Мощные, V-образные атмосферные моторы Toyota - это то, к чему мы все так привыкли. Они надежны и просты в обслуживании. По сути, именно ими Toyota сделала себе имя. Но мировая тенденция к повсеместному отказу от объёмных и долговечных силовых агрегатов набирает всё большие обороты. В Европе автопроизводителей уже просто обязывают переходить на менее объёмные и более экологичные двигатели.
Toyota так же много работает над новыми моторами, которые меньше в размерах но более форсированы. Многие автомобили в линейке Lexus уже полностью перешли на турбо версии, оставив объемные атмосферники в прошлом. К тому же, стали появляться такие модели, как C-HR, которые в принципе своём уже построены на малообъёмных турбированных ДВС.
Откажется ли Toyota от объёмных атмосферников?
Однозначно. Жёсткие экологические требования просто вынудят компанию перейти сначала на малообъёмные турбо, а затем и вовсе перестать автомобили с ДВС. Всех автопроизводителей ждёт подобная участь, вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
Европа наметила для себя цели к 2030 году полностью отказаться от ДВС. К этому же пути склоняется и Япония, но Америка, Россия, Австралия и множество других стран категорически не готовы на такой шаг по многим и многим причинам.
Toyota строит глобальную платформу TNGA, которая не предусматривает в строении рамы и больше подходит для установки гибридных или же полностью электрических силовых установок, нежели объёмных ДВС. Но, скорее всего, потребители в каждой из стран будут получать то, что они хотят. В Европу будут поставляться лёгкие автомобили с гибридными и полностью электрическими двигателями. Россия, Америка и прочие страны будут получать свои рамные внедорожники с объёмными V-образными двигателями.
Почему будет так? Да потому что Toyota не может себе позволить отказаться от огромного количества своих покупателей идущих именно за большими, рамными автомобилями с объёмными ДВС. Равно так же, как и не может сопротивляться глобализации и прогрессу. Поэтому, даже если сейчас взглянуть на деятельность компании, мы увидим два разных пути развития. С одной стороны - это работа над TNGA, гибридными и электрическими силовыми установками, с другой же - мы получаем новые, объёмные турбодизельные и атмосферные моторы, рекламно продвигается то, что в рекламе, собственно и не нуждается - классическая внедорожная рама для внедорожников Toyota Havy Duty.
Половину, если не больше продаж автомобилей Toyota приходится на мощные авто с V-образными ДВС. Поэтому Toyota будет до последнего производить этих рычащих и здорово едущих монстров.