Найти тему
Евгения Любимова

Мототуризм не как цель, а как средство. Передвижения.

Оглавление
  • "Путешествия научили меня также тому, как мало в действительности надо человеку, когда он выходит из зачарованного круга условной цивилизации." (князь, анархист П.А. Кропоткин - мой дальний родственник, кстати)

"Travels also taught me how little one really needs when he leaves the enchanted circle of conventional civilization."

Пару лет назад я проехала через юг Европы до Барселоны из Москвы и обратно через север, так ни разу не выехав на автобаны, платные дороги, объезжая столицы и крупные города. Но это было не путешествие ради путешествия. У меня была цель по разным яхтенным делам заехать в разные страны Средиземного моря.

Путевые заметки

Еду в Европу. В Белоруссии парад мух-камикадзе. 10 минут и шлем заляпан. Вечереет, хочу остановится за Минском. Интернета почему-то нет. Maps.me оффлайн находит кемпинг Las may proscie)) Название порадовало, но ссылка на знак Букинга успокоила. Приезжаю, а там навес и мангал. Темнеет. Вариантов рядом нет.

Но у меня с собой было. Поставила палатку, положила самонадувающийся коврик и пуховый спальник. Все отлично, только подлая белочка прыгала всю ночь и будила.

По карте был кемпинг, а по факту навес. Зато никого
По карте был кемпинг, а по факту навес. Зато никого

Претендовать на звание мотопутешественника с Большой буквы я не буду. Континенты не объезжала, норматив железная задница это 1000 миль за сутки, не делала. Зачем? Что увидишь? Хотя, мотоциклы и мотокатегория у меня с 16-ти лет и довелось много где поездить по миру, и Новой Зеландии, в том числе.

Минусы

Короче, зависит от мотоцикла, но и на самом лучшем дальнобойно-туристическом тело начнет затекать через 4-5-6 часов. На всяких других, еще раньше.

Пока есть ход, в жару будет нормально, но стоит начаться череде светофоров - все кранты, обтекаешь. Когда холодно, то ехать холодно, даже с подогревом ручек и седла. Когда мокро, то мокро. И как правило думаешь, что может покапает и перестанет и ну его, этот дождевик доставать. В половине случаев так и бывает. Зато в другой становится очень мокро, надолго.

Все нужные вещи будут в самом низу багажа. А защита багажа от дождя и правильная укладка реально занимает много времени.

Багаж не везде спокойно оставишь, чтобы отойти в магазин или культурную достопримечательность.

Плюсы

Но, зато ты становишься в некотором роде вне автомобильных законов. Можно проехать сквозь пробку, сквозь шлагбаум, легко найти место для парковки, ну и так далее.

И, главное, ты и пространство гораздо ближе. Все запахи, ощущения тепла от нагретой дороги и холодных порывов с гор, они твои. Впрочем и опасности становятся ближе, достаточно намытого дождем песка в повороте или пролитого моторного масла, скользкой разметки и контакт с пространством вот он. Концентрация требуется значительно выше, чем на машине.

Где-то над морем
Где-то над морем

Вход в Европу

Переход границы в Дамачево 50мин. Ничего не смотрели. В Беларуси гаишник на машине скрытого наблюдения пристроился за мной и снял скорость в населенном пункте в 91км. Штраф около 10 евро взял карточкой, причем терминал был у него. Чудеса технологий.

На границе спросили гринкарту, а доверенность на мотик ( он не мой) нигде не спрашивали.

Польша - трындец. Еду второстепенными дорогами. Аварии. Летают, как на Дакар готовятся. При обгоне прибавляют, пешеходов не пускают. Понятно, почему у них до сих пор злотые, а не евро. А еще забавно, что колокола у многочисленных церквей стоят снаружи и их электромотор раскачивает.

. В Польше очень скользкая разметка. Там же много отличных придорожных стоянок с туалетами. Везде продают грибы. Благородные)

Тыквы в ряд
Тыквы в ряд

На границе Словакии и Венгрии.

Еду второстепенными дорогами. Как много можно на них увидеть. Ночую за 10-15 евро в гостевых домах, а по факту это гостиницы домашние, далеко от центровых дорог.

