Найти тему
Тёртая морковка

Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов.

Оглавление

Предисловие.

В крупных проектах с большими бюджетами всегда присутствует интерес к бюджету и борьба за власть, тот кто владеет информацией, получает власть....

С чего всё началось.

Интересные проекты не приходят от неизвестных людей, а только по сарафанке или от знакомых

Где-то на территории России, есть предприятие "X", местоположение и название компании не разглашается по условию NDA, особенность расположения предприятия влечёт за собой отсутствие повседневных средств связи и интернет канала.

Для организации связи используется спутниковый оператор с услугой ВАТС и сервер с Asterisk на территории предприятия . Гуру в IT сфере люди специфичные и иногда понимают для себя, что нужно настоящему мужику сходить в море и покидают проект в самый не подходящий момент времени, а найти достойную замену оперативно нет возможности из-за сложной логистики доставить кандидата на позицию. Удалённый доступ отсутствует т.к. ушедший в море IT специалист, добавил только свой IP в белый список и забыл поделиться информацией о доступах с руководством компании и по классике жанра не доступен для связи.

-2

Жизнь на предприятие идёт своим ходом, пока не случается сбой по электропитанию, после починки всё стартанула, а телефония нет.....

И тут наступают танцы с бубном сотрудников кто не в теме, немного пошаманив разобрались, где что включить, но на некоторых телефонах отвалилась регистрация SIP. Жить с этим коллектив не хотел и приняли решение оптимизировать телефонию и полностью мигрировать в облачную ВАТС, что бы доверять решение проблем со связью отраслевому игроку на рынке и не быть привязанным к скилам штатного сотрудника.

Кейс с "побочным эффектом" одним выстрелом двух зайцев....

Поставленные задачи:

  1. Максимально быстро развернуть Виртуальную АТС и начать пользоваться услугами;
  2. Получить оптимальное качество связи;
  3. Минимизировать расходы на исходящую связь;

Для реализации проекта поставщиком Виртуальной АТС был выбран UiScom на это были следующие причины:

  1. UiS проявил себя в других проектах на отлично (Развертывали 5 подвижных спутниковых станций связи на севере)
  2. Оператор связи давно на рынке ВАТС
  3. Оперативная тех поддержка
  4. Интуитивно понятный личный кабинет
  5. Прозрачная тарификация и возможность посмотреть расходы с подключёнными услугами в разных разрезах.
  6. Пост оплата, что очень Важно, позволяет оставаться на связи и не думать о балансе, что закончатся средства в неподходящий момент.
Интерфейс Личного кабинета
Интерфейс Личного кабинета

Процесс развертывания телефонии не вызовет трудностей, с ним справится обычный пользователь ПК, если возникают трудности всегда поможет техподдержка в настройке телефонии.

Для достижения лучшего качества связи использовался кодек g729. Он потребляет 8kb/up link и 8kb/down link. Для стабильной работы телефонии была выделена гарантированная полоса в 4mbit/s, это вполне хватает для 30 ip телефонов одновременно совершающих исходящие звонки или принимающих входящие звонки.

Время потраченное на развертывание телефонии заняло 1 рабочий день со всеми настройками, без учёта оформления договора и оплаты гарантированного платежа.

Вишенка на торте

В UiS по умолчанию включена запись телефонных разговоров и это очень удобная функция для контроля операторов колл-центра и выявления проблем.

После запуска телефонии, руководству компании был продемонстрирован весь функционал возможностей ВАТС и небольшое обучение, как пользоваться и смотреть отчеты.

В течение недели были выявлены не целевые звонки, расходующие бюджет компании (сотрудники совершали звонки не по работе, а по своим личным делам превышающие ежедневные лимиты выделенные для персонала на личные нужды)

-4

Так же были выявлены не добросовестные сотрудники, готовящие цепочку событий, для подрыва доверия собственников бизнеса к действующему руководству компании.

Иногда именно тот, кто, казалось бы, ничего из себя не представляет, делает то, что никто и представить себе не мог. 
©Игра в имитацию
Иногда именно тот, кто, казалось бы, ничего из себя не представляет, делает то, что никто и представить себе не мог. ©Игра в имитацию

На основе полученных данных руководства компании разрабатывало стратеги поведения и реакции для дальнейших действий.

Выводы

С появлением Виртуальных АТС процесс развёртывания телефонии превратился из сложного процесса в доступный процесс для обычного пользователю ПК.

Контроль и оперативное получение информации позволяет сэкономить деньги и не потерять доверие собственников бизнеса.

Контакты для связи: FB, Telegram