Автор Джеффри Юнг
Джон Свеллер - один из самых влиятельных исследователей науки об обучении, наиболее известный своей «теорией когнитивной нагрузки», которая предполагает, что преподаватели должны представлять информацию без посторонних деталей. В противном случае мозг студентов может быть буквально перегружен тем, что называется интеллектуальным беспорядком.
Последнее направление исследований Свеллера предлагает новое понимание: человеческому мозгу могут потребоваться регулярные перерывы во время обучения, чтобы помочь ему обновить свою «рабочую память».
В основе обоих направлений исследований лежит то, что человеческий мозг имеет довольно ограниченную способность удерживать мысли в рабочей памяти. «На самом деле емкость - это всего лишь несколько единиц информации - это все, с чем мы можем иметь дело в любой момент времени», - сказал Свеллер на этой неделе в интервью из своего дома в Австралии, где он является почетным профессором Университета New South Wales в Сиднее. «Мы не можем удерживать информацию более 20 секунд, не повторяя ее про себя», - добавил он. Просто попробуйте запомнить новый номер телефона, выполняя какое-нибудь другое задание, чтобы убедиться в этом самим.
«Если ученику сложно что-то понять, то это означает, что мы имеем в виду, что его рабочая память перегружена», - сказал Свеллер.
Нельзя сказать, что мозг - это не внушающая страх вычислительная машина. Секрет заключается в том, чтобы сопоставить эту ограниченную рабочую память с огромным пространством для хранения в долговременной памяти, которая, по его словам, не имеет известного предела.
«Чтобы сохранить содержимое [в] долговременной памяти, только очень ограниченные объемы новой информации могут быть обработаны в любой момент времени», - написали он и его коллеги в недавней исследовательской работе.
Свеллер и другие исследователи давно предполагали, что мощность рабочей памяти постоянна - что она работает одинаково хорошо все время. Однако в своей последней серии экспериментов Свеллер и его коллеги обнаружили, что рабочая память может страдать от того, что он называет «истощением ресурсов». Другими словами, наша рабочая память может сработаться из-за чрезмерного использования.
«Это начинает выглядеть так, что с рабочей памятью, если вы концентрируетесь на чем-то в течение длительного периода времени без отдыха, вам будет сложно продолжать работу», - сказал он. Другими словами, после длительного периода целенаправленного обучения «ваша плохая рабочая память становится еще хуже».
Похоже, что рабочая память быстро восстанавливается, когда кто-то делает перерыв в умственно сложной задаче. В частности, Свеллер предлагает поработать 20 или 30 минут, а затем сделать пятиминутный перерыв, чтобы освежиться. Он подчеркивает, что пока эта гипотеза является теорией, подкрепленной несколькими небольшими исследованиями, и что необходимы дополнительные исследования.
Этот аспект функции мозга может помочь объяснить давний феномен в учебной науки, известный как «эффект интервала».
Этот эффект, который был воспроизведен во многих исследованиях, показывает, что учащиеся лучше запоминают информацию, если учебные занятия распределяются по времени, а не втиснуты в один массивный отрезок времени. Свеллер сказал, что если рабочая память изнашивается во время зубрежки, это может объяснить, почему интервалы между занятиями приводят к лучшим результатам.