Найти в Дзене
Drag/Сinema/Blog

"Довод" - фильм головоломка который вынесет вам мозг.

Оглавление

ДОВОД или в оригинале (TENET) – это 11-ая режиссерская работа гения кино и лучшего режиссера мира Кристофера Нолана, славящийся своими мозго выносящими сюжетами, технически выверенной до мелочей режиссурой вместе с прекрасно дополняющим саундтреком и всегда звездному актерскому составу.

Благодаря британскому режиссеру мы получили отличную трилогию про Бэтмена с великолепным Кристианом Бейлом в главной роли. (Интересные факты про первый фильм трилогий, есть на канале)

Гай Пирс в фильме "Помни"
Гай Пирс в фильме "Помни"

Еще в начале своей карьеры Нолан (не без помощи своего младшего брата сценариста Джона) выпустил фильм "Помни" (Memento) в сюжете которого фигурировал Леонард Шелби (Гай Пирс) страдавший потерей кратковременной памяти, объясняя простым языком, герой терял память каждые 15 минут забывая что он делал до этого, помогали ему в этом татуировки на собственном теле которые зеркально отображались в зеркале и давали ему важную информацию, тем самым он сразу понимал что искал убийцу жены и в этом ему помогал персонаж Тедди (Джо Пантолиано). Так вот, главная фича фильма, это обратная хронология событий, то есть фильм начинался с конца повествования и заканчивался началом историй, таким образом герой, как и зритель тоже не понимал в каком времени и действий он сейчас находится, именно такой гениальный приём заставлял ваш мозг набухать и напрягаться во время просмотра.

Однажды Нолан сказал то что охарактеризовало всю его фильмографию:

Я терпеть не могу фильмы, которые не заставляют меня думать. Сейчас пошла мода на «попкорновый» кинематограф — люди лениво смотрят на взрывы, а потом забывают. Своей же задачей я считаю максимально напрячь мозг своей аудитории, ведь что не заставляет тебя думать, очень вряд ли, когда-нибудь отобразиться на твоей жизни в будущем.

Именно такие фильмы как: Помни, Престиж, Начало, Интерстеллар и конечно “Довод” наиболее ярко демонстрируют, что кино, может быть снято не только как развлекательный контент, сделанный по рабочей формуле, но и как контент, который заставит зрителя погрузиться, и анализировать происходящие события. И я безумно рад что такие режиссеры не побоюсь этого слово визионеры! остались в кинематографе и могут еще удивить искушенного зрителя. Сами взгляните самые массовые фильмы сняты про людей со сверхспособностями спасающими людей, мир, или вселенную в разноцветном трико. Мстители: Финал стал кассовым фильмом всех времён, но ответьте себе на вопрос, несет ли любой супер геройский фильм какую-то смысловую нагрузку? Да, это развлекательный контент и очень качественный, я не говорю, что они сняты для недальновидных зрителей, но фильмы Нолана это то, что настолько редкое и ценное, что не идти смотреть его фильмы — это плевок любому ценителю кино.

Кристофер Нолан
Кристофер Нолан
Многие знают, что большинство фильмов сегодня делается исключительно из-за коммерческой выгоды. Такие режиссеры как я получают наслаждение от самого процесса эксперимента, а не от заезженных клише и штампов.

После долгого вступления я объясню почему новый фильм Нолана нужно смотреть не один, а даже несколько раз.

О чем сюжет фильма?

-5

Фильм начинается в украинской опере, с захвата заложников террористами, чуть позже выясняется, что захват был произведен с целью разоблачения двойного агента, персонаж Джона Дэвида Вашингтона в рамках ударной группы спецназа успевает спасти агента, но также преследует свои цели, после того как ситуация выходит из-под контроля героя похищают и пытают где-та на рельсовых путях, после чего он успевает принять капсулу с цианидом. После этого он просыпается на корабле в океане, ему объясняют, что он пережил медикаментозную кому и своим поступком доказал, что он ценный кадр.

-6

Ему дают задание предотвратить 3-ью мировую войну угрозу которая даже хуже, чем ядерный холокост, идёт очередная Холодная война только вместо гонки вооружений и политического противостояний двух сверхдержав фигурирует время. После этого герой впервые столкнется с главной фишкой фильма, а именно с инверсией времени, в качестве примера ему показывают предметы из будущего взаимодействие с которыми приводят время вспять, то есть лежавшую пулю герой берет наоборот во времени, так же и с пистолетом, герой не стреляет, а ловит пулю, честно говоря в тексте это тяжело объяснить, но в фильме этот феномен объясняется за 5 минут экранного времени, что очень тяжело переварить, а местные диалоги фильма тоже не облегчают эту задачу.

-7

Герой встречает загадочного персонажа Роберта Патиссона, который будет помогать в течение всей ленты, вместе они должны остановить русского олигарха Андрея сколотивший состояние на торговле оружия, из-за которого в будущем наступит катастрофа, именно из-за него предметы из будущего оказались в прошлом, то есть настоящем.

На этом про сюжет фильма я закончу потому что сам до сих пор перевариваю происходящее, наверное, со времен “Прибытие” Дени Вильнёва и “Под покровом ночиТома Форда, я давно так не включал мозг на все 110% и для меня это прекрасно, так как, такие проекты дают настоящий экспириенс вовремя и после просмотра таких лент.

Герои.

