Найти в Дзене
Киноамнезия

Почему наши школьники не становятся героями русского "Форсажа"?

Оглавление

Российские чиновники устроили информационную, юридическую блокаду любителям GTA

Очень часто в голливудских фильмах, особенно в слэшерах, подростки угоняют тачки, садятся "под мухой" за руль, устраивают заезды без правил. В России на такие эпизоды в фильмах наложено табу. Власти не хотят популяризировать образ юного гонщика, чтобы у наших школьников не появилась потребность в получении прав в раннем возрасте. Хотя, многие парни и девушки без разрешения гоняют на отцовских автомобилях, представляя себя героем американского боевика "Форсаж". Нужны ли нам такие фильмы с подростками-гонщиками, и почему в России боятся выдавать права с 16 лет?

"Жаль пацан, что тебе нельзя с нами погонять"
"Жаль пацан, что тебе нельзя с нами погонять"

Это Вам не Америка

Мировой опыт показывает, что нет ничего зазорного в том, что дети с 14-16 лет легально садятся за руль автомобиля. Так, например, в США 16-летние подростки могут получить водительские права с небольшими ограничениями. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу, либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.

"Даже у меня есть право сесть за руль!"
"Даже у меня есть право сесть за руль!"

В канадском штате Альберта и вовсе за руль можно садиться с 14 лет. Правда, самостоятельно ездить детям пока рано. Наличие взрослого пассажира в салоне автомобиля – обязательное условие. Кроме того, юному водителю запрещается ездить с полуночи до пяти утра, а также иметь даже минимальное количество алкоголя в крови.

«У нас тут не Америка! Да, ни для кого не секрет, что иногда подростки нелегально ездят на отцовских автомобилях. А теперь ответьте мне на вопрос: пьяный отец, сидящий справа от сына-водителя, будет нести уголовную ответственность за ДТП? А если в машине вместо отца сидит 21-летний нетрезвый дружбан юного водителя? Мы живем в России. У нас там где стакан пива, там дальше всё…У нас менталитет другой, мы не умеем вовремя остановиться. Поэтому рано 16-летних подростков пускать за руль», - выразил свое мнение генеральный директор центра автомобильной безопасности «Autosecurity» Михаил Степанов.

"ОСАГО?! А что это такое?!"
"ОСАГО?! А что это такое?!"

Он подчеркнул, для того чтобы выдавать подросткам водительское удостоверение, необходимо сначала сделать их полноценными членами общества. Пока они не могут нести материальную и уголовную ответственность за ДТП. Для этого нужно изменить законодательство, внести поправки в административный и уголовный кодексы, наделить подростков избирательным правом. В одночасье это сделать невозможно.

Права для нищих

Профессор экономического факультета МГУ Татьяна Разумова считает: если для подростков обучение, прохождение экзаменационных процедур будет проходить по всем правилам, то, им можно выдавать права с 16 лет. К машинам все рвутся, водить все хотят, так пусть они, по крайней мере, делают это с нужным багажом знаний, неся определенную ответственность.

При определенном стечении обстоятельств на этом месте мог быть подросток-таксист
При определенном стечении обстоятельств на этом месте мог быть подросток-таксист

"К сожалению, с ней у нас пока большие проблемы", - отметила Разумова.

Она напомнила, что многие виды ответственности в России наступают с 18 лет. Поэтому ври выдаче прав подросткам, может возникнуть юридическая коллизия. Что делать с юным водителем, который причинил физический вред и нанес материальный ущерб другому человеку?

"Таксисты - это бесперспективные люди"
"Таксисты - это бесперспективные люди"

Во-вторых, уверена Разумова, труд таксиста очень тяжелый. Подталкивание к такому роду деятельности, может активировать ловушку бедности, о которой наши чиновники так часто говорят. Молодые люди прекращают учебу, не получают перспективной профессии.

"Таксист – это все-таки работа ограниченного радиуса действия. У тебя нет профессионального развития, продвижения по карьерной лестнице", - подчеркнула Разумова.

"Я б в стритрейсеры пошел, пусть меня научат!"
"Я б в стритрейсеры пошел, пусть меня научат!"

Профессор экономического факультета МГУ отметила, что в нашей стране есть семьи, живущие за чертой бедности. Подростки хотят помогать родителям зарабатывать деньги. Возможно, для детей из малообеспеченных семей нужно предусмотреть выдачу водительских удостоверений. Но здесь без заключения психиатра или психолога не обойтись. Нужно понимать: готовы ли морально юноши и девушки для такой работы, смогут ли они отстоять себя при возникновении сложной ситуации на дороге, готовы ли они отвечать за межличностные отношения.

"Идем на консультацию к психологу. Хотим получить права"
"Идем на консультацию к психологу. Хотим получить права"

«При легализации подросткового труда, как мне кажется, необходимо обратить внимание не на наличие водительских прав, а на получение профессий, у которых есть карьерная перспектива. Тогда это не затрата, а инвестиция в будущее парней и девушек. Пока водительское удостоверение для кого-то палочка-выручалочка, а для кого-то - колоссальные риски. Дети в 16 лет очень разные, даже физически. Среди них есть субтильные создания. Смогут ли они себя адекватно вести на дорогах так, как требуется для того, чтобы работать и зарабатывать без рисков для жизни и здоровья, - большой вопрос», - отметила Разумова.

