Найти в Дзене

5 актуальных digital-профессий для гуманитариев

Оглавление

Разбираемся в тонкостях направлений интернет-маркетинга

Сфера digital развивается так активно, что, начиная с 2018 года, спрос на специалистов в разы выше, чем предложение. Это отличная возможность для выпускников 2021 занять своё место на рынке. Как выбрать подходящее направление, какие навыки можно развить за школьные годы и на какую зарплату рассчитывать, рассказала декан факультета интернет-маркетинга GeekBrains и основатель рекламной студии Катерина Рудыка.

Маркетинг помогает бизнесу найти потенциальных клиентов, влюбить их в свой продукт и завязать с ними долгие взаимовыгодные отношения, превратить их в своих постоянных покупателей. Все инструменты маркетинга направлены на продвижение бизнеса, а интернет-технологии помогают на всех этапах — от поиска клиентов до формирования репутации бренда.

Digital-маркетинг объединяет не менее 20 профессий. Рассмотрим те, которые больше подойдут тем, кому легче даются гуманитарные предметы.

Узнайте, знания по каким гуманитарным предметам вам нужно прокачать на нашей бесплатной консультации!

Email-маркетолог

Отвечает за рассылку писем и клиентскую базу. Именно он присылает пользователю полезные материалы, интересные подборки, информирует об акциях и напоминает о товаре, забытом в корзине.

Какие задачи решает:

  • Собирает контакты потенциальных клиентов.
  • Составляет контент-план рассылки.
  • Следит за вёрсткой и дизайном писем.
  • Разделяет аудиторию на сегменты.
  • Стимулирует повторные продажи.
  • Повышает лояльность и доверие клиентов.
  • Обеспечивает дополнительные переходы на сайт.
  • Увеличивает базу подписчиков.
  • Предотвращает отписки от рассылки.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 57 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

Специалист по контекстной рекламе

С помощью грамотно настроенных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords привлекает пользователей на сайт.

Какие задачи решает:

  • Пишет тексты рекламных объявлений.
  • Следит за бюджетом кампании.
  • Привлекает только заинтересованных клиентов.
  • Увеличивает переходы на сайт.
  • Повышает продажи, подписки, скачивания.
  • Анализирует эффективность рекламных объявлений.
  • Тестирует спрос на новый товар или услугу.

Сколько можно заработать

Согласно данным сайта russia.trud.com, зарплата начинающего специалиста стартует с 25 тысяч рублей, а старший специалист может рассчитывать на зп от 80 тысяч рублей.

SMM-специалист

Продвигает компанию в социальных сетях. Это разносторонняя профессия, под которой каждый работодатель понимает что-то своё. SMM-специалист может заниматься стратегией, аналитикой, контентом, коммуникацией, репутацией и даже настраивать таргетированную рекламу. В рекламных и маркетинговых агентствах обычно эти обязанности разделяют, и каждый специалист занимается своим направлением.

Какие задачи решает:

  • Разрабатывает стратегию присутствия и позиционирования компании в соцсетях.
  • Изучает поведение и находит целевую аудиторию.
  • Готовит контент-план.
  • Разрабатывает систему оценки эффективности.
  • Ведёт аккаунты компании в соцсетях.
  • Готовит публикации: фото, видео, тексты.
  • Проводит конкурсы и спецпроекты.
  • Выстраивает партнёрские программы.
  • Контролирует работу дизайнера и копирайтера.
  • Анализирует деятельность конкурентов.
  • Занимается увеличением числа подписчиков.
  • Повышает активность пользователей в сообществах.
  • Отвечает на комментарии и нейтрализует негатив.
  • Работает с основными системами веб-аналитики.
  • Мониторит упоминаемость бренда в соцсетях и блогах.
  • Настраивает и ведёт рекламные кампании в соцсетях.
  • Знает технические особенности работы каждой социальной сети.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 50 тысяч рублей, для регионов — 30 тысяч рублей.

SEO-специалист

Это более техническая специальность. Пригодятся знания из области программирования, например, язык php, css и html, ведь SEO-шник оптимизирует сайт под требования поисковиков.

Какие задачи решает:

  • Собирает поисковые запросы.
  • Определяет, какие ключевые слова использовать в текстах на сайте.
  • Приводит первых посетителей на сайт.
  • Обеспечивает выдачу сайта на первых страницах в поисковых системах Google и Яндекс.
  • Увеличивает приток пользователей на сайт.
  • Планирует и анализирует рекламный бюджет.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 58 тысяч рублей, для регионов — 60 тысяч рублей.

Digital-маркетолог

Полностью отвечает за продвижение компании в интернете. Выбирает подходящие каналы и контролирует работу отдельных специалистов — копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. От его действий зависит прибыль компании.

Какие задачи решает:

  • Исследует и находит целевую аудиторию.
  • Собирает данные о действиях, посещениях и заказах.
  • Учитывает статистику по взаимодействию с сайтом.
  • Создаёт уникальное торговое предложение — то, позволяет заинтересовать клиента и отстроиться от конкурентов.
  • Выстраивает контентную стратегию в соцсетях, рассылках, на сайте.
  • Работает с репутацией и PR.
  • Анализирует эффективность рекламной кампании.
  • Следит за рекламным бюджетом.
  • Запускает и контролирует таргетированную и контекстную рекламу.
  • Увеличивает прибыль компании.
  • Повышает лояльность клиентов.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 60 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

Какие навыки можно прокачать уже сейчас

Чтобы добиться успеха в сфере интернет-маркетинга, изучите:

  • русский язык — так вы сможете писать красивые и грамотные тексты,
  • математику — пригодится для анализа результатов рекламных кампаний,
  • литературу — она поможет художественно формулировать свои мысли и находить правильную аргументацию.

Чек-лист soft skills, которые пригодятся для работы в интернет-маркетинге

Soft skills или гибкие навыки — это навыки, которые не связаны напрямую с решением профессиональных задач, но они помогают выстраивать свою работу и быть эффективным в любой деятельности. Для digital-профессий пригодится:

  • поиск, анализ и структурирование информации,
  • планирование и целеполагание,
  • умение принимать решения и нести ответственность,
  • написание текстов,
  • работа с цифрами,
  • креативность,
  • грамотная речь,
  • стрессоустойчивость,
  • умение работать в режиме многозадачности,
  • внимательность и усидчивость,
  • коммуникабельность.

Определиться со специальностью — это уже полдела. Ещё важно выбрать вуз, экзамены и подготовиться к ним. Начать подготовку можно уже сейчас — запишитесь на бесплатное занятие!