Найти тему
Романтика окраин

Строительство северного терминального комплекса Аэроэкспресса в Шереметьево

Довелось тут вчера побывать по любезному приглашению коллеги по цеху на прелюбопытнейшем строительном объекте, а именно на строительстве новой станции Аэроэкспресса у терминалов B и С международного аэропорта Шереметьево, которая имеет проектное название Аэропорт Шереметьево Северная.

Как вы, наверное, все знаете в Шереметьево уже существует железнодорожная станция, куда приходят составы Аэроэкспресса. Она была открыта для пассажирских операций 10 июня 2008 года. Однако она расположена рядом с терминалами D, E и F, которые в свою очередь находятся достаточно далеко от терминалов B и С, до которых можно добраться либо по линии т.н. пиплмувера под лётным полем, либо посредством пригородных автобусов. Поэтому в 2014-м году было принято решение построить на территории крупнейшего российского аэропорта ещё одну станцию.

Строительные работы стартовали в марте 2019-го года и настоящее время задача активно претворяется в жизнь, идёт строительство новой эстакадной ж/д станции, с которой в будущем можно будет с комфортом попасть в терминалы B и C. Строительные работы идут очень активно, эстакада и кострукции новой станции растут с каждым днём. И, как сообщал в январе сайт Московской железной дороги, завершение работ планируется в 2022 году. Давайте прогуляемся и посмотрим на ход работ на этом интереснейшем объекте!

Традиционно напоминаю, что хождение по строительным площадкам опасно!

