Разбираемся в тонкостях направлений интернет-маркетинга
Сфера digital развивается так активно, что, начиная с 2018 года, спрос на специалистов в разы выше, чем предложение. Это отличная возможность для выпускников 2021 занять своё место на рынке. Как выбрать подходящее направление, какие навыки можно развить за школьные годы и на какую зарплату рассчитывать, рассказала декан факультета интернет-маркетинга GeekBrains и основатель рекламной студии Катерина Рудыка.
Маркетинг помогает бизнесу найти потенциальных клиентов, влюбить их в свой продукт и завязать с ними долгие взаимовыгодные отношения, превратить их в своих постоянных покупателей. Все инструменты маркетинга направлены на продвижение бизнеса, а интернет-технологии помогают на всех этапах — от поиска клиентов до формирования репутации бренда.
Digital-маркетинг объединяет не менее 20 профессий. Рассмотрим те, которые больше подойдут тем, кому легче даются гуманитарные предметы.
Email-маркетолог
Отвечает за рассылку писем и клиентскую базу. Именно он присылает пользователю полезные материалы, интересные подборки, информирует об акциях и напоминает о товаре, забытом в корзине.
Какие задачи решает:
- Собирает контакты потенциальных клиентов.
- Составляет контент-план рассылки.
- Следит за вёрсткой и дизайном писем.
- Разделяет аудиторию на сегменты.
- Стимулирует повторные продажи.
- Повышает лояльность и доверие клиентов.
- Обеспечивает дополнительные переходы на сайт.
- Увеличивает базу подписчиков.
- Предотвращает отписки от рассылки.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 57 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.
Специалист по контекстной рекламе
С помощью грамотно настроенных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords привлекает пользователей на сайт.
Какие задачи решает:
- Пишет тексты рекламных объявлений.
- Следит за бюджетом кампании.
- Привлекает только заинтересованных клиентов.
- Увеличивает переходы на сайт.
- Повышает продажи, подписки, скачивания.
- Анализирует эффективность рекламных объявлений.
- Тестирует спрос на новый товар или услугу.
Сколько можно заработать
Согласно данным сайта russia.trud.com, зарплата начинающего специалиста стартует с 25 тысяч рублей, а старший специалист может рассчитывать на зп от 80 тысяч рублей.
SMM-специалист
Продвигает компанию в социальных сетях. Это разносторонняя профессия, под которой каждый работодатель понимает что-то своё. SMM-специалист может заниматься стратегией, аналитикой, контентом, коммуникацией, репутацией и даже настраивать таргетированную рекламу. В рекламных и маркетинговых агентствах обычно эти обязанности разделяют, и каждый специалист занимается своим направлением.
Какие задачи решает:
- Разрабатывает стратегию присутствия и позиционирования компании в соцсетях.
- Изучает поведение и находит целевую аудиторию.
- Готовит контент-план.
- Разрабатывает систему оценки эффективности.
- Ведёт аккаунты компании в соцсетях.
- Готовит публикации: фото, видео, тексты.
- Проводит конкурсы и спецпроекты.
- Выстраивает партнёрские программы.
- Контролирует работу дизайнера и копирайтера.
- Анализирует деятельность конкурентов.
- Занимается увеличением числа подписчиков.
- Повышает активность пользователей в сообществах.
- Отвечает на комментарии и нейтрализует негатив.
- Работает с основными системами веб-аналитики.
- Мониторит упоминаемость бренда в соцсетях и блогах.
- Настраивает и ведёт рекламные кампании в соцсетях.
- Знает технические особенности работы каждой социальной сети.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 50 тысяч рублей, для регионов — 30 тысяч рублей.
SEO-специалист
Это более техническая специальность. Пригодятся знания из области программирования, например, язык php, css и html, ведь SEO-шник оптимизирует сайт под требования поисковиков.
Какие задачи решает:
- Собирает поисковые запросы.
- Определяет, какие ключевые слова использовать в текстах на сайте.
- Приводит первых посетителей на сайт.
- Обеспечивает выдачу сайта на первых страницах в поисковых системах Google и Яндекс.
- Увеличивает приток пользователей на сайт.
- Планирует и анализирует рекламный бюджет.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 58 тысяч рублей, для регионов — 60 тысяч рублей.
Digital-маркетолог
Полностью отвечает за продвижение компании в интернете. Выбирает подходящие каналы и контролирует работу отдельных специалистов — копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. От его действий зависит прибыль компании.
Какие задачи решает:
- Исследует и находит целевую аудиторию.
- Собирает данные о действиях, посещениях и заказах.
- Учитывает статистику по взаимодействию с сайтом.
- Создаёт уникальное торговое предложение — то, позволяет заинтересовать клиента и отстроиться от конкурентов.
- Выстраивает контентную стратегию в соцсетях, рассылках, на сайте.
- Работает с репутацией и PR.
- Анализирует эффективность рекламной кампании.
- Следит за рекламным бюджетом.
- Запускает и контролирует таргетированную и контекстную рекламу.
- Увеличивает прибыль компании.
- Повышает лояльность клиентов.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 60 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.
Какие навыки можно прокачать уже сейчас
Чтобы добиться успеха в сфере интернет-маркетинга, изучите:
- русский язык — так вы сможете писать красивые и грамотные тексты,
- математику — пригодится для анализа результатов рекламных кампаний,
- литературу — она поможет художественно формулировать свои мысли и находить правильную аргументацию.
Чек-лист soft skills, которые пригодятся для работы в интернет-маркетинге
Soft skills или гибкие навыки — это навыки, которые не связаны напрямую с решением профессиональных задач, но они помогают выстраивать свою работу и быть эффективным в любой деятельности. Для digital-профессий пригодится:
- поиск, анализ и структурирование информации,
- планирование и целеполагание,
- умение принимать решения и нести ответственность,
- написание текстов,
- работа с цифрами,
- креативность,
- грамотная речь,
- стрессоустойчивость,
- умение работать в режиме многозадачности,
- внимательность и усидчивость,
- коммуникабельность.
Определиться со специальностью — это уже полдела. Ещё важно выбрать вуз, экзамены и подготовиться к ним. Начать подготовку можно уже сейчас — запишитесь на бесплатное занятие!