Сразу объяснюсь. Это мой личный рейтинг, который я составил, после того как прочитал несколько таких рейтингов в Дзене от людей, которые точно не в теме. Поскольку я большой поклонник этого типа двухколёсных, сам бывший владелец максискутера SYM JOYMAX/GTS300 на котором проездил 4 сезона, и ещё больше на тестовых и арендованных максиках. Поэтому решил, что просто необходимо внести свои 5 копеек в эту тему.
Поскольку жёсткой юридической градации на СКУТЕРЫ и МАКСИскутеры нет. Я для себя считаю МАКСИ от 300 кубов и выше. Кто то скажет, что и 200 куб. можно считать МАКСИ, но думаю – это не принципиально.
Места разместил по возрастанию цены, за которую можно купить данные аппараты НОВЫМИ у официальных дилеров. На некоторые дам свою персональную оценку, которую сформировал после тестовых поездок или владения.
И так, поехали…
5 место SYM MAXSYM 600i (499990 руб.)
До 2020 года –флагман скутерной линейки тайванской фирмы SYM c одноцилиндровым 4х- тактным двигателем с жидкостным охлаждением рабочим объёмом 565 куб.см. и мощностью 45 л.с. Длиной 2275мм и весом в 238 кг. Переднее колесо 120/70 R15, заднее размерностью 160/60 R14. Поскольку 600ка появилась из MAXSYM 400i, не смотря на выросшую цифру на боку, не далеко ушла от 400ки. Та же вальяжность, неторопливость и вибрации одногоршкового движка, которому с таким объёмом хорошо бы быть 2 цилиндровым. Никакой динамики и максималки, которые есть у одноклассников типа SUZUKI Burgman/Skywave 650 здесь нет.
4 место BMW C400X/C400 GT (от 545000 руб)
Два брата- двойняшки от баварцев одинаковые по ТТХ и различающиеся по внешнему виду и оснащению.
350 куб.см объём одноцилиндрового 4 тактного 4 клапанного двигла жидкостного охлаждения и 34 л.с., масса чуть больше 200 кг, топливный бак около 12,5л, расход 3-4 л на сотню.
Подробный обзор в моей статье и ссылка на видео здесь
3 место SYM MAXSYM TL500 (599990 руб)
Логичное продолжение эволюции серии MAXSYM от SYM. Производитель убрал из модельного ряда модель МАXSYM 400i ( которая фактически являлась дефорсированной версией MAXSYM 600i). Оставив 600ку якобы за флагмана в формате «вальяжный диван», SYM решили реализовать оспрортивленную версию не «мудрствуя лукаво» скопировали Yamaha T-Max. Такой же 2х цилинровый движок, правда 465 куб.см и 40 л.с., цепной привод на заднее колесо размерностью как у «Мухи» - 160/60 R15 (переднее 120/70 R15). При длине 2215 мм весит 223 кг.
Подробная статья-обзор здесь
2 место BMW C650 SPORT/C650GT (от 869000 руб за Sport, от 889000 руб за GT)
Мои любимые «диваны» - братишки из Мюнхена. Технически практически идентичны, различия в экстерьере, опциях и габаритах. Движок 2х цилиндровый 4 тактный с 4 клапанами на цилиндр с жидкостным охлаждением объёмом 645 куб.см и 60 л.с. для обоих версии ( до 2018 года Sport был послабее). Длина для SPORT -2180мм, для GT – 2235мм. Вес у SPORT -249 кг, GT – 261 кг. Привод на заднее колесо размерностью 160/60 R15 c вариатора зубчатой передачей (по моему в масляной ванне ). Перед 120/70 R15.
GT - самый упакованный по части опций скутер не только из всей пятёрки, да и вообще из всех продаваемых максиков в мире.
Загибайте пальцы : многоуровневый подогрев сидения водителя и пассажира, многоуровневый подогрев рукояток, электрорегулируемое ветровое стекло, ABS, датчик давления в шинах, бесключевой доступ и противоугонная система, фары с ДХО, центральный кофр в цвет кузова, вместительный багажник под сидением. Конкуренцию своему старшему брату может составить разве что С400GT c похожим набором опций.
1 место YAMAHA T-MAX DX (1002900 руб)
1 место T-Max берёт не только по стоимости, но и за истории. Потому что если разобраться, «Муха» по сути и является родоначальником класса МАКСИскутеров (наравне с SUZUKI BURGMAN/SKYWAVE) став одним из первых 500 кубовых мопедов в далёком 2001 году. В 2020 году T-Max это один из самых динамичных "диванов" с 2х цилиндровым сердцем, разросшимся до 562куб.см, и 48 л.с. Габариты от поколения к поколению особо не меняются и составляют 2200мм, а вес 220 кг. Колёса уже знакомые по другим максикам – 120/70 R15 перед и 160/60R15 зад.
Есть достаточно экзотичный экземпляр от BMW – электроскутер C-Evolution, который можно официально купить у дилеров за 1,6 млн.руб.
Но поскольку он не классический мопед с ДВС предлагаю дать ему ГРАН ПРИ – за стоимость и дизайн. ТТХ особо не блещут – 48 л.с., 6.8 сек до сотни., максималька ограниченная 129 км/ч, запас хода 160 км.
Жалко, что официально перестали продавать SUZUKI BURGMAN 650 - отличный комфортабельный аппарат за свои деньги,
а Aprilia официально не продаёт SRV850 c 850 куб.см. и 77 л.с - самый мощный серийный скутер (если я ошибаюсь напишите, кто мощнее этого спорта с вариатором).
HONDA официально не продаёт в России интересный аппарат X-ADV - смесь эндуро мотоцикла и скутера. Но его цена в Европе больше 10000 евро, поэтому его отсутствие у дилеров вполне объяснимо.
Как вы считаете, что можно называть МАКСИскутером и как бы выглядел ваш рейтинг ТОП-5?