Найти тему
Глядя в будущее

Netflix рассказал, как Интернет поедает людей.

«Есть только две индустрии, которые называют своих клиентов пользователями – наркотики и софтвер»

На Netflix вышел документальный фильм «The Social Dilemma».
На Netflix вышел документальный фильм «The Social Dilemma».

Этот фильм я рекомендую посмотреть всем без исключения пользователям интернета .

В фильме довольно просто показана история развития соцсетей в лицах и их бесконтрольное влияние на наше поведение, высасывание личных данных, манипуляции и программирование поведения пользователей…

Netflix, как создатели фильма, конечно же, ангажированы, и будто бы в шутку пытаются завалить Facebook за то, что Facebook массово кормит людей говном и перепродает их данные.
Надо понимать, что Netflix, конечно же, тоже является частью Социальной Дилеммы про которую говорит.

Однако Netflix, в отличие от Facebook умеет самостоятельно производить контент. И пока я как-то не слышал, что из-за Netflix люди где-то кого-то подняли на вилы, в то время как грехов Facebook уже набралось на небольшой Нюрнбергский процесс.
Фильм "Социальная дилемма" указывает сразу на несколько важнейших проблем:

- я не один такой сумасшедший с беспокойством о будущем человечества и вы читаете очень прогрессивного автора :)

- мега-корпорации типа Facebook перековывают время нашей жизни у экранов в свои деньги

- attention economy и growth-economy - это наука и это работает

- Homo Sapiens использует устаревший хардвер (мозг), который легко обходится и переигрывается программным алгоритмом

- Демократии как системе функционирования общества скорее всего крыздец в обозримом будущем

- Люди устарели как бабушкины тапки: морально, интеллектуально и физически.

Однако, как и любой другой продукт Голливуда, фильм дарит надежду и даже выводит на действие. Какое же?

Вы, мой друг и читатель, являетесь 1/5-миллиардной капелькой в море интернета и вы можете кое на что влиять, чтобы снизить и минимизировать указанные риски.


Что можно сделать?

- Ограничить свое ежедневное время в социальных сетях

- 30 мин до сна и 30 минут после - не смотреть в экран (сон наладится, тревожность снизится)

- Рассказать другим о своей озабоченности проблемой влияния медиа и мега-корпораций на нашу жизнь

- Записаться в движение «The Social Dilemma» (пока только на английском)

А вы озабочены влиянием социальных сетей на свою жизнь и жизнь своих детей?