Найти в Дзене
Грузовой канал

История КАМАЗа часть-11. 2010-2020.

После значительного сокращения объёмов производства в 2009—2010, из-за финансового кризиса 2008 года завод начал наращивать темпы выпуска продукции. В 2011 году было реализовано более 45 тысяч грузовиков, что на 40 % выше, чем в 2010 году. В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а 15 февраля 2012 года с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Юбилейной машиной стала модель из тяжёлого семейства грузовых машин повышенной грузоподъёмности — КАМАЗ-6522. В том же году подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Помимо КАМАЗа с мерседесовской кабиной, был вариант с кабиной, которую спроектировали совместно с Южнокорейской компанией. Но итоговым вариантом стал все таки КАМАЗ с кабиной от Axor, Который начали выпускать в конце 2013 года.

2‑миллионный КАМАЗ.
2‑миллионный КАМАЗ.

В 2014 году наладили производство еще двух КАМАЗов с кабинами от Мерседеса. Это седельный тягач КАМАЗ-65206 (Отличается от 5490 трехосным исполнением) и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207(Грузовик с длинным шасси для установки кузова).

В июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.(Об этой разработке я расскажу в следующих статьях) В сентябре того же года «КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт кабины КАМАЗ-2020

-2

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Также КАМАЗ стал первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

В 2019 году на заводе начали серийное производство каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Также есть опытные образцы с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ и энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

В 2020 году на КАМАЗе стали выпускать серийно новые грузовики семейства К-5. Буквально на днях появилась новость о том что КАМАЗ собирается выпускать линейку беспилотных грузовиков.

-3

За свою 50‑летнюю историю КАМАЗ изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 3 млн двигателей. А каждый третий грузовик в России массой 14-40 тонн КАМАЗ. Но на этом история КАМАЗа не заканчивается. Хоть сейчас на КАМАЗе выпускают грузовики совместно с немцами, остается надеяться что рано или поздно КАМАЗ создаст свой грузовик, разработанный без посторонней помощи и иностранных технологий....