Найти в Дзене
ЭФИР digital

Что такое автоворонка и как она помогает генерировать лиды?

Сегодня продажа любого товара, продукта или услуги «в лоб» становится очень трудной задачей. Потенциальные клиенты стали избирательнее, а стандартный процесс продаж постепенно заменяет автоворонка.

Что это и как оно работает?

Например, Вы оказываете услуги по грузоперевозкам. У Вас есть стандартный сайт с информацией о Ваших услугах, настроена контекстная реклама в Яндекс и Google.

Клиенты переходят, оставляют заявку, менеджер обрабатывает первичный контакт, вносит его руками в CRM или заявка попадает в базу автоматически, далее менеджер все процессы прогрева клиента ведет стандартными путями:

- Отправляет информацию о компании;

- Назначает дату повторного звонка;

- Ведет по всем этапам клиента самостоятельно.

Сколько при таком бизнес-процессе один менеджер тратит времени на прогрев холодного клиента?

Очень много, процесс долгий, а результат не всегда оправдывает ожидания.

Также клиенты не любят, когда их часто достает звонками, особенно РОПы или ЛПРы крупных компаний.

Как можно решить вопрос?

Автоматизацией бизнес процессов через автоматическую воронку продаж.

-2

Давайте последовательно разберем каждый шаг.

1. Собрать целевую аудиторию, продумать каналы привлечения трафика.

- Важно знать свою целевую аудиторию.

- Запустить рекламные компании в разных каналах (контекстная реклама, таргетированная реклама)

- Продумать интересные креативы и текст, релевантный ожиданиям целевой аудитории и закрывающий их боли. Для логистической компании боли могут быть: бесперебойная доставка, перевозка без предоплаты, ответственность перевозчика сохранность груза, возможность отследить местонахождения в режиме онлайн и т.д.

2. Определить свою бесплатную полезность для целевой аудитории и создать площадку для сбора контактов.

- Разрабатывается посадочная страница для сбора телефонов клиентов за какую-то бесплатную вводную услугу. У каждого бизнеса она должна быть своя. Это может быть бесплатный аудит сайта, запись на пробный урок. В случае с примером грузоперевозок онлайн расчет доставки вашей посылки за 1 минуту. Файл с рекомендацией «Как правильно оформить габаритный груз на перевозку. В общем любая ценная информация в обмен на телефон.

После того, как мы собрали аудиторию и подготовили площадку для рекламы и рекламные компании можно переходить к построению цепочки сообщений через чат-бота.

- Выбираем CRM-систему для работы. Например, AmoCrm– там есть функционал по построению цепочек сообщений и отправка сообщений клиентам в телеграмм. Настраиваем все этапы:

- Куда попадает первая заявка

- Через сколько уходит первое сообщение в чат-боте

- Какое действие должен совершить менеджер по заявке и через какое время

-3

В общем настраиваются все шаги, для того, что бы процессы были максимально автоматизированы и был контроль со стороны руководства за всеми процессами.

- Необходимо продумать цепочку из сообщений для чат-бота. Потенциальный клиент оставив номер телефона попадает в чат-бота. Это может быть WhatsApp и/или телеграмм.

- Клиент получает приветственное сообщение и заранее заготовленные варианты ответа.

-4

Пример.


«Добрый день, Вас приветствует генеральный директор ИМЯ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ.
Мы решаем все вопросы, связанные с грузоперевозкой с 2012 года. Посмотрите наше видео о компании. Мы всегда рядом и поможем доставить Вашу груз точно в срок!»

Клиент получает текст с видео и варианты:

- Рассчитать стоимость

- Узнать подробнее о компании

- Отписаться (это обязательно, никого насильно заставлять мы не можем)

-5

Далее готовим контент план.

Если клиент попал в воронку и не отписался от рассылки, тогда начинает работать наша цепочка, согласно контент плану.

Например, рассылка 3 раза в неделю. На 2 полезных поста закладываем 1 продающий:

- В этот же день отправка поста о документах, необходимых для таможни

- Через день как упаковать и отправить хрупкий багаж

- Через 3 дня (от первого сообщения) – кейс «как мы отправляли слона из африки в зоопарк Москвы» - тут будет информационный пост с предложением для клиента заказать расчет.

Такая цепочка сообщений прорабатывается индивидуально, в зависимости от Вашей сферы бизнеса, сложности целевой аудитории.

Далее после того, как клиент попал к нам в CRM и начинает работать воронка продаж, необходимо параллельно запускать ретаргетинг в наших каналах рекламы на этих клиентов. Получается что клиент «прогревается» в чат-боте, а так же везде начинает видеть нашу рекламу с индивидуальным предложением для него, например.

Что получается в итоге?

-6

- Холодные клиенты приходят по разным каналам рекламы на площадку, где оставляют свой контакт за полезность

- Контакт попадает в CRM систему и начинает работать чат-бот

- Следом начинает работать ретаргет на наш контакт, показываю именно ему дополнительно рекламу в поиске и соц.сетях

Таким образом «холодный» клиент постепенно становится «теплым».

Вся необходимая первичная информация уходит клиенту автоматически, в заданный отрезок времени

Клиент начинает везде видеть рекламу, предназначенную для него

Рано или поздно этот «холодный» клиент становится клиентом компании.

Конечно, мы описали весь процесс очень поверхностно. На следующей неделе обязательно выложим кейс по одному из наших клиентов, где мы полностью повторили все описанные выше процессы.

Хотите автоматизировать Ваши бизнес-процессы и получать новых теплых клиентов? Легко!

Заполняй форму ниже 👇

С уважением, команда efir.digital.

Наши контакты:

https://efir.digital/

Звоните:

+7 (995) 007-19-19

+7 (927) 249-19-30

Пишите: info@efir.digital