Найти тему
Загадочная Библия

Кого следует считать двенадцатым апостолом Матфия или Павла?

картинка взята из общего доступа
картинка взята из общего доступа

Введение: Вопрос апостольства Матфия в последнее время всё чаще и чаще ставится под сомнение. Считается, что место двенадцатого апостола должен был занять никто иной, как апостол Павел. Если Матфий был избран собранием, то Павел непосредственно Самим Господом. Пётр избирая Матфия просто поторопился, тем самым внеся недоразумение в число апостолов. Отсюда, перед нами стоит непростая задача разобраться, было ли избрание Матфия на место Иуды, всего лишь недоразумением Петра или всё же, провидением Божьим. Чтобы выяснить данный вопрос следует его рассмотреть с четырёх сторон, а именно: с позиции Петра, собрания, Павла и Луки.

Изложение:

Пётр. Чем руководствовался Петр, избирая двенадцатого апостола? Была ли это непонятно чем навеянная спешка, или всё же это была здравая рассудительность? Что двигало ревностным апостолом, плоть или дух? Или может, он посчитал, что Бог уже заранее согласился с любым его решение по слову Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» - Матф.18:18? Во-первых, следует отметить, что Пётр руководствовался Словом Божьим. Так в смерти Иуды он увидел исполнение предсказанного в Слове Божьем – Деян. 1:16-19, и это же Слово указывало, что место Иуды должно быть занято другим – Деян. 1:20. Трудно согласится, что к такому ясному пониманию Писания Петра подтолкнула плоть. Во-вторых, Пётр даёт нам признаки апостольства. Следует обратить внимание, что они напрямую связаны с той ситуацией. Если Пётр поспешил, если ни о каком избрании не могло быть и речи, то признаки апостольства не больше чем выдумка Петра. Ведь по тем признакам только два человека могли претендовать на роль апостола – Деян. 1:21-23. Независимо, сколько бы ни прошло времени, ничего не могло измениться, если признаки верны, то они неумолимо возвращали бы взор всех только на тех двух человек: Иосифа и Матфия. Таким образом, либо же признаки указанные Петром верны, а значит и избрание Матфия верно, либо же они просто вымысел Петра, а значит лишены всякого авторитета и здравого смысла. В-третьих, Ещё до Своего ухода Христос по отношению к ученикам совершил что-то не вполне понятное для нас: « дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» - Иоан.20:22. Зачем всё это, когда им итак предстоит быть крещёнными Духом Святым? Может быть как раз для того, чтобы прежде чем наступит день пятидесятницы они имели руководство Духа для избрания двенадцатого апостола? В-четвёртых, Пётр молится Богу, ища Его водительства – Деян. 1:24. Как оценить всё произошедшее, апостолы просто не поняли, что хочет от них Господь? А может Бог просто не пожелал указывать им Свою волю? Или всё же действия Петра как раз и были исполнением воли Божьей?

Собрание. Лука указывает, что решение избрать двенадцатого апостола, было принято в присутствии большого собрания, около ста двадцати человек – Деян. 1:16. Если действия Петра были ошибочны, то почему среди такого количества людей ни у кого не нашлось здравомыслия осечь торопливость апостола? Так или иначе, но все мыслили тоже, что и Пётр, и все согласились с решением Петра. Это не было постановлением одного человека, это было видение всего собрания. Усилиями всего собрания были выявлены двое претендентов на апостольство, всё собрание участвовало в молитве, и жребий бросался не в тёмной комнате, но на глазах у всех.

Павел. Что по вопросу избрания Матфия может сказать апостол Павел? На первый взгляд ничего, он к этому не имеет никакого отношения. Однако это будет ошибочным мнением. В этом мы можем убедиться, прочитав первые восемь стихов из пятнадцатой главы первого послания Коринфянам. В пятом стихе, Павел говорит, что Христос явился двенадцати. Как это могло произойти, если к этому времени Иуда был уже мёртв? Кто был этот двенадцатый, кого Павел считал двенадцатым апостолом? Может Павел имел в виду себя? Безусловно нет, ибо по словам Павла, ему Христос явился уже после всех – 8ст. Павел знает двенадцатого апостола, более того он знает, что когда Христос явился одиннадцати, тот был среди них, почему и говорит: «явился двенадцати». В связи с этим следует вспомнить слова Петра: «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» - Деян.1:21-22. Матфий как раз и был таким человеком, который присутствовал в момент явления Христа апостолам. Как видим, Павел признаёт апостольство за Матфием, а не за собой и здесь свидетельство Павла лишь гармонично дополняет Петра.

Лука. Следует сказать, что апостольство за Матфием признаёт не один только Павел, но и автор книги Деяния Апостолов. Так в шестой главе во втором стихе, Лука говорит о двенадцати апостолах, при этом Савл ещё не обращён. Это что, историческая ошибка, заблуждение богодухновенного писателя или всё же Божье признание апостольства за Матфием? Очевидно, что для Луки Матфий является двенадцатым апостолом.

Заключение: Если Пётр, Павел, Лука, считают Матфия двенадцатым апостолом, то кто такие мы, чтобы отвергать это апостольство? Господь не дал никакого основания считать двенадцатым апостолом Павла или кого-либо другого кроме Матфия.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц