Этот КАМАЗ был представлен впервые публике на столичном автосалоне в 2003 году, представители КАМАЗа показали новую модель с индексом 4355. Он удивил всех, потому что это был не обычный КАМАЗ, а внедорожный грузовик с колёсной формулой 6x6, и вытянутым капотом. Жюри автосалона этот грузовик очень понравился, и он был признан лучшим грузовым внедорожником обогнав в этой номинации машины от УРАЛа и ГАЗа.
На грузовике было отчетливо видно что к обычной КАМАЗовской кабине был приделан капот. Для изготовления капота применили сверхпрочный стеклопластик.
Создавался этот грузовик для газовиков и нефтяников, спасателей, на буровых и в лесозаготовках, а также в других областях с экстремальными условиями работы. Ведь грузовик с такой компоновкой чинить намного легче, т.к мотор был вынесен из-под кабины, и значит её не надо было поднимать, чтобы до него добраться. В северных регионах это очень существенный плюс.
Создавался автомобиль на основе модели КАМАЗ-43118. Дорожный просвет – 36,5 сантиметров, полная масса 20,2 тонны, при этом взять груза он мог до 10,5 тонн. Развивал скорость до 90 км/ч, оснащён двумя топливными баками: в основной вмещалось 350 литров, в дополнительный — 210. Под капотом поставили дизельный КамАЗ 740.30-260. Он выдаёт 260 лошадиных сил, оборудован турбиной и состоит из восьми цилиндров. В комплектацию грузовика входил автономный отопитель который мог работать даже при выключенном двигателе. Весной 2004 года КАМАЗ-4355 прошёл успешные испытания, после которых были созданы различные варианты грузовика. Был образец для пожарных, автокран, вахтовый автобус, изотермический фургон. Какое-то количество машин было сделано по спецзаказам. Некоторые из них ещё можно встретить на просторах страны. Например завод из города Клинцы сделал на его базе автокран, который мог поднимать 25 тонн.
Но к сожалению грузовик так и не был запущен в производство. При всех своих достоинствах автомобиль был еще сыроват, да и качество сборки оставляло желать лучшего.
На этом история КАМАЗа не завершается, в ближайшее время будут выходить следующие части про историю грузовиков КАМАЗ и про интересные проекты Камского автозавода