-8

Если рассматривать актёрский состав и их игру, то все отлично и гармонично выглядят в кадре, но свои недостатки есть. И относятся они к персонажу Вашингтона (кстати сын Дензела Вашингтона), он является протагонистом фильма, но в кадре, почти весь фильм он деревянный, за исключением заключительной сцены в конце. Да, сцены экшна с ним великолепны и работа каскадеров сведена к минимуму, ведь он сам выполнял все постановочные трюки и даже сам Юрий Колокольников давая интервью восхищался его подготовкой к съемкам на это на сказал следующие:

- Да, Джону Дэвиду Вашингтону, конечно, досталось по полной, это правда. (Смеется.)
- У него была очень серьезная нагрузка, потому что его персонаж практически в каждом кадре. Вообще на съемочной площадке, где бы она ни находилась, у нас всегда устраивали еще и подобие зала под какими-то тентами, чтобы все могли тренироваться.

Сам Колокольников доволен съёмками и работой в таком проекте мечты (полное интервью можете прочитать на Кинопоиске). Юрий, сыграл телохранителя антагониста произнося одну фразу за весь фильм, но все равно видеть его карьерный рост начиная от: “Член” (по повести гоголя нос) и заканчивая “Телохранитель киллера” вместе с Райном Рейнольдсом И Самуэлем MotherFuckerом Л. Джексоном. Жду от него еще больше работ в Голливуде на первых ролях.

Но возвращаясь к главному герой к нему не испытываешь сопереживания чуть позже в тексте я вернусь к этой теме.

Так вот, самым запоминающийся оказались все второстепенные персонажи, Роберт Патиссон отлично сыграл свою роль, и кстати, его актерская игра настолько эволюционировало за последние годы в съемках независимых фильмах, что в доводе к ней нет претензий, а желание посмотреть нового Бэтмена в его исполнений только усилилось. Кеннет Брана очень убедительно сыграл русского бизнесмена с непредсказуемый характером, который помог ему потом и кровью построить свою жизнь по собственному сценарию. Также в фильме фигурирует жена Андрея в исполнений Элизабет Дэбики давно его разлюбившая его и которая будет пытаться убить его на протяжений всего фильма из-за действий совершенных им в прошлом. А также приятно наблюдать за ПИПЦОМ Аароном Тейлором Джонсоном, который немного пропал с радаров экранов и последний раз я его наблюдал как раз-таки в вышеупомянутом “Под покровом ночи”, в доводе он появляется только в середине ленты, но является важны элементом в этой сложной историй.

-10

К тому же очень хочется сравнивать данный фильм с фильмом “Начало” который вышел ровно 10 лет назад, именно последний ближе всего относится к последней работе режиссера, так как оба сняты в рамках шпионского боевика, с одной стороны идеи фильмов реализованы на все 100%, но если сравнивать про симпатию к главному герою то "Довод" явно проигрывает, главному герою попросту не сопереживаешь - он функция, у которого есть собственное предназначение в будущем, в то время как герой Ди Каприо (Доминик Кобб) испытывал личную драму связанную со своей погибшей семьей, и он пользовался единственной доступной ему возможностью снова увидеть их только в собственных сновидениях, почему же так вышло, что "Начало" ближе по зрительским симпатиям? Все очень просто Леонардо так понравился сценарий, что он на протяжений многих месяцев выстраивал характер героя переписывая вместе с Кристофером сцены со своим героем, тем самым давая зрителю больше симпатий к семейной драме главного героя нежели притчи о конце света.

Музыка.

Людвиг Йоранссон за работой.
Людвиг Йоранссон за работой.

Музыку в этот раз писал не Ханс Циммер который до этого писал саундтреки почти всех фильмов для Нолан, Для Довода он воспользовался услугами другого молодого композитора Людвига Йоранссона получившего Оскар за саундтрек к Чёрной Пантере .

(Забавно что свой бомбёжь насчет Оскара о данном шедевре я выложил на Дзене в качестве первой статьи, если хотите оценить весь прогресс канала то почитайте этот маленький орфографический позор)

Так вот, звук и музыка держат в напряжений в течений всего фильма, отличные музыкальные дорожки заставляют погружаться в происходящие события, как всегда у Нолана в этом плане все идеально. А если учесть, что кинотеатры не работали по несколько месяцев то эффект звука, производит как в новый раз.

Как итог.

-12

ДОВОД - это непростой фильм головоломка, на который нужно идти подготовленным, его действительно тяжело смотреть в первый раз, но чем больше вы смотрите не отвлекаясь на посторонние дела, и видите как инверсивные события сталкиваются с обычными во времени, то становится очень интересно, я крайне рекомендую сходить на этот фильм, а лучше и 2, или пересмотреть его, когда он появится в цифре легально, почти все фильмы Кристофера Нолана хочется пересматривать из-за хитросплетений и колоссальной работы сценария и "Довод" не исключения, он оставляет эффект разорвавшийся бомбы и не оставит равнодушным истинных ценителей качественно сделанных блокбастеров.

Бюджет в 200 миллионов долларов ушел точно на весь фильм, к тому же Кристофер славится минимальным использованием спецэффектов в кадре, когда смотришь данный фильм просто не можешь переварить и задаешься вопросом, как вообще можно было снять это? когда герои идут в одном времени, а окружающие события происходят ровно противоположно, если так подумать, то по сути это фильм о путешествий во времени, возводящий эту концепцию на невероятно новый уровень.

Обязательно сходите в кино и испытайте этот опыт, в любом случае он не оставит вас равнодушным.

И не забывайте про лайки и подписку, смотрите фильмы не по стадному инстинкту а по собственному желанию, всем удачи и до следующих статей!)