Найти тему

Можно ли спорить с учителем.

Начинают критиковать нас еще в детстве. Не правильно сложил кубики, надо вот так. Неверно написал сочинение, в произведении главная мысль не эта. Не то сказал, не так подумал, неверно поступил. И данные замечания необходимы. Мы учимся с их помощью, нас поправляют родители, учителя и даже посторонние взрослые. Но есть ли грань? Где она? Как отличить здоровую критику от навязывания своего мнения?

Моя дочка учится в художественной школе, она эмоциональна и ранима, как и все творческие личности. Она настолько увлекается своим вдохновением, что погружается в очередное творение с головой) Ей нравится рисование и она планирует связать свою жизнь с этим родом деятельности. Но вот с какой проблемой мы столкнулись. Один из педагогов постоянно ее критиковал. Причем не только ее работы, но и ее действия. "Ты слишком эмоционально подошла к этому заданию, не надо так", "Ты выбрала неподходящую для тебя тему, это не твое", "Ты зря использовала здесь много темного цвета, должно быть светлее". Дочка болезненно переживала каждую подобную фразу. Дошло до того, что педагог пригласила меня к себе и пояснила, что я должна объяснить дочери, как правильно она должна реагировать на критику. И это художественная школа, место, где ребенок проявляет свое творческое "Я", где выплескивает на лист бумаги свои эмоции. Учитель точно решил, что хочет корректировать эмоции ребенка?! В какой-то момент этот педагог сменился. Новый преподаватель имел абсолютно другой подход к детям и их творчеству. И дочка начала просто "лететь" на занятия! В этом году ее работы заняли призовое место в Российском конкурсе "Открытые страницы" и она награждена поездкой в Санкт-Петербург, где будет принимать участие не только в конкурсах, но и в мастер-классах ведущих преподавателей. Возможно, первый педагог был сильнее и опытнее, я допускаю, что у нее была такая методика обучения и она хотела, как лучше. Но нельзя (мое мнение) постоянно критиковать ребенка. А если это неотъемлемая часть педагогического процесса, то критика должна быть настолько тонкой и аккуратной...

-2

Еще одна ситуация. Когда я была школьницей нам задали написать сочинение на тему "Ложь во благо - за или против". Естественно все ребята дружно написали, как нас учили: "Врать нельзя, даже во благо! Горькая правда лучше, чем сладкая ложь!" и все в таком духе. А я написала сочинение, в котором рассказала, что считаю ложь во благо допустимой... Это вызвало вопиющее негодование! Учительница дрожащими руками махала моей тетрадью, зачитала сочинение всему классу, потом вынесла этот вопрос на педсовет, где еще раз не поленилась прочесть мое творение... После этого в школу вызвали мою маму... Мне очень повезло в жизни с родителями, моя мама отличный опытный психолог, которая объяснила мне дома, что многим людям тяжело воспринимать другую точку зрения, отличную от их. Но другая точка зрения не значит плохая!!! Это значит лишь то, что она ДРУГАЯ! И всё! Каждый человек имеет право на свое собственное мнение. Я говорю сейчас о мнении в разумных пределах. Не помню сейчас, насколько сильно я переживала этот казус с сочинением. Но точно помню, что каждое последующее сочинение для меня было чем-то кошмарным. Я боялась высказывать свое мнение, боялась написать не так, как думает учитель, как думает большинство. Если сказано "Осенняя пора - очей очарованье", значит надо непременно думать также. А если я не считаю осеннюю пору таковой?! Но нет... Напишу, что очарование... Разве это разумно? Сейчас я учу своих детей высказывать свое мнение, каким бы оно не было. Если это для тебя дождь, холод и слякоть с мокрыми ногами, значит так и пиши, никакое это не очарованье.

-3

Когда я стала вести свой канал в Дзене, я столкнулась с таким количеством отрицательных отзывов, что даже вспоминать не хочется... Меня это огорчало и расстраивало ровно до тех пор, пока я не разобралась, что же двигает людьми, когда они оставляют свой негатив под моими статьями. В тот же момент я научилась различать, какую критику действительно стоит учесть и принять к сведению, а какую надо пропустить мимо ушей и мысленно пожелать человеку удачи. Как отличить полезные рекомендации и замечания, от взрыва негативных эмоций? Понимание этих несложных правил, значительно облегчило мне жизнь.

  • Никто не может отнять право на существование твоего мнения. Ровно как и другой человек может иметь другое мнение. Это нормально! (Повторюсь, я говорю о мнениях в разумных пределах).
  • Грамотная критика оценивает действия или результат, но не личность. Если ваш собеседник перешел на личности, заканчивайте разговор, дальше от него толку не будет.
Как комментатор определил грамотность педагога? На основании чего? Где доводы, аргументы в столь серьезном заявлении? Плюс оскорбления. С такими беседовать нет смысла. Эмоции и собственное "Я", только "Я" знаю, как правильно.
Как комментатор определил грамотность педагога? На основании чего? Где доводы, аргументы в столь серьезном заявлении? Плюс оскорбления. С такими беседовать нет смысла. Эмоции и собственное "Я", только "Я" знаю, как правильно.
  • Любой высказывание должно быть с использованием адекватных и уместных формулировок. Если вы видите (или читаете) грубость, хамство и т. д. идите дальше. Этих слов для вас не существует. Человеку либо не хватает воспитания, либо словесного запаса. А значит? Разговор не имеет смысла.
Некультурное обращение, переход на "ты"... С этого не начинается конструктивная критика. Сразу прерываем разговор. Хамам нет! Тоже самое относится к нецензурной лексике.
Некультурное обращение, переход на "ты"... С этого не начинается конструктивная критика. Сразу прерываем разговор. Хамам нет! Тоже самое относится к нецензурной лексике.
  • Есть люди, которые уверены: "Я то точно знаю, как правильно!". Потому агрессивно высказываются в отношении любого мнения, которое не сходится с их мнением. Есть ли смысл с ними спорить? Ну уж если они точно знают? По-моему, это уже к психологу... Лечить манию величия.
  • Есть и такие, которые подсознательно не готовы к переменам. Их убеждения уже устарели, но их же так учили!!! Они же всю жизнь так жили! Какие сейчас могут быть изменения?! Глупости! Все должно быть, как раньше! Сказано, ребенок должен писать правой рукой, значит правой и никак иначе! Всегда так было, всех переучивали! И факт того, что давно доказано - нельзя переучивать левшей, они должны писать левой рукой, их не волнует! Прогресс?! Какой прогресс?! Нет, не слышали. Ни в коем случае! Только правой рукой! Взяли ручку и поехали "тонким перышком в тетрадь , буквы ровные писать"... С такими людьми тоже не стоит связываться. Поберегите свою нервную систему и их сердце... Ведь вы поспорите и спать пойдете, а они будут нервно вздыхать и корвалол глотать всю ночь...

У меня в ленте вы найдете интересные статьи "Как научить ребенка быть самостоятельным", "10 фраз, которые нужно говорить ребенку перед школой", а также "Осенние поделки с детьми" и "Лучшее блюдо для детского завтрака". Подписывайтесь на мой канал, здесь много интересного.