Мини-гайд по выбору монитора. Сейчас на рынке представлено очень много моделей и, порой сложно разобрать во всех характеристиках, а слушать консультанта в магазине чаще всего - себе дороже. Давайте разберемся в основных аспектах, чтобы вы смогли подобрать себе монитор.
Тип матрицы
Будем основываться на трех основных типах матрицы - TN, VA, IPS. Все остальные типы матриц - ответвления от этих трех. Сначала разберем характеристики а потом сделаем выводы.
TN
- Плохие углы обзора
- Самый быстрый отклик до 0.4 мс
- Самая маленькая цена
- Самая низкая цветопередача среди представленных
VA
- Углы обзора чуть лучше чем у TN
- Отклик чуть хуже чем у TN
- Средний ценовой сегмент
- Цветопередача лучше, чем у TN
IPS
- Самые лучшие углы обзора (картинку можно увидеть сбоку монитора)
- Отклик самый большой среди данных матриц
- Стоимость будем самой дорогой среди трех
- Лучшая цветопередача
Разрешение
Тут тоже три основных, остальные промежуточные или нестандартные размеры экрана. (16-9)
FHD - 1920x1080 пикселей - это низ рынка.
QHD - 2560x1440 пикселей - это то, на что многие уже переходят.
UHD (4K) - 3840 x 2160 - это верх рынка.
Диагональ монитора
Здесь конечно сложно объективно оценивать - кому-то нравятся побольше, кому-то поменьше, но можно выделить несколько этапов. 21-24, 24-27,27 и выше. Необходимо придти в магазин и посмотреть - какая диагональ вас устраивает. Многое зависит от того, насколько далеко вы будете сидеть от монитора.
Частота обновления
60Гц - самое обычное, к которому мы привыкли.
144Гц - то, что сегодня становится обычным и многие переходят на них.
240Гц - топовые решения за которые не всем стоит переплачивать.
Соотношения сторон
5:4, 16:9, 16:10, 21:9 ,32:9, 32:10 - стандартное соотношение сторон под которое снимаются все фильмы, ролики и прочее 16:9.
Прочее
91 пиксель на дюйм, не меньше, SRGB 90-110%, глянец или матовый на ваш вкус, яркость - чем выше, тем лучше.
Выводы
Возьмем несколько видов пользователей и для каждого из них подберем монитор.
Геймер - ему неважен угол обзора, геймеру нужна хорошая скорость отклика монитора и большая герцовка. Матрица TN, 144Гц и выше, QHD, 0.4 мс - 2 мс отклика, соотношения сторон оптимальным будет 16:9. Диагональ от 24 и выше.
Работающий за компьютером - конечно IPS матрица, QHD и выше, отклик и герцовка по большому счету не имеет смысла. Диагональ и соотношение сторон подбирается под себя.
Обычный пользователь - VA или IPS, Разрешение Full HD - QHD, частота обновления экрана 60-144Гц, диагональ 21-27 с соотношением сторон 16:9. Время отклика 1- 6 мс.
Понравилось? Лайк и подписка. Спасибо!
Мой второй канал об играх - Кибербессмертие