Что ж, мой загадочно начавшийся день подходил к логическому завершению. Я уже предвкушала завершение работы и отдых дома, но вселенная решила отвесить мне еще один пинок напоследок.
***
Завершаю занятие. До следующего – минут пять. Вдруг мне звонят:
- Это папа такого-то. Он прийти не сможет. Вы велели предупреждать.
Я говорю:
- Велела. Но как минимум за два часа до начала занятия, а не в последний момент.
(Сами подумайте, смысл тогда в предупреждении? Это делается именно заранее, чтобы можно было перепланировать день, не теряя при этом времени и, возможно, денег.)
- Ну, вот он не может.
Получила я «окно», в общем. Вечером звонит мама.
- У него сегодня такой тяжелый день, у него шахматы, у него в школе много уроков, у него сегодня просто сил не осталось, он пришел домой и расплакался. И хотел отменить занятие, но до меня не дозвонился, а с третьей попытки дозвонился до отца. Вот время и прошло, поэтому так поздно и отменили. Так уж получилось. Ему очень нравится к вам ходить, но нельзя ли одно занятие перенести на другой день, менее тяжелый?
Я говорю:
- Другие дни у меня все расписаны. Могу перенести, но к другому преподавателю.
- А с кем-то местами поменяться нельзя?
- Нельзя.
- Я не знаю, согласится ли он заниматься с другим преподавателем. А заранее с ним познакомиться можно?
Я уже несколько... озлобилась (ибо не слишком ли много прыжков и телодвижений с учетом того, что ребенок, судя по всему, перегружен и заниматься не особо рвется):
- Придет на занятие – познакомится.
Так мы ничего и не решили. А ко мне как раз в этот момент подошла следующая ученица и услышала часть разговора. Там такая девочка, очень целеустремленная, привыкшая жить по плотному расписанию. 10 класс – уже мастер спорта и победитель каких-то многочисленных соревнований, в том числе и зарубежных, и, вроде бы, даже мирового масштаба. Так она очень удивилась:
- Странно. Меня бы родители в такой ситуации пинком на занятие погнали. Мало ли, какое у тебя сейчас настроение, тебя человек ждет. А вы его перенесете – ему в этот день много зададут, и он опять будет тяжелым? И вообще, если дети ставят слишком много условий для своего обучения, а родители кидаются эти условия выполнять – не слишком ли? Я по себе знаю, не хочется делать – всегда кучу «уважительных» причин найдешь, только не все родители на это ведутся.
В общем, на этой бодрой ноте мой тяжелый день завершился. А вопрос с мальчиком у нас пока остался открытым. Но я тоже очень сильно подозреваю, что мальчик просто не хочет заниматься, поэтому весь цирк на публику – исключительно для родителей:
- Я-то хочу, очень хочу, но вот обстоятельства непреодолимой силы. А так я хороший, я готов заниматься.
(Он же должен их ожидания оправдать, правильно?)
А вы как считаете? И стоит ли вообще заводить эту волынку с перемещениями и изменениями в расписании? Не проще прекратить сотрудничество?
Завершение истории про несчастного ребенка, терзаемого злыми репетиторами, - здесь.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все с самого начала:
Тяжелый день репетитора. Начало: как меня клиентка чуть не пинком подгоняла на занятие
Тяжелый день репетитора. Продолжение: как девочка чуть не опоздала ко мне на урок, или ох, уже эти дети и их длинные языки
Вот о чем я писала 25 сентября в прошлом году: