Здравствуйте, мой дорогие подписчики, читатели!
Еще один новый день. И еще одна героиня для моего эссе. Хотя уже зарекалась писать о ком нибудь из окружения Гитлера, писать что то о третьем рейхе и о Германии вообще! Многие из моих читателей говорят, что это вообще - не моя тема. Им виднее, конечно. Они эксперты. А мы так, любители» погулять» и погуглить по интернету и в библиотеке в поисках нового материала, новой истории. Новых размышлений.
Мне, кажется, повезло, я могу начать писать новую историю.
Итак, Ангелика - Мария Раубаль. Племянница Адольфа Гитлера. Дочь его сводной сестры Анджелы ( есть разночтения имени!) и Лео Раубаля.
В родословной Адольфа Гитлера можно запутаться, она настораживает, ошеломляет. Почти что - леденит кровь.
Отец его, Алоис, был неудачно женат трижды - официально, и в четвертый раз попытался попытать счастья в уже только в ближнем, семейном, кругу.
Так - легче, проще, вернее тебя поймут, не надо прикладывать усилий, стремиться быть лучше.
Или, может быть, наоборот, такой выбор :стремление к сложному, изощренному, некое извращенное усилие духа? Сложно говорить, угадывать, предполагать.
Алоису понравилась его собственная племянница. Клара Гитлер влюбилась в Алоиса так пылко, что вместе с ним писала письма в Ватикан, с просьбой о разрешении брака. Разрешение от папы пришло уже когда у Клары было четверо детей от Алоиса, и еще она воспитывала троих его чад от браков предыдущих. Среди этих детей была и Анджела.
Анджела вышла мирно, мещански, прочно замуж за Лео Раубаля и у нее родились в этом браке две девочки: Эльфриде и Ангелика.
Фрау Раубаль прекрасно умела вести хозяйство, ее дом отличался идеальной чистотой и порядком, цветники в ее маленьком саду благоухали, сияли, и именно поэтому, вероятно, ее сводный брат Адольф решил пригласить Анджелу вести его холостяцкое хозяйство – дом из девятнадцати комнат в Мюнхене, где тоже все должно было сиять и сверкать - кузен Ади был помешан на идеальном порядке!
Фрау Анджела согласилась, ведь деньги в большой семье не были никогда лишними . Переехав в Мюнхен с двумя дочерьми, она организовала в доме кузена безупречный порядок: холодный, сверкающий и хрустящий. Такой, какого он в дальнейшем всегда придерживался, которого требовал от других.
В доме, но не в сердце.
Едва увидев Гели, старшую дочь Анджелы, Адольф потерял покой, сон и способность здраво размышлять. Ухаживал он довольно пылко, но, наверное, его долго не воспринимали всерьез. Шутили над ним, подтрунивали, кокетничали, слегка даже издевались. Гели прощалось все: острый язык, увлечение танцами, спортом, вечеринки с подругами.
Что поражает вообще во всей этой истории?
То, что она зеркальна и психологически «дословно» повторяет отношения матери и отца самого Адольфа. То есть он выбрал ту «модель», тот тип поведения, который его изначально и невольно восхищал, притягивал. И который он сам старательно и неосознанно повторил, строя свои собственные любовные отношения.
Они были очень неровными, влюбленные часто и громко ссорились. Обычно инициатором ссор всегда была Гели.
· Современники отмечали ее яркую красоту, экспрессивность и смелость нрава. Некоторые говорили, что она вела себя с дерзкой вольностью служанки.
· Ангелика Раубаль заводила несколько романов одновременно, кружила головы нескольким поклонникам, быть может, свиданиям предпочитая оперные спектакли или занятия медициной.
· Училась Гели плохо, но серьезно увлекалась музыкой. У нее был вкус, одевалась она прекрасно.
· Голоса и каких то иных способностей у Ангелики не было. Но она упрямо считала, что может заниматься пением.
· В среде соратников Гитлера Гели имела репутацию дикой, пустой болтушки. (историк Эрнест Ганфштенгль. «Гитлер. Утраченные годы).
· Не ленясь, Ангелика – Мария занималась только спортом и потому обладала сильным здоровьем.
· Гитлер оплачивал все ее занятия и скромную квартиру, которую она снимала неподалеку от него.
· Ее достоинства: легко сходилась с людьми, ее обаяние могло растопить любой лед. Была очень жизнерадостна от природы. Это импонировало многим.
· Гитлер много и увлеченно рисовал ее. Рисовал обнаженной. В этих рисунках, правильных и четких графически, видимо, отражалось искренние любование художника красивыми пропорциями ее сильного, молодого тела.
· О сексуальных извращениях Гитлера ходило много домыслов, но Гели особо никому интимных тайн не раскрывала . Может быть, она просто считала: в отношениях между любовниками все допустимо и точка!
· Секрет писем Ангелы Эмилю Морису - шоферу, охраннику и соратнику Гитлера по тюрьме Ландсберг, ее интимному другу - неизвестен. Письма после смерти Мориса, в 1972 году, были проданы в частные руки и их следы прочно затерялись.
· Выскажу лишь свое предположение: письма могли представлять фактический интерес для историков. Гели могла называть имена и секреты партии и рейха А сама привычка вести переписку говорит о том, что девушка была не такой уж глупой. Но легенда удобна. Всегда.
· Гели погибла страшною смертью в ночь с восемнадцатого на девятнадцатое сентября 1931 года. Она была найдена в своей комнате в особняке Гитлера в луже крови. В руке ее был пистолет.
· Врачи констатировали самоубийство. Гели не оставила после себя никаких записок или писем, но прислуга слышала , что Гели и Адольф сильно ссорились накануне трагедии. Осторожно высказывались предположения, что Раубаль была беременна от Эмиля Мориса и Гитлер, узнав об этом, в припадке ревности, убил ее.
· Священник, разрешивший похоронить Раубаль в ограде церковного кладбища, отрицал самоубийство Гели, хорошо зная ее, как прихожанку.
· Вскоре после похорон Гели Раубаль пастор был найден мертвым.
· Пистолет, из которого Гели была застрелена, несколько раз всплывал на оружейных аукционах....
· Думается еще вот о чем.
Многие историки и свидетели говорят о том, что Адольф Гитлер, впавший после гибели возлюбленной в жестокую депрессию, вышел из нее истинным тираном и меланхоликом. Он никогда больше в своей жизни не прикасался к мясу, стал жестким вегетарианцем. Комнаты Гели Раубаль в особняке Гитлера на Принцрегентштрассе, были превращены в музей.
Но, к сожалению, даже великая и искренняя любовь не превращает злодеев в истинных художников. Если бы было такое возможно, то, наверное, Гитлер стал бы гением искусства. Не суждено. История не любит сослагательного наклонения, увы!
@ Лана Астрикова.