Найти тему
Раккун Сити

Когда мы увидим новый Splinter Cell?

Первая миссия Сэма Фишера в 2002 году оказалась невероятно успешным проектом в рамках специфичного стелс-жанра — Splinter Cell предлагала мрачный, интересный и реалистичный опыт, освещающий довольно серьезную историю, происходящую за закулисьем мировой политики. Оригинальная Splinter Cell являлась этакой пощечиной для Metal Gear Solid, которая к тому времени хоть и перешла полностью в 3D, но передать камеру в руки игрока решилась только к релизу Snake Eater.

Но вот в чем проблема — каждая новая игра в сериале Хидэо Кодзимы значительно поднимала планку качества в серии, как сюжетно, так и геймплейно, когда как серия Splinter Cell с каждой новой игрой продолжала топтаться на месте, а ее продажи безнадежно продолжали падать. Реалистичные рамки серии загнали ее в угол — открытый мир не добавить, перенести места действия в экстравагантные локации нельзя, а сменить темные и узкие коридоры на широкие степи стало бы неуместным решением. Ubisoft пытались экспериментировать с жанром, добавив в Chaos Theory уместный и многими любимый кооперативный режим и даже достаточно сильно реформировали структуру серии в Conviction и Blacklist, сменив акценты со стелса в экшн-русло.

-2

Однако, время идет, а вместе с ним произошли изменения и в устройстве Ubisoft. На данный момент во всех флагманских сериях компании присутствует открытый мир, микротранзакции и система прогрессии — Assassin's Creed, Far Cry, Watch Dogs, The Division, Breakpoint объединяет единая структура, в которую никак не может вписаться Splinter Cell. Фишер — профессиональный оперативник «Третьего эшелона», изначально имеющий все снаряжение с собой, поэтому система прогрессии сюда не впишется. Как и у любого скрытного агента, его снаряжение должно сливаться с тьмой, из-за чего платным радужным или кроссоверным обликам здесь не найдется места. Всю серию перед Сэмом стояли четкие задачи, которые он должен был выполнять на заброшенных фабриках, правительственных зданиях, особняках и других локациях, имеющих четкие границы, что опять же не сходится с нынешней формулой игр Ubisoft.

На данный момент я вижу лишь один способ, с помощью которого Сэм Фишер может вернуться в строй, не разочаровав поклонников и при этом не став очередной игрой Ubisoft в открытом мире:

Сейчас у крупных западных издателей присутствует политика имиджевых проектов — Sekiro: Shadows Die Twice у Activision, Star Wars: Jedi Fallen Order у Electronic Arts, The Outer Worlds у Take-Two. Этими играми компании пытаются очистить свою репутацию перед кор-аудиторией, невоспринимающей конвейерные проекты вроде ежегодных Call of Duty, FIFA и NBA 2K с безмерным количеством микротранзакций и подводных камней. Ubisoft давным-давно пора начать делать такие проекты — без компромиссов и без желания заработать на каждом элементе игры, попытавшись заработать не на встроенном магазине, а на доверии со стороны игроков и прежде всего на хорошем игровом процессе, переняв подход CD Projekt Red.

Пару дней назад Ubisoft анонсировали VR-проект во вселенной Splinter Cell для шлемов Oculus, но станет ли эта игра сборником миссий из прошлых частей в VR или же подобно Half-Life: Alyx полноценно вернет серию Splinter Cell в игровую индустрию — неизвестно.

-3

Ubisoft понимают насколько важный и узнаваемый Сэм Фишер в игровом сообществе: персонаж имел полноценные сюжетные миссии в Wildlands, недавно он стал полноценным оперативником в Raibow Six: Siege, а совсем скоро мы увидим его в мобильной Tom Clancy's Elite Squad. Летние перестановки в руководстве Ubisoft, увольнение творческого директора компании и провал Breakpoint дает надежды на возвращение Сэма Фишера наконец-то в родной для него среде — в новой части Splinter Cell.

-4

Под конец мы процитируем Ива Гиймо, генерального директора Ubisoft:

«Когда ты создаешь игру, ты должен сделать так, чтобы она достаточно сильно отличалась от того, что ты делал в прошлый раз. Последний раз, когда мы выпустили Splinter Cell, фанаты обрушились на нас с критикой, говоря, что мы должны были сделать, а что не должны, из-за чего наши команды начали относиться к этому бренду с легкой опаской. Сейчас мы активно рассматриваем возможности по возвращению этой серии в строй и когда-то это произойдет»