Или топ игра, которая на проверку оказалась отрыжкой Fallout
Дикий ажиотаж на Wasteland показывает насколько востребована тема, начатая серией игр Fallout в далеком 1997 году. Ядреный апокалипсис и остатки человечества, сбившиеся в дикие банды, бродящие по выжженной радиацией земле, заселившие былые мегаполисы, превратившиеся в руины. Все это фон, который не меняется с того самого 1997 года. Но каждая следующая игра в этой теме и жанре должна подразумевать развитие, а иначе в чем тогда смысл?
Wasteland в этом плане предложить ничего нового не может. Все скопировано со старого доброго Фолла. Боевка, прокачка персонажей, оружие. Есть отличия и они практически все не в пользу новомодного хита. Например, основные характеристики вроде силы никак не влияют персонажа. Перс с единицей силы легко владеет тяжелым оружием вроде огнемета или шестиствольного пулемета. Легко может стрелять из гранатометов или таскать на поясе гранаты. Все это с безразмерным инвентарем, в котором можно переносить бесконечный арсенал, амуницию и всякий мусор. Единственное ограничение, накладываемое силой это невозможность таскать силовую броню или использовать ручное оружие. Учитывая ее невысокие характеристики так себе ограничение. Или взять прокачку интеллекта, который по логике, должен давать прирост к баллам, дающимся к каждому уровню, но нет, вам дается только 1 дополнительный балл за каждые ДВА балла, потраченных на интеллект. Аргументация разрабов – якобы сбалансировать перков со слабым интеллектом. Сомнительный баланс – скорее упрощение в угоду совсем уж глупым игрокам, которое сильно сказывается на восприятии игры в целом.
Боевка по сравнению с Фоллом тоже ничего нового предложить не может. Если при стрельбе можно было выбрать режим – прицельный или автоматический, то теперь прицельный вариант возможен только по накоплении заряда, который дается за успешные атаки и убийства. В чем логика ограничения прицельной стрельбы, даже из снайперской винтовки, понять сложно.
Влияние вашей кармы на развитие сюжета имеется, но опять-таки не такое глубокое как в Фолле. Например, если копать могилы в Фолле, можно было получить перк к карме – гробокопатель, что сразу же отражалось на отношении к вам нпс в диалогах. При посещении борделей, употреблении алкоголя и наркотиков – все это было включено в динамику игры. Увы, ничего подобного в Wasteland нет. Нет там и такого важнейшего аспекта игры как возможность кражи у торговцев и квестовых персонажей. Ее просто вообще нет в игре – это удручает.
Изменена (упрощена) возможность использовать прокачанные навыки в диалогах. Например, если у вас недостаточно прокачан навык, вы его вообще не можете использовать в диалоге. В Фолле, можно было попробовать, и там уже успешность применения высчитывалась математически, бросался кубик - учитывались коэффициенты – уровень навыка, удача и другие параметры. Это еще один важный элемент реализма в старой игре.
Даже слабый интеллект теперь не препятствие в общении с квестовыми персонажами. *Мечтательно* Толи дело Фолл!!!
Квесты весьма примитивны и сводятся к отстрелу всех плохишей. Многие обрываются и не имеются никакого развития.
Финальная битва и вовсе скомкана и внезапно обрывается на самом интересном месте. В финале почему-то нет возможности самому стать тоталитарным диктатором вместо Патриарха, правя железным кулаком всеми этими жалкими человеческими отродьями. Сюжет постоянно тыкает вас мордой в вариант либерального фашизма, выставляя Патриарха диктатором, а отмороженную тетеньку рейнджера, ослушавшуюся приказа своего непосредственного руководителя и фактически предавшую голодающую колонию рейнджеров героиней освободительницей. Весьма сомнительные тезисы.
Сюжет слабо проработан, почему-то нет развития советской темы, вскользь проходя это на базе Коллекционеров шрамов и не обходится без махровой клюквы вроде дикого акцента советских шпионов и их диалога о типичных американцах и их привычках.
Феминистический заряд то же режет глаз, но, слава богу, этим и ограничивается, не выползая на темную дорожку ЛГБТ. Хотя стоп, в самом начале можно выбрать панков любовников - двух стартовых персонажей, так что все будут довольны.
В целом для любителей жанра это сносный вариант, чтобы скоротать недельку в ожидании более достойных кандидатов, но сравнение с Фоллом Wasteland не выдерживает никакой критики ,проигрывая ему по всем параметрам, разве что кроме визуала. Графика неплохо подгружает современную видеокарту, хотя это вопросы к оптимизации кода. Особенно долгие загрузки между локациями обеспечат вам нервный тик.