Достаточно часто приходится слышать от людей жалобы на тот факт, что их аккумулятор через пару лет перестает запускать двигатель как надо. Давайте вместе разберемся в чем может быть причина такого негативного эффекта и как с этим бороться. Ведь согласитесь, что замена аккумулятора процедура не самая дешевая, да и работать нормально он должен не менее трех лет, при правильной эксплуатации.
Самая очевидная проблема это конечно же неправильное обслуживание аккумулятора. Большинство автолюбителей попросту забывают его заряжать через специальное устройство ошибочно полагая, что генератора вполне будет достаточно для того, чтобы батарейка всегда была полной. Однако, на самом деле это совсем не так. Дело в том, что большая часть поездок происходит в режиме города, и автомобилю попросту не хватает времени восполнить потраченную на запуск двигателя энергию, что в свою очередь очень негативно сказывается на состоянии пластин питающего элемента. А, следовательно, в течении короткого времени аккумулятор перестает принимать заряд утрачивая свою емкость. При этом, если аккумулятор является обслуживаемым (то есть с возможностью самостоятельного выравнивания уровня кислотности) то за данным показателем также нужно периодически следить, иначе пластины попросту осыпятся и перестанут отдавать ток в бортовую систему автомобиля.
Второй причиной могут являться утечки тока в электрической системе самого автомобиля. Например неправильно установленная автомобильная сигнализация вполне может за пару дней высаживать аккумулятор до остаточного напряжения в 10 вольт, которых естественно не достаточно для уверенного старта пламенного сердца машины. Самостоятельно данную проблему решить вряд ли удастся, так как поиск места утечки тока может стать достаточно большой проблемой. В этом случае стоит обратиться к специалистам.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и большинство автолюбителей, даже с небольшим стажем, о них знает, то третья проблема, которая по факту является источником неприятностей для остается незамеченной и неизвестной для основной части водителей. Дело в том, что даже при правильной зарядке и обслуживании батарейки, при отсутствии утечки тока внутри бортовой цепи машины, аккумулятор может быть замкнут сам на себя!
Происходит это из-за того, что на поверхности аккумулятора постепенно оседает пыль включающая в себя остатки масел и солей, которые являются неплохими проводниками тока, и если взять измерительный инструмент и один контакт приложить к положительной клейме, а вторым просто поводить по пластиковой поверхности аккумулятора, то вы увидите напряжение переданное посредством этих отложений. Решить данную проблему можно достаточно просто.
Для очистки аккумулятора нужно использовать мокрую губку с пищевой содой для качественной очистки корпуса батарейки, после чего поверхность нужно тщательно протереть туалетной бумагой. Причем вытирать насухо нужно именно туалетной бумагой, поскольку только она сможет снять тончайший слой проводящей субстанции. Если делать это обычной тряпкой, то аккумулятор останется замкнут сам на себя, хоть внешне будет выглядеть совершенно чистым.
А какие еще причины выхода из строя аккумулятора вы знаете? Поделитесь с нашими читателями!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.