Найти тему
Грузовой канал

История КАМАЗа, часть-7.Капотный КАМАЗ.

Этот КАМАЗ был представлен впервые публике на столичном автосалоне в 2003 году, представители КАМАЗа показали новую модель с индексом 4355. Он удивил всех, потому что это был не обычный КАМАЗ, а внедорожный грузовик с колёсной формулой 6x6, и вытянутым капотом. Жюри автосалона этот грузовик очень понравился, и он был признан лучшим грузовым внедорожником обогнав в этой номинации машины от УРАЛа и ГАЗа.

На грузовике было отчетливо видно что к обычной КАМАЗовской кабине был приделан капот. Для изготовления капота применили сверхпрочный стеклопластик.

Создавался этот грузовик для газовиков и нефтяников, спасателей, на буровых и в лесозаготовках, а также в других областях с экстремальными условиями работы. Ведь грузовик с такой компоновкой чинить намного легче, т.к мотор был вынесен из-под кабины, и значит её не надо было поднимать, чтобы до него добраться. В северных регионах это очень существенный плюс.

-2

Создавался автомобиль на основе модели КАМАЗ-43118. Дорожный просвет – 36,5 сантиметров, полная масса 20,2 тонны, при этом взять груза он мог до 10,5 тонн. Развивал скорость до 90 км/ч, оснащён двумя топливными баками: в основной вмещалось 350 литров, в дополнительный — 210. Под капотом поставили дизельный КамАЗ 740.30-260. Он выдаёт 260 лошадиных сил, оборудован турбиной и состоит из восьми цилиндров. В комплектацию грузовика входил автономный отопитель который мог работать даже при выключенном двигателе. Весной 2004 года КАМАЗ-4355 прошёл успешные испытания, после которых были созданы различные варианты грузовика. Был образец для пожарных, автокран, вахтовый автобус, изотермический фургон. Какое-то количество машин было сделано по спецзаказам. Некоторые из них ещё можно встретить на просторах страны. Например завод из города Клинцы сделал на его базе автокран, который мог поднимать 25 тонн.

-3

Но к сожалению грузовик так и не был запущен в производство. При всех своих достоинствах автомобиль был еще сыроват, да и качество сборки оставляло желать лучшего.

На этом история КАМАЗа не завершается, в ближайшее время будут выходить следующие части про историю грузовиков КАМАЗ и про интересные проекты Камского автозавода

Ставьте лайки, подписывайтесь, ну а на сегодня всё