Следующая отличная новость — в EA решили перетряхнуть влияние некоторых характеристик на поведение AI. Если у игрока всё плохо с «выбором позиции», то в атаке он и открываться будет хуже, и в офсайды начнет бегать, да и вообще может с поля убежать, наверное. А вот игроки подороже и «поумнее» и на грани офсайда будут притормаживать, и в свободные зоны возвращаться, если их успели прикрыть перед приемом паса.
В противовес точно так же проработают и защитников. То есть совсем новичок будет упускать набегающих игроков, открывать им свободные зоны (что и сейчас они делать не стесняются) ну и в целом вести себя как парень из дворовой команды. Ребята покрепче активные действия противника будут пресекать и вроде как смогут наперёд просчитывать ситуацию. Правда, судя по всему, работать это будет на уровне цифр и характеристик игроков. Потому что на демонстрации нам показывали именно поведение двух AI, а не искусственного интеллекта против игрока.
В целом звучит и выглядит это разумно, но, на мой взгляд, усилит дисбаланс в Ultimate Team на нижних и средних уровнях скилла. Там и сейчас условной командой с рейтингом 85 крайне тяжело бороться с клубами, у которых рейтинг под 90 (это огромный разрыв в стоимости команд), а что будет, когда разница между ними усилится ещё сильнее, даже представить сложно. Впрочем, ладно, такие штуки только закаляют характер и поднимают продажи геймпадов. Кстати, раз уж затронули AI, то отметим, что любителям поиграть с компьютером на условной «Легенде» теперь тоже будет несладко. Искусственному интеллекту обещают подключить все атакующие финты, и он будет ими активно пользоваться. Кстати, цепочку финтов в новой части удлинят. Без потери мяча позволят проводить не два, а три «сложных» движения, шесть «средних» и бесконечное количество «простых».
Еще одна радость в атаке — это управление набегающими игроками. Поясню. Сейчас разогнать атаку можно парой-тройкой проверенных способов. Это хорошо разбежаться в «стеночку», пройти по флангу и дождаться поддержки в штрафной зоне, ну и наиболее часто используемый вариант — дать команду своему партнёру на забегание или поддержку. Всё это работает, но далеко не всегда удаётся прочитать будущие действия напарника: то он не туда побежит, то вообще встанет в закрытую зону, а то и на месте может остаться. Сколько это портит нервов — не передать словами, поэтому в FIFA 21 историю с забеганиями решили переложить на наши с вами плечи.
То есть теперь, как и раньше, мы будем давать команду партнеру на разгон, но при этом правым стиком сможем указывать, в какую сторону ему бежать. Это открывает огромное пространство для манёвра и тактики, а также для очередных криков а-ля «куда ты побежал, если я указывал налево».
К этому добавят еще одну фишку — фиксацию игрока. Сейчас можно контролировать только игрока с мячом, а при передаче вас автоматически переключают на принимающего. В FIFA 21 же можно будет «залочить» текущего футболиста и остаться с ним даже после паса. Того, кто его примет, возьмёт под контроль AI, а вы сможете отбежать в открытую зону и попросить мяч обратно.
Насколько отзывчивым будет управление вторым игроком и насколько грамотно будет работать AI, пока не могу сказать. В демке функция работала, но у нас не было доступа к классическому режиму 11 на 11, где реально есть пространство для разбега. Так что этот момент просто зафиксируем, а вердикт будем выносить уже после релиза.