Найти тему
ПарфюМир

Marc Jacobs: обычные духи в необычных флаконах

Не так много парфюмерных марок, премьер которых прямо ждут. Причем даже не столько из-за ароматов, сколько из интереса – какой же ещё флакон придумают дизайнеры? В современном мире, когда в тренде лаконичность и унифицированность форм, такие бренды на вес золота!

Его основатель Марк Джейкобс родился и вырос в Нью-Йорке, окончил Школу дизайна, где был одним из лучших студентов. Он специализировался на неформальной одежде и прославился гранжевой коллекцией. Буквально сразу после выпускного он начал работать под своей маркой Marc Jacobs, а в 1997 году получил пост главного дизайнера марки Louis Vuitton. Ему было чуть за 30 и выше – только звёзды… С этой должности он уйдёт через шестнадцать лет, будучи уже почти мэтром.

www.argosandartemis.com
www.argosandartemis.com

Все это время он развивал собственный бренд. Сейчас его бутике продается мужская, женская, детская одежда, дизайнерские канцелярские товары и духи - выпуском парфюмерии Марка Джейкобса в 2001 году занялся концерн Coty. Первый аромат так и назывался Marc Jacobs – в скромном флаконе были густые белые цветы с терпким имбирем и перцем.

-3

Через год к нему был выпущен парный мужской аромат – нестандартное сочетание сливочных и зеленых нот вызвало повышенное внимание к марке, но все-таки несравнимое с тем ажиотажем, который случился по случаю выхода первого фантазийного флакона. До 2007 года духи Marc Jacobs ничем не выделялись на полках магазинов, а потом появилась она – Daisy!

-4

Уже точно и не скажешь в чём был её секрет – в работе знаменитого многостаночника Альберто Морильяса, во вкрадчивых фиалковых нотах или в легкомысленных ромашках на крышке флакона, но «Дейзи» стала хитом. Профессионалы сходу вручили ей несколько парфюмерных наград, а любители расхватали с магазинных полок. Флакон с цветами придумали в дизайнерском бюро Established, которое потом не раз будет сотрудничать с Джейкобсом.

-5

«Вот она – золотая жила!» - вероятно подумал Джейкобс, отказался от простых форм и запустил конвейер разных «дейзи», количество которых уже перевалило за 40. Фланкеры своих предыдущих ароматов он украшал принтами, а новые выходили в декоративных ярких флаконах. Лаконичность осталась только в линейке моноароматов Splash. У нас я ее не видела, но может она просто потерялась на фоне остального буйства…

-6

В 2009 году вышла Lola в пышной цветочной шляпе. Флакон сразу добавил +100 к харизме и некоторое количество долларов к цене… «Лола» была довольно проста, прямолинейна, но симпатична – этакая бодрая американка, надувающая и лопающая пузырь жвачки во время серьезного разговора.

-7

За ней охотились – такой флакон многим просто хотелось в коллекцию, но и у припыленного ванильно-цветочного аромата была армия поклонниц. Еще бы! Ведь создавали её опытные парфюмеры Калис Беккер и Ян Васнье, набившие руку на выпуске ходовых ароматов. У «Лолы» вышло несколько фланкеров, среди которых большой популярность пользовался девчачий легкомысленный компотик Oh Lola!

Реклама с 17-летней Дакотой Фаннинг была запрещена в Великобритании за слишком явные ассоциации с набоковской Лолитой
Реклама с 17-летней Дакотой Фаннинг была запрещена в Великобритании за слишком явные ассоциации с набоковской Лолитой

Через год вышел провокационный мужской Bang в «мятом» флаконе. Название переводится как «бить, хлопать», но для того, чтобы оценить эль-скандаль, нужно догадаться, что этим словом называют геи, которым Джейкобс и является, да и не только они. Джейкобс стал и… кхм… лицом аромата. Bang – это целая перечница чёрного молотого перца, которую высыпали на прохладный ветивер и лесной мох. Аромат интересный, нетипичный и у него много поклонников вне зависимости от зашифрованного посыла.

-9

В 2012 году прилетела на полки Dot, выглядящая как яркая божья коровка. С нее началось мое знакомство с парфюмерией Marc Jacobs. Пропустить этот по-кэрроловски сюрреалистичный флакон было невозможно. Уже снятая с производства «Точка» пахла веселыми яркими ягодами – клюквой и брусникой, влажной лесной травой, сладкими деревяшками с солью и ванилью. Позже во флаконе похожего дизайна вышел аромат с говорящим названием Honey - только уже не в виде божьей коровки, а пчелы.

-10

Для тех, кто умудрился до сих пор не заметить этот почти игрушечный бренд, в 2015 году Джейкобс выпустил Decadence. «Декаданс – это когда хорошая девушка становится плохой!» - говорил модельер, а где-то в этот момент пожимал плечами Киллиан Хеннесси, уже выпустивший аромат Good girl gone bad… «Декаданс», пожалуй, самый сложный аромат Джейкобса – тяжелый, тягучий, с амброй, сливой, смолистым деревом и сухой травой.

-11

У аромата был любимый многими длинный пудровый шлейф с цветочными нотами. Дизайн флакона в виде женской сумочки с фактурной крышкой и золотой цепочкой был сделан по мотивам сумок Джейкобса Suede Trouble Bag. Первый «Декаданс» уже снят, а вот более свежий фланкер Decadance Divine пока еще есть в продаже.

-12

В том же году бренд перезапустил линейку Daisy. Новый дизайн разработало то же бюро Established, которое придумало и первую «Дейзи», и Decadence, и Mod Noir и другие флаконы. В первом «ромашковом» флаконе - Daisy Dream - был свежий цветочно-ягодный аромат глицинии и ежевики. В этом году у флаконов Daisy появился новый формат - To-Go. Это все те же ароматы, только маленького объема и в плоских флаконах, которые поместятся не только в сумку, но и в карман.

-13

Летом этого года бренд Марка Джейкобса выпустил аромат Perfect. Это личная история модельера – татуировку с этим словом он сделал после прохождения курса в реабилиационной клинике для людей с пристрастиями и психологическими проблемами. Придумать флакон он попросил художницу Джеки Маршалл, которая работала с Valentino, Loewe и Donna Karan, а парфюмером стала Домитиль Мишалон-Бертье – автор знаменитой Flowerbomb и всех её фланкеров от Viktor&Rolf.

-14

Аромат получился в стиле всех самых хитовых «дейзи» - задорный, легкий, со звонкими цветами, фруктовыми карамельками и мягким миндалем. Ничего нового, кроме флакона, который как всегда вызывает желание как минимум повертеть в руках, а для коллекционеров - срочно приобрести…
Многие фыркают на этот бренд с простыми ароматами, пластиковыми цветами и яркими крылышками, но Джейкобс никогда и не рвался в нишу. Я сама люблю простые флаконы, но считаю, что развлекательная парфюмерия, у которой есть свое лицо - это прекрасно!

Парфюмерный «абибас»: Шеналь, Кугги и Родригнез
Кто нам делает духи: женщины-парфюмеры
Флешмоб: 7 парфюмерных грехов