Постепенно сбрасывала с себя сонную одурь ковидной изоляции в поездках на природу в малообитаемые места.
Но вот, ура, разрешили "Тетральное Прихоперье".
IV фестиваль был не таким масштабным, как предыдущие, но все же подарил нам много приятных моментов.
Но вернемся к нашей теме. Балашов - небольшой город на западе Саратовской области. Знаменит своим Хопром, купеческими особняками и конечно же Пастернаком. Да-да балашовцы очень гордятся тем, что:
Пастернак побывал в Балашове летом 1917 года. В этих местах он переживал любовь к Елене Виноград. Поэтому с такой теплотой они отобразились в его стихах.. Прошло более 100 лет! Балашов, конечно, не большой. Но как солнце) Теплый, лучистый, радушный, свойский такой.
Здесь с центральными городскими улицами соседствуют старинные купеческие и деревенские дома. Прекрасная кирпичная кладка и стародавние узоры.
По будням медник подле вас
Клепал, лудил, паял,
А впрочем — масла подливал
В огонь, как пай к паям.
И без того душило грудь,
И песнь небес: «Твоя, твоя!»
И без того лилась в жару
В вагон, на саквояж.
Сквозь дождик сеялся хорал
На гроб и в шляпы молокан,
А впрочем — ельник подбирал
К прощальным облакам.
И без того взошел, зашел
В больной душе, щемя, мечась,
Большой, как солнце, Балашов
В осенний ранний час.
Лазурью июльскою облит,
Базар синел и дребезжал.
Юродствующий инвалид
Пиле, гундося, подражал.
Благодаря его книге «Сестра моя— жизнь» (1922 г.) само название города, его поэтический образ стали известны поклонникам русской поэзии в Германии и Франции, Италии и Англии, США и Австралии. И в этом смысле вполне прав был английский писатель и ученый Джек Линдсей. когда он назвал Балашов одной из «точек на духовной карте» мира.
В городе, а также в Романовке и Мучкапе Пастернак бывал несколько раз в 1916— 1917 голах, приезжая сюда из Москвы по железной дороге, чтобы посетить сестер Синяковых и Елену Александровну Виноград. Тема пламенной и печальной, неразделенной любви сливается в сборнике с романтически восторженным мотивом революции. И в образе маленького провинциального городка Балашова нераздельно соединены мотивы жизни, природы, обжигающей страсти и того великого социального подъема, который охватил тогда страну.
Куда часы нам
затесать?
Как скоротать тебя
Распад?
Поволжьем мира, чудеса
Взялись, бушуют и не
спят.
У звезд немой и
жаркий спор:
Куда девался Балашов?
В скольких верстах? И
где Хопер?
И воздух степи
всполошен;
Он чует, он впивает дух
Солдатских бунтов и
зарниц.
Исследователи спорили, о каком «Распаде» здесь речь? Не было и нет станции с таким названием около Балашова, а есть только остановка Пады. Скорее всего, поэт по-своему воспринял это название и истолковал его символически как распад старого мира. И снова Балашов становится условно поэтической точкой на космической карте духа.
Интересно, что в романе «Доктор Живаго» черты города уже в более реалистическом аспекте писатель изобразил, в облике степного захолустного городишка Мелюзеево.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте "лайки".
Я рассказываю о своих путешествиях и стараюсь радовать вас красивыми фотографиями