- "Путешествия научили меня также тому, как мало в действительности надо человеку, когда он выходит из зачарованного круга условной цивилизации." (князь, анархист П.А. Кропоткин - мой дальний родственник, кстати)
"Travels also taught me how little one really needs when he leaves the enchanted circle of conventional civilization."
Пару лет назад я проехала через юг Европы до Барселоны из Москвы и обратно через север, так ни разу не выехав на автобаны, платные дороги, объезжая столицы и крупные города. Но это было не путешествие ради путешествия. У меня была цель по разным яхтенным делам заехать в разные страны Средиземного моря.
Путевые заметки
Еду в Европу. В Белоруссии парад мух-камикадзе. 10 минут и шлем заляпан. Вечереет, хочу остановится за Минском. Интернета почему-то нет. Maps.me оффлайн находит кемпинг Las may proscie)) Название порадовало, но ссылка на знак Букинга успокоила. Приезжаю, а там навес и мангал. Темнеет. Вариантов рядом нет.
Но у меня с собой было. Поставила палатку, положила самонадувающийся коврик и пуховый спальник. Все отлично, только подлая белочка прыгала всю ночь и будила.
Претендовать на звание мотопутешественника с Большой буквы я не буду. Континенты не объезжала, норматив железная задница это 1000 миль за сутки, не делала. Зачем? Что увидишь? Хотя, мотоциклы и мотокатегория у меня с 16-ти лет и довелось много где поездить по миру, и Новой Зеландии, в том числе.
Минусы
Короче, зависит от мотоцикла, но и на самом лучшем дальнобойно-туристическом тело начнет затекать через 4-5-6 часов. На всяких других, еще раньше.
Пока есть ход, в жару будет нормально, но стоит начаться череде светофоров - все кранты, обтекаешь. Когда холодно, то ехать холодно, даже с подогревом ручек и седла. Когда мокро, то мокро. И как правило думаешь, что может покапает и перестанет и ну его, этот дождевик доставать. В половине случаев так и бывает. Зато в другой становится очень мокро, надолго.
Все нужные вещи будут в самом низу багажа. А защита багажа от дождя и правильная укладка реально занимает много времени.
Багаж не везде спокойно оставишь, чтобы отойти в магазин или культурную достопримечательность.
Плюсы
Но, зато ты становишься в некотором роде вне автомобильных законов. Можно проехать сквозь пробку, сквозь шлагбаум, легко найти место для парковки, ну и так далее.
И, главное, ты и пространство гораздо ближе. Все запахи, ощущения тепла от нагретой дороги и холодных порывов с гор, они твои. Впрочем и опасности становятся ближе, достаточно намытого дождем песка в повороте или пролитого моторного масла, скользкой разметки и контакт с пространством вот он. Концентрация требуется значительно выше, чем на машине.
Вход в Европу
Переход границы в Дамачево 50мин. Ничего не смотрели. В Беларуси гаишник на машине скрытого наблюдения пристроился за мной и снял скорость в населенном пункте в 91км. Штраф около 10 евро взял карточкой, причем терминал был у него. Чудеса технологий.
На границе спросили гринкарту, а доверенность на мотик ( он не мой) нигде не спрашивали.
Польша - трындец. Еду второстепенными дорогами. Аварии. Летают, как на Дакар готовятся. При обгоне прибавляют, пешеходов не пускают. Понятно, почему у них до сих пор злотые, а не евро. А еще забавно, что колокола у многочисленных церквей стоят снаружи и их электромотор раскачивает.
. В Польше очень скользкая разметка. Там же много отличных придорожных стоянок с туалетами. Везде продают грибы. Благородные)
На границе Словакии и Венгрии.
Еду второстепенными дорогами. Как много можно на них увидеть. Ночую за 10-15 евро в гостевых домах, а по факту это гостиницы домашние, далеко от центровых дорог.
Про осу.
Шлем лежал на мотике и она в него забралась. Я одела и не заметила. И вот, на скорости под сто ,она вылезла на стекло изнутри прямо перед глазами. Вот он ужас на все сто.
Привет из Хорватии. Про границы, дороги и прочее.
На выезде из Венгрии нужен только паспорт. Думала будут штрафы, но вот она прелесть мотика - почти все камеры в морду.
На въезде в Хорватию еще и свидетельство о регистрации. Нигде виньеток не покупала и по платникам не ехала. Жилье через Букинг или Roomguru. Отличные домики за 10 евро, где я одна. В одном венгр-хозяин немного говорил по-русски, пообщались, налил своей виноградной чачи и принес корзину с фруктами, бесплатно.
В Венгрии есть холмистые и прямо таки горные дороги. В темноте ехать опасно, в поворотах щебенка и грунт на асфальте.
Мой супермотард хорош для сьезда на грунтовки. Например, заехала в полукилометровую горку к развалинам замка.
