Серия Resident Evil никогда не задерживается долго на одном месте. Разработчики неустанно экспериментируют с камерой, геймплеем, механикой и прочим. Ремейк второго резидента не стал исключением. Игра не просто предложила свежий взгляд на оригинал, но и на жанр survival-horror в целом.
В Resident Evil 7 авторы показали новое видение серии, преобразив камеру, механику, интерфейс и режиссуру. Resident Evil 2, будучи ремейком, конечно должен был во многом опираться на оригинал. А потому закономерно, что разработчики вложили силы в то, чтобы по-новому показать старые локации, знакомых персонажей и уже подзабытых врагов.
Игра сама по себе довольно сложная. Но максимальные впечатления получаешь от прохождения на хардкоре. Неприятности будут поджидать тебя за каждым углом, в каждой стычке с зомби или чем-то похуже. Игра не позволит тебе расслабиться до самого финала, подкидывая все новые трудности.
Зомби представляют смертельную опасность
Резидент вернулся к истокам, когда опасность для героя представляли даже обычные зомби. Полицейский участок бодро встречает игрока, с самого порога давая понять: чаще придется от зомби убегать и отбиваться, нежели давать им бой до победного конца.
В игре работает интересная математическая модель расчета урона. Если тебе очень сильно повезет, то ты сможешь пристрелить зомби 4-5 выстрелами в голову из пистолета. Но чаще даже целая обойма, а то и сразу две, переведенные прямо между глаз восставшему мертвецу, не свалит его с ног.
Дополнительную сложность добавляет то, что зомби с удовольствием преследуют игрока по всему участку. Нередко загоняя в угол либо натравливая на других врагов. Постоянно преследует ощущение, что тебя окружили и отрезали ходы к отступлению, а потому, ты неустанно будешь проверять карту, выискивая пути отхода.
Постепенно ты начнешь себя приучать к различным хитростям. Например, практичнее упырю отстрелить ногу, чтобы существенно снизить его мобильность. В лежачем положении он еще сможет цапнуть персонажа, но так от него будет значительно проще убежать. А если с собой есть нож – можно добить лежачего мертвеца серией ударов (очень длинной серий ударов).
Чтобы все это отработать на деле тебе понадобится время. И как только тебе начнет казаться, что ты освоился, на горизонте появятся новые неприятности.
Опасные и коварные враги
Лизуны
Ловкие, мерзкие, смертоносные, но, к счастью для игрока, слепые враги. Накануне первой встречи с ними, в одной записке ты прочтешь, что рядом с ними не нужно шуметь и бегать. Совет дельный, но всегда следовать ему не получится.
Иногда тебя будет проносить, и ты сможешь аккуратно пройти мимо этого гаденыша. В иной раз тебе либо придется принять тяжелый бой, который без мощного оружия дорого тебе обойдется. Либо же ты будешь отчаянно спасаться бегством, но и это не даст тебе 100% гарантии успеха, так как в агро-режиме эти твари очень быстро перемещаются и способны настигать тебя в прыжке.
Зомбированные доберманы
Быстрые, внезапные и резкие, как понос. Нападут, когда ты будешь меньше всего этого ожидать и заставят отложить пару кирпичей. В сравнении с другими врагами не особо живучие, но из-за их маневренности, половина твоих выстрелов пойдет в молоко.
Канализационные монстры
Опасные, мерзкие и живучие твари. Больно бьют, а в придачу еще и отправляют. Эти существа опасны сами по себе, но разработчики любезно подкинут эпизод, где тебе окажет теплый прием целое семейство этих тварей.
Плотоядные растения
Ух, подлые, мерзкие и уродливые существа. Издают звуки, наподобие щелкунов из Lust of us, ваншотят и очень неохотно умирают. Как все враги в игре, появляются тогда, когда ты меньше всего этого ждешь!
Есть неприятный эпизод, где нужно запустить сложный механизм, бегая туда-сюда. Вкупе с другими врагами и ограниченным количеством ленты для сохранений плющи подарят тебе массу незабываемых впечатлений.