Про осу.

Шлем лежал на мотике и она в него забралась. Я одела и не заметила. И вот, на скорости под сто ,она вылезла на стекло изнутри прямо перед глазами. Вот он ужас на все сто.

Каждые пару часов остановка для разминки
Каждые пару часов остановка для разминки

Привет из Хорватии. Про границы, дороги и прочее.

На выезде из Венгрии нужен только паспорт. Думала будут штрафы, но вот она прелесть мотика - почти все камеры в морду.

На въезде в Хорватию еще и свидетельство о регистрации. Нигде виньеток не покупала и по платникам не ехала. Жилье через Букинг или Roomguru. Отличные домики за 10 евро, где я одна. В одном венгр-хозяин немного говорил по-русски, пообщались, налил своей виноградной чачи и принес корзину с фруктами, бесплатно.

В Венгрии есть холмистые и прямо таки горные дороги. В темноте ехать опасно, в поворотах щебенка и грунт на асфальте.

Мой супермотард хорош для сьезда на грунтовки. Например, заехала в полукилометровую горку к развалинам замка.

Кстати, расход топлива 3.5 литра на нескоростных дорожках, на скоростных 4.5л. Но я еду второстепенными, ибо только так можно увидеть страну. А автобаны везде одинаковы, что в Новой Зеландии, что в Европе.

Много мотоциклистов едет в Румынию, погонять по Трансфегерашскому шоссе.

Барахла у меня много, так как я еду не просто, а по яхтенным делам.
Барахла у меня много, так как я еду не просто, а по яхтенным делам.
Не люблю асфальт)
Не люблю асфальт)
Развалины замка. Никого
Развалины замка. Никого

Не делай, как я. Хотя, если вам не хватает красок жизни...

Еду по серпантину в Хорватии и тут бац, чувствую колесо заднее спустило. Останавливаюсь, сдуто. Смотрю карту, думаю.

Рядом ничего. А надо добавить, что в воскресенье тут ничего и не работает. У меня есть запасная камера, монтажки. Насос у машины какой-нибудь стрельну, думаю. На кроссовых мотоциклах я много раз сама меняла камеры и резину, поэтому почему бы нет. Сначала я сломала Ктмовский родной универсальный ключ.

Обещанное фото сломанного ключа. Да, я сама, своими руками. Хрусть, и пополам) Сломала об мотоцикл, он сейчас рядом с яхтой)
Обещанное фото сломанного ключа. Да, я сама, своими руками. Хрусть, и пополам) Сломала об мотоцикл, он сейчас рядом с яхтой)

Но у меня с собой было еще. Колесо сняла. Пробую отбортовать - никак. Поднимаю руку, останавливается мотоциклист. Ну мы с ним давай пробовать, вообще никак не идёт. Попробовали отдавить покрышку, наехав его мотоциклом, уперевшись его подножкой, соскальзывает. Очень низкий профиль.

Поставили обратно и поехала я со скорость 30км/ч. Мотор греется, вентилятором гудит, резина пустая воет, мотоцикл не рулится. А я еду и думаю, что Надо! Через 10км на мой запрос Вселенная откликнулась. Деревенька, открытый гараж, рядом кучу железок. Оно!

Найди здесь мотоцикл
Найди здесь мотоцикл
Три крепких мужчины решали этот квест, выпиливая клинья из дров
Три крепких мужчины решали этот квест, выпиливая клинья из дров
В одной из марин Средиземки
В одной из марин Средиземки

Три мужика, таких, по виду с руками. Они на хорватском, я могу на трех, но других, но тут пазл не сошелся. Однако мы друг-друга поняли. Для отбортовки покрышки они бензопилой выпиливали деревянные клинья, что в паре с кувалдой заменило шиномонтажный станок. Все сделали. Я им бутылку вина венгерского и 10евро. Они мне много позитива и работу, выполненную с огоньком.

А после я еду и думаю, вот как так? Это же прямо-таки "рояль в кустах"))) Хотя, весь мой путь в таких роялях...

Где-то в Хорватии
Где-то в Хорватии

Доехала до моря. Меня на ночь приютили на яхте Elina замечательные люди.