1. Начну обзор с фото, сделанных с крыши парковки терминала B. Оттуда можно хорошо рассмотреть весь масштаб работ по будущей станции.
1. Начну обзор с фото, сделанных с крыши парковки терминала B. Оттуда можно хорошо рассмотреть весь масштаб работ по будущей станции.
2. Будщий северный железнодорожный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево во всей своей красе. В этой точке идёт сооружение будущего пассажирского конкорса.
2. Будщий северный железнодорожный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево во всей своей красе. В этой точке идёт сооружение будущего пассажирского конкорса.
3. Если отойти чуть дальше, то хорошо видны конструкции, над которых впоследствии вырастет перонный зал. Станция, как и одноимённая Южная будет тупиковой. Три станционных пути упрутся в пассажирский конкорс.
3. Если отойти чуть дальше, то хорошо видны конструкции, над которых впоследствии вырастет перонный зал. Станция, как и одноимённая Южная будет тупиковой. Три станционных пути упрутся в пассажирский конкорс.
4. Взгляд в направлении Савёловского хода. Туда сооружается мощная железнодорожная эстакада, которая на некоторых участках будет чередоваться с насыпями и выемками.
4. Взгляд в направлении Савёловского хода. Туда сооружается мощная железнодорожная эстакада, которая на некоторых участках будет чередоваться с насыпями и выемками.
5. А теперь давайте поглядим на эту схему для лучшего понимания того, как и что здесь будет устроено. Как мы можем видеть, на первом этапе будет введена однопутная ветвь от Северного терминального комплекса к южному, которая позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут. Затем, после завершения строительства III и IV главных путей на участке Москва-Бутырская - Лобня Савёловского направления, будет построена полноценная двухпутная развязка. После завершения всех работ пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут (Схема взята с форума "Наш транспорт").
5. А теперь давайте поглядим на эту схему для лучшего понимания того, как и что здесь будет устроено. Как мы можем видеть, на первом этапе будет введена однопутная ветвь от Северного терминального комплекса к южному, которая позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут. Затем, после завершения строительства III и IV главных путей на участке Москва-Бутырская - Лобня Савёловского направления, будет построена полноценная двухпутная развязка. После завершения всех работ пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут (Схема взята с форума "Наш транспорт").
6. Теперь взглянем на схему, наложенную на местность. Далее в репортаже мы будем двигаться от существующего пешеходного моста между паркингом и терминалом B примерно до точки, подписанной "Эстакада 1" и обратно, а затем, в конце репортажа посмотрим ещё Эстакаду 2.
6. Теперь взглянем на схему, наложенную на местность. Далее в репортаже мы будем двигаться от существующего пешеходного моста между паркингом и терминалом B примерно до точки, подписанной "Эстакада 1" и обратно, а затем, в конце репортажа посмотрим ещё Эстакаду 2.
7. Здесь будет пешеходный переход в тёплом контуре от платформ в существующий надземник.
7. Здесь будет пешеходный переход в тёплом контуре от платформ в существующий надземник.
8.
8.
9. По бокам будущие выходы на улицу и проходы от платформ к надземнику. Посередине хорошо видны пролёты, на которые затем будут уложены три тупиковых пути, а также конструкции двух будущих платформ (одна, островная на два пути приподнята посередине над проезжей частью Шереметьевского шоссе; вторая, береговая на один путь - чуть левее).
9. По бокам будущие выходы на улицу и проходы от платформ к надземнику. Посередине хорошо видны пролёты, на которые затем будут уложены три тупиковых пути, а также конструкции двух будущих платформ (одна, островная на два пути приподнята посередине над проезжей частью Шереметьевского шоссе; вторая, береговая на один путь - чуть левее).
10. Вид обратно. Здесь будет связка с существующим надземным переходом.
10. Вид обратно. Здесь будет связка с существующим надземным переходом.
11. А теперь пойдёмте дальше на восток.
11. А теперь пойдёмте дальше на восток.
12. Слева - уложенные пролёты под два пути, правее - платформа, ещё правее идёт сборка пролёта под третий путь.
12. Слева - уложенные пролёты под два пути, правее - платформа, ещё правее идёт сборка пролёта под третий путь.
13. Тонны металла, мощь!
13. Тонны металла, мощь!
14. И с вышкой командно-диспетчерского пункта Шереметьево.
14. И с вышкой командно-диспетчерского пункта Шереметьево.
15. Взгляд назад.
15. Взгляд назад.
16. Прошли восточный торец будущих платформ, обернёмся в их сторону.
16. Прошли восточный торец будущих платформ, обернёмся в их сторону.
17. Здесь активно идёт сборка пролётных строений эстакады.
17. Здесь активно идёт сборка пролётных строений эстакады.
18.
18.
19. А рабочий, кажется, отлично себя чувствует внутри пролёта! Как скворец в скворечнике :)
19. А рабочий, кажется, отлично себя чувствует внутри пролёта! Как скворец в скворечнике :)
20. Эстакада с другой стороны.
20. Эстакада с другой стороны.
21. Вот как примерно это всё будет выглядеть сверху, когда будет реализовано.
21. Вот как примерно это всё будет выглядеть сверху, когда будет реализовано.
22. Идём дальше.
22. Идём дальше.
23. Здесь я немножко залип на детали.
23. Здесь я немножко залип на детали.
24.
24.
25.
25.
26.
26.
27. Общий вид в сторону будущих платформ.
27. Общий вид в сторону будущих платформ.
28. Готовые опоры и балка с обратной стороны.
28. Готовые опоры и балка с обратной стороны.
29. Дальше на восток идут самые разнообразные работы. Где-то опоры уже готовы, где-то только бурят сваи...
29. Дальше на восток идут самые разнообразные работы. Где-то опоры уже готовы, где-то только бурят сваи...
