Только что мы все были впечатлены презентацией "СБЕРА". Как и многие IT-гиганты Сбербанк включился в процесс распила IT-рынка монополиями. Сейчас крупные компании сделали ставку на полный охват пользователя своими услугами, они ему предлагают всевозможные сервисы, чтобы он ни в коем случае не покидал их IT-инфраструктуру. Лидеры этих процесcов Google, Amazon, Microsoft, на российском рынке это - Yandex, Mail Group, сейчас к ним активно подключился Сбер.
Считается, что результатом всего этого будет "цифровое рабство". Пользователи будут привязаны к одной экосистеме, и, в дальнейшем, покинуть ее будет очень сложно, так как перенос данных из одной системы в другую почти невозможен, или потребует значительных усилий.
Сами экосистемы будут всячески способствовать дальнейшему закреплению пользователя, навязывая им свои новые сервисы. Об аналогах этих сервисов юзер, возможно, и не узнает, так как информацию о внешнем мире ему тоже предоставляет все та же экосистема, она ему показывает рекламу, фильтрует информацию, которую он получает из других источников.
Пройдет несколько лет, и все пользователи будут поделены между крупными "рабовладельцами" и жестко закреплены за ними. Интернет-образование, предоставляемое этими же экосистемами, будет способствовать передаче "рабства" по наследству.
Причины возникновения "цифрового рабства"
Есть две основных причины, которые способствуют такому положению дел.
Первая - создаваемый пользователем контент ему не принадлежит.
Весь контент, который вы создаёте, хранится на множестве серверов, кто и как распоряжается этими данными де факто вы не знаете, и повлиять на это не можете.
Вы не можете забрать контент, вы можете только его скопировать, причем, вручную и поштучно. Не многие сервисы предлагают выгрузку данных. Еще реже вы сможете эти выгруженные данные потом использовать.
Вы можете только удалить контент, но и это может быть только видимостью удаления.
Такое положение дел приводит к потере наработанных данных при отказе от сервиса.
Вторая - наработанные пользователем контакты также принадлежат не ему. Он не может покинуть экосистему, не потеряв привычные возможности коммуникации, Контакты остаются экосистеме.
Как это можно изменить
Идеальный вариант - хранение всей информации пользователя, включая посты, сообщения, статьи, и т.д. в подконтрольном ему хранилище.
То есть, весь создаваемый пользователем контент в интернет, не зависимо от того на каком сервисе он создавался, должен храниться в его личном хранилище, которое он арендует, или создает сам, а значит сам полностью контролирует.
То же самое относится и к контактам, и к средствам коммуникации. Все это должно полностью принадлежать пользователю.
Мы уже тестируем такую систему. В течение нескольких лет мы работаем над созданием системы IGLAS, которая позволит пользователю оставаться независимым.
- Система позволяет объединять множество самостоятельных сервисов в единую децентрализованную экосистему.
- Система исключает потерю данных при переходе пользователя между аналогичными сервисами.
- Система позволяет пользователю из одного аккаунта одновременно работать со множеством сервисов.
Используя нашу систему IGLAS, разработчики смогут создать единое децентрализованное облако сервисов. Каждый сможет добавить туда свои услуги и сервисы. Каждый пользователь будет полностью контролировать свою информацию.
Присоединяйтесь! Нам очень важна ваша поддержка и ваше мнение!
Сайт проекта http://iglas.org
Подписывайтесь на наш канал, мы будем рассказывать о нашем проекте и сравнивать его с существующими системами.
Также читайте:
Наши сети: Facebook , Vk , Telegram