Всем привет! На связи команда Automation Spreadsheet. Сегодня мы с вами рассмотрим шаблон CRM системы, разработанный нами в Google Sheets для тех, кто хочет вести учет и запись клиентов на бесплатной основе. Давайте начнем!
CRM система и его функционал
Для того чтобы изучить весь функционал таблицы, нужно перейти по ссылке ниже и сделать копию таблицы
Перейти в таблицу
Начнем с главного листа таблицы и рассмотрим его возможности
1. Добавление новой записи
Для того, чтобы добавить запись о клиенте, нужно нажать "Добавить запись"
После того, как нажали на неё, выходит такая форма для добавления записи, куда нужно ввести необходимые данные
Заполняем данные о клиенте в форму. Если вы выбираете мессенджер Telegram для общения с клиентом , то нужно будет ввести еще ник клиента в дополнительное окошко, которое появится после того, как вы выберете этот пункт из выпадающего меню.
Всё, после того как ввели нужные данные, можно нажать кнопку Добавить
И вуаля! Нужная запись появилась в последней строчке
2. Автозаполнение документа
Нажимаем кнопку "Заполнить документ"
После того, как нажали на неё, выходит такая форма для заполнения документа, куда нужно ввести необходимые данные
Нажимаем "Заполнить документ" и у нас выходит окошко
Нажимаем "Перейти" и у нас открывается заполненный документ
Ну вот и все! Теперь можно скачать документ и отправить клиенту на подписание 😎
3. Информация о контрагенте
Нажимаем кнопку "Поиск"
Выходит форма для ввода информации. Нужно ввести один из перечисленных видов данных
После того, как ввели данные и нажали кнопку Найти, выходит окошко с результатами поиска
Результаты поиска сохраняются в листе Парсинг
4. Информация в дашборде
Итак, с функциями в левом столбце мы разобрались. Перейдем в верхнюю часть, где у нас отображается информация по сделкам.
Подсчет количества сделок в статусах осуществляется при помощи формулы СЧЁТЕСЛИМН. В таблице используется следующая формула:
=СЧЁТЕСЛИМН($B4:$B;"<="&КОНМЕСЯЦА(СЕГОДНЯ();0);$B4:$B;">="&КОНМЕСЯЦА(СЕГОДНЯ();-1)+1;$G4:$G;"=СТАТУС")
Она считает количество сделок в статусах конкретно за текущий месяц. Поэтому если вам нужно, чтобы кол-во сделок считалось за все время нужно поменять формулы во второй строке на следующее:
=СЧЁТЕСЛИМН($G4:$G;"=СТАТУС")
5. Ссылка на переписку в мессенджере
Если мы перейдем немного правее в листе CRM, то увидим столбец со ссылками на переписку с клиентами. Нажимая по нему вы напрямую можете попасть в переписку с клиентом в выбранном вами мессенджере.
Как поменять мессенджер?
Все очень просто. Нужно нажать "+" вверху листа, после чего раскроется список, где нужно поставить галочку в столбце, где указаны мессенджеры
6. Прочие моменты
- В столбце След. контакт, если дата в строке совпадает с сегодняшним днем, то она светится зеленым цветом
- Если вам нужно поменять статусы или добавить новые, то это можно сделать в листе Справочник в поле СТАТУСЫ
- Все документы, которые вы создавали при помощи функции автозаполнения, сохраняются в листе Договора
- В листе Справочник нужно указать ссылку на шаблон документа. Оттуда скрипт будет брать ссылку на документ и делать замену по полям соответствия.
Послесловие
Благодарим Вас за внимание! Надеемся, что статья была полезной. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене и на канал в Telegram.
Ждем от вас обратной связи :) В последующих обновлениях постараемся реализовать все ваши пожелания.