Все, что происходит в нашей жизни, все по воле Божьей, без него и волосок с головы не упадет — так утверждают старые люди. Но то что произошло с Катериной, ну это никак не Божий промысел. Потому что все, что случалось в жизни Катерины, это сплошные её косяки.
Если она что-то совершала в запале, ей обязательно это вылазило боком. Вот и в стычке с местной ведьмой, которую все обходили стороной, она умудрилась разозлить её так, что та наложила на нее заклятье.
Дело было так:
Катерина засиделась в гостях, темно, поздно, а провожать некому. Но, когда градус тела увеличен неким количеством выпитого вина, то вперёд — нам всё нипочем, нам никто не страшен. И вот идет она по дороге, вокруг тихо, под нос себе песенку весёлую напевает. Потом ей показалось, что в кустах кто-то есть, как будто шум шагов или топот копыт.
Остановилась, прислушалась — тишина. Начала шагать дальше, но вдруг спотыкается и падает прямо в кусты. Оттуда выскакивает огромная свинья и накидывается на Катерину. Она недолго думая хватает первую попавшуюся под руку палку и начинает её лупить.
Поросячий визг, маты Катерины, шум борьбы — все смешалось в общий шум и гам. Из дома напротив выскочил мужик, схватил палку и то же начал колотить свинью. Она вырвалась от них и, прихрамывая, убежала в темноту.
- Это что за свинья такая, мало того, что набросилась, да еще и кусается, как собака.
- Это скорей всего наша Глафира на ночную охоту вышла, да видимо что-то пошло не так.
- Это я споткнулась и свалилась, прям на нее. А это точно бабка Глафира?
- Говорят, что она ночами свиньей оборачивается, то ли пугает, то ли колдует, короче бес её знает.
Так как Катерина была под алкогольными парами, да еще и драка ей боевой дух подняла, решила она к Глафире прямо сейчас идти и разобраться, зачем она на людей набрасывается, в частности — на нее. Мужик стал её отговаривать, дескать, она-то днем страшна, а ты в ночь в колдовское логово собралась.
Ну, попробуй её отговорить, пошла одна. В доме бабки света не было и калитка на запоре. Катерина вначале по ней тарабанила, потом пыл у неё начал спадать и она громко закричала:
- Я с тобой свинячье отродье еще посчитаюсь, я тебе покажу, как людей ночами пугать да кусать.
И тут из-за забора послышался голос:
- А ты теперь всего бояться будешь, а особенно — свиней.
Так первая задира и смельчак на селе, Катерина, стала первой трусихой. Прошло несколько лет, бабка Глафира умерла, и с Катерины ушло заклятье на трусость. Все вроде наладилось, только она свиней и по сей день боится до дрожи.