Тиран, Мистер ИКС
Самое сладкое на десерт. Деликатный молодой человек со шляпой и в стильном пальто. Сотрясает воздух громкими шагами своих тяжелых сапог, любезно предупреждая о своем присутствии, и, если ты откроешь огонь по врагам где-то рядом с ним, то он с удовольствием придет на помощь… чтобы помочь тебя добить.
Любит заглядывать в попавшиеся ему на пути комнаты. Иногда терпеливо ждет, пока ты выйдешь из безопасной зоны с печатной машинкой (сохранением). Бьет жестко. Занимает большую площадь, из-за чего особенно опасен в узких пространствах.
Большую часть игры – бессмертен. Стрельба по нему – бессмысленное расходование боеприпасов. Если нанести ему достаточно урона – на короткое время встанет на колено, будучи оглушенным. Однако на хардкоре в таком состоянии пробудет недолго и вскоре вновь быстро за тобой зашагает. А еще он умеет лазить по лестницам и крушить стены.
В большинстве случаев единственное верное решение – бегство. Но так как игроку постоянно нужно искать какие-нибудь ключи и открывалки – ваши пути будут неустанно пересекаться. И игра в ну погоди нередко приводит к тому, что Тиран хитро загоняет тебя прямо к парочке лизунов или шайке зомби.
В общем игра все прохождение будет давить тебя делимой: собрать припасы и дать бой мертвецам, либо по возможности аккуратно просочиться дальше. Выбрал первое – будет больше маневра, когда в участок прилетит Мистер Х. Решил избежать схватки – молодец, сэкономил боеприпасы на битву с боссом. Но как ты понимаешь, тут есть и обратная сторона…
Кстати о боссах. Большинство босс-файтов – это стычки с мутировавшим Уильямом Биркином. На хардкоре любая из них предоставит тебе неприятности, особенно, если вступишь в схватку, не имея запасных патронов. С другой стороны – на фоне всех остальных врагов босс-файты здесь можно сильно не выделять.
Сюжет, режиссура и история
Игра включает две сюжетные ветки и 4 сценария прохождения, которые отличаются, конечно, не сильно. Одна сюжетная линия – это история Леона. Который приезжает в Ракун-Сити на работу в полицейский участок и в первый же рабочий день сталкивается с зомби-апокалипсисом. Леону предстоит познакомиться со сногсшибательной Адой и разобраться, кто стоит за всем этим ужасом.
Вторая история повествует о приключении Клэр Рэдфилд. Молодая девушка держит путь в местный полицейский участок, чтобы узнать о судьбе своего старшего брата – Криса, который пропал с радаров после событий первой части. Но на деле самой Клэр предстоит взять на себя роль старшей сестрички. Под ее опеку попадет малютка Шерри, которую нужно уберечь и от зомби, и от одного местного психопата, и от других неприятностей.
Небольшой лайфхак. Чтобы увидеть секретную концовку, игру достаточно пройти 2 раза: разными героями – разные типы сценариев. Например, сценарий A за Леона и сценарий B – за Клэр.
Подведем итоги
Благодаря всему, что происходило и с серией Resident Evil в частности, и жанром в целом, сегодня понятие survival-horror стало очень размытым. Ведь львиную долю таких игр сегодня представляют бродилки, в которых герой напрочь лишен оружия и возможности хоть как-то за себя постоять.
Resident Evil 2 Remake – это превосходное решение в попытке создать страшную, напряженную игру, в которой герой может дать врагам отпор, а игрок имеет возможность действовать по своему усмотрению. Игра неустанно подкидывает загадки, запертые двери и неприятных врагов, против которых нет простых решений.
Шикарная фотореалистичная графика, крутые модели врагов и предметов. Проработанный дизайн. Игра не мучает медленными загрузками, так как разработчики грамотно сшили локации, комнаты и уровни в целом.
Уже прошел? Пиши в комментарии, как тебе игра! А также подписывайся на мой канал: здесь всегда есть свежий обзор на занятную игрушку или интересный фильм.
Также может понравится:
Resident Evil 7 – хоррор, после которого ты больше не будешь бесить свою девушку