Лучше сниматься в "Ералаше", чем в русской версии "Форсажа". Так безопасней.
Лучше сниматься в "Ералаше", чем в русской версии "Форсажа". Так безопасней.

Американский образ жизни

Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, подростковый психолог, эксперт по выявлению опасных групп в социальных сетях Темыр Хагуров отметил: давать права всем подросткам, достигшим 16-летнего возраста, - плохая идея. Не давать никому, как сейчас, также не есть хорошо: на предоставление такой услуги подросткам есть запрос со стороны общества.

"Сейчас погоняем"
"Сейчас погоняем"

«Мы, психологи, видим растущую инфантилизацию (общая тенденция к увеличению периода несовершеннолетия и детства, наметившаяся в развитых странах – прим. ред). Возраст принятия ответственности переносится за 20-25 лет. Значительная часть молодежи остается жить с родителями, не создает семьи. Европейская и американская тенденция по удлинению периода взросления постепенно приходит в Россию», - подчеркнул Хагуров.

"Опять без прав катался"
"Опять без прав катался"

Он отметил, что среди подростков есть 16-летние парни и девушки, которые пытаются быть самостоятельными, работать, брать на себя ответственность. Поэтому выдача прав ограниченному кругу подростков может быть воспитательным элементом.

Хагуров напомнил, что в СССР были «детские права». Советский школьник, достигший 16-летнего возраста, мог управлять автомобилей при сопровождении взрослого, имеющего водительское удостоверение.

В советских фильмах подросткам разрешали гонять на мотоцикле и автомобиле
В советских фильмах подросткам разрешали гонять на мотоцикле и автомобиле

Поэтому в фильме "Приключение электроника" роботизированному Сергею Сыроежкину разрешили погонять немного на автомобиле и мотоцикле. Тогда это не возбранялось. Сейчас, упаси Боже!

«Я сам водитель и часто сталкиваюсь с подростками, которые без прав управляют скутером, мопедом, чудовищно нарушают правила дорожного движения. Поэтому если и выдавать права юношам и девушкам, то обучать их навыкам вождения нужно значительно дольше, чем взрослых водителей в автошколе. Тут нужны советские подходы, которые применялись, например, в ДОСААФ», - подчеркнул Хагуров.

Осторожно, за рулем школьник
Осторожно, за рулем школьник

По стопам писателя Гайдара

Председатель Союза коммунистической молодёжи Денис Зоммер считает, что нужно использовать советский опыт при воспитании ответственности у российских подростков. В качестве положительного примера, например, можно привести писателя Аркадия Гайдара, который, по словам Зоммера, уже в 14 лет командовал полком. Во времена Великой Отечественной войны многие пионеры также брали на себя ответственность, принимая судьбоносные решения.

Аркадий Гайдар в 14 лет
Аркадий Гайдар в 14 лет

«На этих положительных примерах нужно донести подрастающему поколению, что от их действий зависит будущее государства. Если разрешить подросткам в 16 лет управлять транспортным средством, то почему бы сразу не наделить их правом на участие в выборных кампаниях, референдумах и голосовании. Нужно развивать эту ситуацию дальше. Возможно, школьники будут взрослеть значительно быстрее», - подчеркнул Зоммер.

Лично он не видит острой необходимости выдавать подросткам водительские удостоверения с 16 лет. Зоммер отметил, что в России автомобильным спортом начинают заниматься с 14 лет. Юные гонщики в 16-17 лет уже принимают участие в соревнованиях. Часть ребят учится вождению в ДОСААФ. К 18 годам они обладают достаточными навыками, чтобы сдать на права сразу в нескольких водительских категориях.

Мечта любого школьника сесть за руль такого автомобиля
Мечта любого школьника сесть за руль такого автомобиля

«Уверен, в 16 лет многим подросткам права без надобности», - подчеркнул Зоммер.

С ним согласна и продюсер Яна Рудковская. Своих детей Рудковская до 18-ти за руль бы не пустила, а сама она стала водителем в 19 лет.

«У нас любят быстро-быстро, бегом, научился и полетел. А как показывает практика, именно с подростками за рулем у нас большие проблемы, очень много аварий, очень много покупают эти права, учиться не хотят. Пусть останется как было», — цитирует Рудковскую News.ru.

"Гном Гномыч и никаких ролей в "Форсажах" у меня не проси. До 19 лет тебе сниматься в таких фильмах нельзя"
"Гном Гномыч и никаких ролей в "Форсажах" у меня не проси. До 19 лет тебе сниматься в таких фильмах нельзя"

Спасибо, что дочитали до конца! Оставайтесь на "Киноамнезия"! Впереди Вас ждет много всего интересного из мира кино, игр, музыки, телевидения и литературы.