Найти тему
Прекрасный мир дорамы

Две похожие истории любви в корейских кинофильмах

Кинофильмы Южной Кореи не так часто радуют впечатляющими мелодраматическими сюжетами, вот почему после боевиков и триллеров особенно ценишь двухчасовые истории любви, если даже они не совсем новые, но такие, которые и сегодня выглядят очень даже свежо. О двух мелодрамах пойдет речь, и объединяет их не только год выхода – 2012-й, но и то, что они вызывают серьезные размышления и могут послужить уроком иным влюбленным (необходимо предупредить: могут быть спойлеры! хотя постараюсь обойтись без них).

Кинофильм «Любовь 911»

Хан Хё Чжу и Го Су в фильме "Любовь 911"
Хан Хё Чжу и Го Су в фильме "Любовь 911"

Это вполне традиционное кино с традиционным сюжетом, по форме романтическая комедия, полная серьезных драматических событий. Потому что главный герой – спасатель-пожарный Кан Иль, часто попадающий в экстремальные ситуации (актер Го Су). А влюбленная в него девушка-врач Ми Су (актриса Хан Хё Чжу) беспокоится за его жизнь и просит: если будет страшно – беги, если будет опасно – береги себя, а если пожар – не лети туда, как мотылек (и эти слова она говорит спасателю!). А начало их отношений связано с тем, что Ми Су часто раздражала Кан Иля, потому что он недавно потерял жену и не был готов к новым отношениям с той, которая своим легкомыслием и сумасбродством уже достала его. Но несмотря на это, она добьется его внимания, они сблизятся – по-другому и быть не может, если два красивых человека – мужчина и женщина потянутся друг к другу. Окружающие даже позавидуют такому исходу, особенно начальник героя, которому девушка нравится (его играет замечательный Ма Дон Сок), со своей неизменной фразой: «Отличный (или плохой – по ситуации) день для спасения».

Хан Хё Чжу и Го Су в фильме "Любовь 911"
Хан Хё Чжу и Го Су в фильме "Любовь 911"

В чем же тогда драма и ради чего нам следует посмотреть этот фильм, спросите вы. А всё дело в последующих событиях: после близости у героя вновь возникнут сомнения и вернется раздражение: и дело не в том, что слишком настойчиво новая возлюбленная преследовала его, уверенная в своей привлекательности, а в том, что слишком уж легко она относится к тому, что стала виновницей смерти пациентки и слишком спокойна по отношению к горю ее мужа (а ведь он сам потерял жену, умершую на операционной столе). Вот такого мужчину полюбила Ми Су, вот таким он оказался максималистом, ошибочно приняв ее веселый, легкий нрав за черствость и эгоизм. Кан Иль после ее признания в любви так объявит ей о своем окончательном решении: «Я не могу с таким человеком делить жизнь». Но когда он окажется в очередной пограничной ситуации, не пожелав оставить придавленного бетонной балкой мужчину и пытаясь спасти его и себя от окончательного обрушения потолка, услышит вопрос: а девушка у тебя есть? И в ожидании почти верной смерти понимает, что у него действительно есть любимая. Им обоим повезет, и они чудом выживут, и вот он бежит, чтобы встретиться с ней, а она уже услышала о неминуемой смерти любимого… А ведь герой чуть не совершил роковую ошибку.

Кинофильм «Введение в архитектуру»

Начинается фильм вполне обыденно – к герою-архитектору Сын Мину (актер Ом Тхэ Ун) приходит молодая женщина-заказчица (актриса Ха Га Ин), и тот не узнает в ней ту, которая была его первой любовью. И пока он выполняет заказ Со Ён – строительство отцовского дома на острове Чеджу, отношения могут вновь завязаться – этого и хочет героиня. Все объяснят кадры из прошлого героев (их играют молодые актеры Сюзи и Ли Джэ Хун), которые неспешно поведают о их знакомстве во время студенческой учебы на лекциях об архитектуре. Герой влюбится сразу, будет нерешителен в объяснении своего чувства, даже уроки друга (актер Чо Джон Сок) не помогут внятно признаться девушке в любви. А она сама проявит активность, будет искать встреч – но при этом как-то тоже позволяет сомневаться в своих истинных чувствах, особенно когда с сокурсником героя будет вольно себя вести. Но это в прошлом. В настоящем же героиня продолжает затягивать строительство, настояв на перестройке дома, будет приглашать архитектора на встречи, пока с разочарованием не услышит от девушки, его секретаря, что они скоро поженятся и уедут в Америку.

Хан Га Ин и Ом Тхэ Ун в фильме "Введение в архитектуру"
Хан Га Ин и Ом Тхэ Ун в фильме "Введение в архитектуру"

Может показаться, что фильму недостает динамики, что монтажные склейки настоящих событий и событий из юности как-то уж очень монотонны, но это от того, что фильм приближен к артхаусу, где его создатели не торопятся все разъяснить зрителю. И ближе к концу, когда Со Ён выписывает больного отца из больницы, а Сын Мин – не без подсказки героини – в разговоре с матерью выскажет свою печаль о том, что, уехав, оставляет ее одну, – выяснится, опять же из воспоминания, почему герой не объяснился в любви, а наоборот, разорвал всякую связь с любимой девушкой, потребовал от нее во время свидания больше не искать с ним встреч. Дело в том, что он ошибочно увидел равнодушие к себе в ее легкомысленных словах и поступках. А в настоящем он наконец поймет, что не она виновата в его несостоявшейся первой любви, что оттолкнул он ее из-за собственной закомплексованности, уязвленности, заставив страдать и ее, и себя. И наконец под ее давлением признается, что любил ее, а она в ответ скажет, что целовала его, спящего, потому что любила, и это была ее первая любовь. И за всем этим последует его страстный поцелуй, смелый, но запоздалый. А от поездки с молодой женой в Америку он не откажется.

Герои фильма "Введение в архитектуру" в юности (Сюзи и Ли Джэ Хун)
Герои фильма "Введение в архитектуру" в юности (Сюзи и Ли Джэ Хун)

Да, в двух фильмах можно увидеть различие в поведанных историях о любви, разное решение одной и той же сюжетной ситуации: в одном случае влюбленные смогли предотвратить расставание, в другом – не избежали этой ошибки. Зато уж очень похоже там и там столкновение активной женской натуры и закомплексованного мужчины, который способен совершить роковой поступок и разрушить настоящее чувство. Видимо, необходимо какое-то стечение обстоятельств, чтобы как следует встряхнуть этого мужчину и заставить его быть решительным в судьбоносный момент жизни, как в первом фильме. А во втором - очень уж знакомая ситуация: счастье было так возможно, так близко… Одно успокаивает: с первой любовью всегда так и происходит, потому что она не настоящая, не истинная – в этом убеждается героиня одной известной дорамы (вспомните – какой?), насмотревшись множество мелодрам.

Если понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии. Спасибо!