В современном потоке видеорегистратор – аксессуар обязательный. Знаю, многие так не считают, я тоже не считал, пока жил в небольшом городе. Ездил на автомобиле, который уже купил с установленным видеорегистратором и лишь через год после покупки узнал, что он всё это время ничего не писал.
В загруженном же потоке, двигаясь по дороге с большим количеством полос, а главное желающих погонять и подрезать, случись что, можно долго доказывать, кто прав, а кто виноват. В этом смысле регистратор, исправно работающий, может значительно упростить разбирательство.
Navitel R700 GPS Dual был выбран исходя из следующих критериев:
- хотелось видеорегистратор с двумя камерами: спящих в пробке много, будет легче доказать, что это не я откатился, а меня догнали;
- встроенный GPS;
- встроенный Wi-Fi и официальное приложение;
- представлен в сетевых магазинах;
- знакомый бренд, есть официальная гарантия;
- цена.
Цена на момент подготовки обзора составляла 6990 рублей. Посмотрим, что я получил за эти деньги?
Комплект поставки включает основной регистратор, крепление в виде присоски на стекло, заднюю камеру с длинным кабелем, провод питания, отдельный провод для подключения к компьютеру, документация и подарочный код с годовой лицензией на приложение Навител навигатор для смартфона..
Немного комментариев по поводу установки. Установка не самая простая задача, если сравнивать с обычным регистратором без второй камеры, со скрытой прокладкой проводов получилось справиться за 2 часа. Провод задней камеры спрятался за обшивкой потолка, пластик задней и центральной стоек разбирать не пришлось, просто снимал уплотнительную резинку дверных проёмов и вел провод вперед к основному регистратору (рекомендую обмотать его тканевой изолентой, чтобы зимой не было посторонних звуков).
Задняя камера может быть установлена двумя способами - жестко на саморезы или на двусторонний скотч (всё это есть в комплекте). Камера имеет влагозащиту и может быть установлена над номерным знаком. У же меня в автомобиле над номерным знаком нет пластиковой вставки (как на некоторых), поэтому я приклеил камеру на двусторонний скотч в салоне к корпусу кожуха центрального стоп-сигнала.
Настройка регистратора максимально простая, при первом включении требуется ввести дату, но это можно пропустить, дата и время потом автоматически подтянутся по GPS, далее в настройках выставляем русский язык, если прикуриватель не отключается с зажиганием, то выставляем время задержки выключения, в общем-то на этом всё. В регистраторе есть аккумулятор и датчик удара (он же G-Sensor), благодаря чему на парковке, в случае удара автомобиля, регистратор включается и делает запись происходящего сразу на две камеры. (Чувствительность датчика удара выставил на максимум)
Теперь самое главное, как пишет? Ниже будет подборка стоп-кадров. Если коротко, то в главной камере стоит сенсор Sony IMX307, ожидать плохой картинки от него нет смысла, он хорошо снимает в темноте, на ярком солнце и в пасмурную погоду. Номерные знаки нормально читаются даже на встречных автомобилях, а угол достаточно широкий, чтобы охватить ситуацию даже на МКАД.
Конечно качество могло быть ещё лучше, например, можно писать 60 кадров в секунду, можно увеличить битрейт потока. Однако стоит учитывать, что при большом разрешении, частоте кадров и битрейте потребуется хорошая карта памяти с высокой скоростью записи, а это ещё около 3 000 рублей за карту. Поэтому, на мой взгляд, FullHD и 30 кадров - оптимальные характеристики для регистратора даже сегодня.
Задняя камера несколько проще в сравнении с основной, максимальное разрешение HD, а угол обзора 90 градусов, но тем не менее, даже через тонированное заднее стекло ситуация на дороге читается хорошо. Ещё один плюс этой камеры – возможность принудительно выводить картинку на экран регистратора при включении задней передачи (именно для этого к лампе заднего хода подключался красный провод). Несмотря на наличие датчиков парковки в моём авто, данная функция задней камеры уже несколько раз выручала при выезде на дорогу с парковочного кармана задним ходом.
На этом возможности регистратора не заканчиваются. Когда устанавливал держатель на лобовое стекло, то повесил его так, чтобы он одновременно не мешал, но экран был виден с места водителя. Так как во время движения на экран выводится не картинка дороги, а полезная информация - цифровой спидометр, точное время по данным с GPS, и самое интересное - оповещения о камерах и дорожных знаках.
Коротко расскажу о возможностях приложения для смартфона - Navitel DVR Center. Всё-таки в 2020 году у всех есть смартфон и носить флешку с регистратора домой, чтобы скачать нужные файлы - звучит архаично. А так как у Navitel хватает опыта в разработке приложений под смартфоны, то ожидать что-то криво-работающее не приходится.
Приложение работает быстро и само находит регистратор.Из основновных возможностей: записи можно просматривать в полном разрешении и без задержек, а при необходимости загрузить нужный отрывок в память смартфона. Для обновления базы камер и прошивки регистратора нужен только смартфон, что тоже удобно, не нужно носить регистратор домой, чтобы подключить его к компьютеру.
Итог: устройство с богатым набором функций, выполнено качественно, основной регистратор не издаёт ни единого хруста при скручивании в руках – понравилось. Никому ничего не навязываю, лишь делюсь впечатлениями, всем спасибо за внимание!