Кстати, расход топлива 3.5 литра на нескоростных дорожках, на скоростных 4.5л. Но я еду второстепенными, ибо только так можно увидеть страну. А автобаны везде одинаковы, что в Новой Зеландии, что в Европе.
Много мотоциклистов едет в Румынию, погонять по Трансфегерашскому шоссе.
Не делай, как я. Хотя, если вам не хватает красок жизни...
Еду по серпантину в Хорватии и тут бац, чувствую колесо заднее спустило. Останавливаюсь, сдуто. Смотрю карту, думаю.
Рядом ничего. А надо добавить, что в воскресенье тут ничего и не работает. У меня есть запасная камера, монтажки. Насос у машины какой-нибудь стрельну, думаю. На кроссовых мотоциклах я много раз сама меняла камеры и резину, поэтому почему бы нет. Сначала я сломала Ктмовский родной универсальный ключ.
Но у меня с собой было еще. Колесо сняла. Пробую отбортовать - никак. Поднимаю руку, останавливается мотоциклист. Ну мы с ним давай пробовать, вообще никак не идёт. Попробовали отдавить покрышку, наехав его мотоциклом, уперевшись его подножкой, соскальзывает. Очень низкий профиль.
Поставили обратно и поехала я со скорость 30км/ч. Мотор греется, вентилятором гудит, резина пустая воет, мотоцикл не рулится. А я еду и думаю, что Надо! Через 10км на мой запрос Вселенная откликнулась. Деревенька, открытый гараж, рядом кучу железок. Оно!
Три мужика, таких, по виду с руками. Они на хорватском, я могу на трех, но других, но тут пазл не сошелся. Однако мы друг-друга поняли. Для отбортовки покрышки они бензопилой выпиливали деревянные клинья, что в паре с кувалдой заменило шиномонтажный станок. Все сделали. Я им бутылку вина венгерского и 10евро. Они мне много позитива и работу, выполненную с огоньком.
А после я еду и думаю, вот как так? Это же прямо-таки "рояль в кустах"))) Хотя, весь мой путь в таких роялях...
Доехала до моря. Меня на ночь приютили на яхте Elina замечательные люди.
Жизнь хороша, если ты с фатумом не в резонансе)))
Из заметок. Вчера утром я стартовала из Хорватии. Сейчас гружусь в Риме на паром до Барселоны. Все подробности позже. Интересного много, стараюсь запоминать;)
Италия это перенаселенная страна с табличками про частную собственность на каждом повороте. В Венецию заезжать не стала. Дел у меня там нет, а движение очень оживленное, пробки, жарко.
Есть красивые горы, развалины всякие и много виноградников.
Ехала на пароме с мотоциклом из Рима (Чивитавеккья) в Барселону. Можно взять каюту. Можно сидячие места использовать. Или их же наверху на палубе. Стоило около 80 евро. Наслаждалась итальянскими оливками (на рынке стоят 8евро за кило), скоростью парома в 50км/ч, и главное, тем, что рулить не надо;)
Как обычно, общение с интересными людьми, такими же, с ветром в голове;)
Барселона
Много раз была здесь ранее. Интересный атмосферный город. Стоянки для мотоциклов везде и они бесплатные. Но не везде спокойно можно оставлять вещи и мотоцикл без замка на колесе. Воруют.
Спасибо яхтенному братству. Благодаря ему мой мотоцикл ждал меня месяц в самой крутой марине Барселоны Port Vell. Под самой крутой охраной.
"Тропа контрабандистов"
А дальше прекрасная "тропа контрабандистов" дорога N260. Ей раньше гоняли товары беспошлинно между Испанией и Францией. Серпантин над морем, бухтами, виноградниками.
Пока не забыла, напишу про Port Leucate, что во Франции, в начале Лазурного берега. Вообще-то, если верить плакатам и надписям, это не Франция, а страна Каталония.
В Port Leucate огромная марина с тремя разными бассейнами. С одной стороны пляжи, в том числе специально для нудистов, а с другой мелководный залив.
На входе в залив много рыбацких ресторанчиков с устрицами, мидиями и еще какими-то ракушками. Цены интересные: набор из них, такой, что больше и не хочется, да еще с поллитрой) холодного белого вина стоит 12евро.
А на вынос, так вообще 2 евро за кг мидий и чуть дороже за устриц. Рядом горы из раковин , вскрыватель молюсков - профессия, однако, востребованная)
Все это открыл мне гостеприимный Александр Каклюгин, чья лодка стоит Port Leucate.
Потом стало холодно. Начало ноября. Ехать в России было бы отважным безрассудством. Поэтому, махнув как Суворов через Альпы, и чуть там не замерзнув, я оставила мотоцикл до весны в Германии у Сергей Сергеевича. Кто же не знает Сергей Сергеевича? Только те, кто не был во внедорожном мото и автоспорте начала века.
Весной забрать мотоцикл не получилось и только в начале лета я проехала через Германию, Чехию, Польшу, по пути случайно попав на крутой мотофестиваль в Бресте.
Об этой части потом напишу. Может быть