. В других - более простая и изящная.

Интерьер этой комнаты более спокойный и аскетичный. Он намного более восточный, чем парадная гостиная. Но отделка деревянными панелями вполне европейская
Интерьер этой комнаты более спокойный и аскетичный. Он намного более восточный, чем парадная гостиная. Но отделка деревянными панелями вполне европейская

Богатым восточным ковром оформлено и место захоронения Нуреева. Этот ковёр создан скульптором из мелкой мозаики, и словно наброшен на каменное надгробие. Это один из самых красивых и заметных памятников Сен-Женевьев-Де-Буа - знаменитого русского кладбища в Париже.

На родину Нуреев вернулся лишь однажды - перед смертью матери ему было позволено въехать в страну на 72 часа, чтобы попрощаться с ней... Желание свободно жить и работать за границей ему так и не простили.