Жизнь хороша, если ты с фатумом не в резонансе)))

Под Римом в ожидании погрузки на паром
Под Римом в ожидании погрузки на паром

Из заметок. Вчера утром я стартовала из Хорватии. Сейчас гружусь в Риме на паром до Барселоны. Все подробности позже. Интересного много, стараюсь запоминать;)

Италия это перенаселенная страна с табличками про частную собственность на каждом повороте. В Венецию заезжать не стала. Дел у меня там нет, а движение очень оживленное, пробки, жарко.

Есть красивые горы, развалины всякие и много виноградников.

Италия. В середине сапога
Италия. В середине сапога
Не успела забукить ночевку до темноты. А потом все свободное оказалось очень далеко. Заночевала на горке. Нашла по карте тупичек на пастбище и со спутника увидела место
Не успела забукить ночевку до темноты. А потом все свободное оказалось очень далеко. Заночевала на горке. Нашла по карте тупичек на пастбище и со спутника увидела место

Ехала на пароме с мотоциклом из Рима (Чивитавеккья) в Барселону. Можно взять каюту. Можно сидячие места использовать. Или их же наверху на палубе. Стоило около 80 евро. Наслаждалась итальянскими оливками (на рынке стоят 8евро за кило), скоростью парома в 50км/ч, и главное, тем, что рулить не надо;)

Как обычно, общение с интересными людьми, такими же, с ветром в голове;)

Внутри парома
Внутри парома
Оливки вкуснейшие. След на воде от скоростного парома. снято с кормы.
Оливки вкуснейшие. След на воде от скоростного парома. снято с кормы.

Барселона
Барселона

Барселона

Много раз была здесь ранее. Интересный атмосферный город. Стоянки для мотоциклов везде и они бесплатные. Но не везде спокойно можно оставлять вещи и мотоцикл без замка на колесе. Воруют.

Спасибо яхтенному братству. Благодаря ему мой мотоцикл ждал меня месяц в самой крутой марине Барселоны Port Vell. Под самой крутой охраной.

"Тропа контрабандистов"

А дальше прекрасная "тропа контрабандистов" дорога N260. Ей раньше гоняли товары беспошлинно между Испанией и Францией. Серпантин над морем, бухтами, виноградниками.

Пока не забыла, напишу про Port Leucate, что во Франции, в начале Лазурного берега. Вообще-то, если верить плакатам и надписям, это не Франция, а страна Каталония.

На тропе контрабандистов
На тропе контрабандистов

В Port Leucate огромная марина с тремя разными бассейнами. С одной стороны пляжи, в том числе специально для нудистов, а с другой мелководный залив.

На входе в залив много рыбацких ресторанчиков с устрицами, мидиями и еще какими-то ракушками. Цены интересные: набор из них, такой, что больше и не хочется, да еще с поллитрой) холодного белого вина стоит 12евро.

А на вынос, так вообще 2 евро за кг мидий и чуть дороже за устриц. Рядом горы из раковин , вскрыватель молюсков - профессия, однако, востребованная)

Все это открыл мне гостеприимный Александр Каклюгин, чья лодка стоит Port Leucate.

Устрицы и мидии, 3 и 2 евро за кг
Устрицы и мидии, 3 и 2 евро за кг
Порция морских лакомств
Порция морских лакомств
Пляж нудистов
Пляж нудистов
Устрицы
Устрицы
Гора из панцирей
Гора из панцирей
Порт ЛюКат
Порт ЛюКат

Потом стало холодно. Начало ноября. Ехать в России было бы отважным безрассудством. Поэтому, махнув как Суворов через Альпы, и чуть там не замерзнув, я оставила мотоцикл до весны в Германии у Сергей Сергеевича. Кто же не знает Сергей Сергеевича? Только те, кто не был во внедорожном мото и автоспорте начала века.

С Сергей Сергеечем)
С Сергей Сергеечем)

Где-то по яхтенным делам
Где-то по яхтенным делам
А это было уже следующим летом
А это было уже следующим летом

Весной забрать мотоцикл не получилось и только в начале лета я проехала через Германию, Чехию, Польшу, по пути случайно попав на крутой мотофестиваль в Бресте.

Об этой части потом напишу. Может быть