30. Вот здесь, например, готов ростверк опоры, установлен её армокаркас, который затем будет забетонирован.
30. Вот здесь, например, готов ростверк опоры, установлен её армокаркас, который затем будет забетонирован.
31. "Отпиленные" оголовки свай. На фото кажутся небольшими, а на самом деле некоторые с меня ростом.
31. "Отпиленные" оголовки свай. На фото кажутся небольшими, а на самом деле некоторые с меня ростом.
32. А здесь работы отстают на шаг, оголовки свай уже спилили, но ещё идёт армирование ростверка.
32. А здесь работы отстают на шаг, оголовки свай уже спилили, но ещё идёт армирование ростверка.
33.
33.
34. А вот здесь ещё только "пилят" оголовки свай. Ещё на шаг позади.
34. А вот здесь ещё только "пилят" оголовки свай. Ещё на шаг позади.
35. Или вот ещё такой промежуточный вариант между работами на фото 30 и 32.
35. Или вот ещё такой промежуточный вариант между работами на фото 30 и 32.
36. Армокаркасы свай на фоне интересной советской мозаики на тему авиации.
36. Армокаркасы свай на фоне интересной советской мозаики на тему авиации.
37.
37.
38. Общий план назад.
38. Общий план назад.
39. А вот здесь только бурят сваи под будущую опору.
39. А вот здесь только бурят сваи под будущую опору.
40. Как раз опускали армокаркас будущей сваи.
40. Как раз опускали армокаркас будущей сваи.
41. А на противоположной стороне шоссе только закончили бурение.
41. А на противоположной стороне шоссе только закончили бурение.
42. На дне обсадной трубы плещутся грунтовые воды. Сюда также предстоит опустить арматурный каркас сваи и затем залить бетоном. А затем предстоит проделать все виденные нами выше шаги вплоть до превращения в готовую опору.
42. На дне обсадной трубы плещутся грунтовые воды. Сюда также предстоит опустить арматурный каркас сваи и затем залить бетоном. А затем предстоит проделать все виденные нами выше шаги вплоть до превращения в готовую опору.
43. В такую, как эта.
43. В такую, как эта.
44. Возвращаемся обратно к будущей платформенной части.
44. Возвращаемся обратно к будущей платформенной части.
45.
45.
46.
46.
47. Работа кипит!
47. Работа кипит!
48. А теперь давайте поглядим на весь этот праздник жизни сверху.
48. А теперь давайте поглядим на весь этот праздник жизни сверху.
49. Будущие путь и платформа.
49. Будущие путь и платформа.
50. Здесь будет два пути. Слева островная платформа, справа береговая.
50. Здесь будет два пути. Слева островная платформа, справа береговая.
51. Взгляд назад.
51. Взгляд назад.
52. Монтажники-высотники.
52. Монтажники-высотники.
53.
53.
54. Будущая платформа над суженным на время стройки Шереметьевским шоссе.
54. Будущая платформа над суженным на время стройки Шереметьевским шоссе.
55. Спустимся обратно вниз. Шла подготовка к укладке вот этой металлоконструкции пролётного строения.
55. Спустимся обратно вниз. Шла подготовка к укладке вот этой металлоконструкции пролётного строения.
56. Постепенно возвращаемся к исходной точке.
56. Постепенно возвращаемся к исходной точке.
57. Будущий лестничный сход на улицу. Здесь же, наверное, будет и лифт.
57. Будущий лестничный сход на улицу. Здесь же, наверное, будет и лифт.
58. Торец станции. За спиной будущий вход в существующий надземник.
58. Торец станции. За спиной будущий вход в существующий надземник.
59. А теперь перенесёмся на пару километров восточнее на эстакаду № 2. Она находится в высокой степени готовности. Установлены опоры контактной сети, заканчивается укладка утеплителя на слой гидроизоляции. Затем сверху, где это ещё не сделано раскатают рулоны геотекстиля и можно будет отсыпать балластный слой из щебня.
59. А теперь перенесёмся на пару километров восточнее на эстакаду № 2. Она находится в высокой степени готовности. Установлены опоры контактной сети, заканчивается укладка утеплителя на слой гидроизоляции. Затем сверху, где это ещё не сделано раскатают рулоны геотекстиля и можно будет отсыпать балластный слой из щебня.
60.
60.
61. Царство металла.
61. Царство металла.
62. Сначала пройдёмся в восточном направлении.
62. Сначала пройдёмся в восточном направлении.
63.
63.
64.
64.
65. С восточной стороны ведутся работы по формированию насыпи.
65. С восточной стороны ведутся работы по формированию насыпи.
66. Впрочем, здесь насыпь уже в высокой степени готовности. И, что характерно, железной дороги ещё нет, а забор в набивших оскомину цветах РЖД уже тут как тут.
66. Впрочем, здесь насыпь уже в высокой степени готовности. И, что характерно, железной дороги ещё нет, а забор в набивших оскомину цветах РЖД уже тут как тут.
67. Краски ранней осени. Надо сказать, что денёк для съёмки выдался чудесный.
67. Краски ранней осени. Надо сказать, что денёк для съёмки выдался чудесный.
68. А теперь идём на запад.
68. А теперь идём на запад.
69.
69.
70. Рабочий момент. Собственно на эстакаде работы осталось немного.
70. Рабочий момент. Собственно на эстакаде работы осталось немного.
71. Учебная авиатехника Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) на фоне резервуаров топливо-заправочного комплекса «Лукойл-аэро».
71. Учебная авиатехника Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) на фоне резервуаров топливо-заправочного комплекса «Лукойл-аэро».
72. Вид обратно.
72. Вид обратно.
73. А вот с западной стороны насыпь сформирована ещё не вполне.
73. А вот с западной стороны насыпь сформирована ещё не вполне.
74. Но работа идёт.
74. Но работа идёт.
75. Ну и в качестве завершения нашей сегодняшней прогулки вид на эстакаду снизу.
75. Ну и в качестве завершения нашей сегодняшней прогулки вид на эстакаду снизу.

С Шереметьево на этот раз заканчиваем. Надеюсь, что вам было интересно. Но со стройками пока не прощаемся. Следующие два объекта, отснятые тогда же я тоже скоро покажу. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!