В этот раз давайте поговорим о фильмах, которые Тарантино называет своими любимыми. Конечно рассказать обо всём, что любит этот главный киноман планеты нельзя, потому что такие списки будут исчислять сотнями фильмов, но кое-что выбрать мне всё-таки удалось, поэтому не будем тянуть, начинаем.
Таксист (1976)
«Таксист» это фильм, который в свое время вывел Мартина Скорсезе в топ уровень режиссеров Америки, а после уже стал классикой кинематографа. В нем до сих пор большие режиссеры черпают вдохновение, а кто-то и просто копирует. Фильм о противостоянии одного человека системе, в которой нельзя выделить хороших героев. Каждый борется за свою идеологию. Но в этом фильме многое сошлось: потрясающая игра Де Ниро, работа со светом и камерой, сюжет, где нет строго разделения между плохим и хорошим, а также сильное погружение во внутренний мир героя. Это достаточно мрачное, атмосферное кино.
Хороший, плохой, злой (1966)
Легендарный спагетти-вестерн от Серджио Леоне, который Тарантино чтит и регулярно включает в свои списки фильмов. Примечательно, что данный фильм пожалуй единственный представитель своего жанра, который через столько лет всё еще периодически упоминается в поп-культуре и безусловно, значимость фигуры Клинта Иствуда играет здесь не последнюю роль. Остальные два фильма этой «долларовой трилогии» так и вовсе канули в лету и вспоминаются только самыми большими киноманами и поклонниками жанра. Лично для себя я отметил харизму молчащего Клинта Иствуда и хороший продуманный монтаж.
Его девушка пятница (1940)
Один старый фильм, о котором сейчас уже подавно никто не знает, разве что только Тарантино напомнил о его существовании. И, благодаря рекомендации маэстро, узнается, что оказывается этот фильм действительно стоит просмотра. Вопреки предрассудкам о старом черно-белом кино это легкий сюжет с кучей замечательных моментов и главным героем, за которым действительно интересно наблюдать.
Банда аутсайдеров (1964)
Тарантино часто заявляет, что является поклонником Жана-Люка Годара. Этот режиссер — один из главных представителей французской новой волны. Его подход к кино выглядит ломающим шаблон, у него смелые и порой радикальные и невозможные для классического кино приемы. Фильм банда аутсайдеров, очевидно, является фаворитом у Тарантино, поскольку некоторое время его продюсерская компания носила точно такое же название. Или он во времена Бешеных псов и Криминального чтива действительно приписывал себя к аутсайдером. Но режиссер, очевидно, делал тем самым себе комплимент. Фильм, в лучших традициях Годара, рассказывает о неких отклонениях в социальном поведении троих людей и в своей нестандартной манере показывает их путь.
Под кайфом и в смятении (1993)
Еще один режиссер, которого ценит Тарантино — Ричард Линклейтер. Вообще, Линклейтер режиссер-концептуалист, то он создал трилогию про двух героев и снимал их с промежутками около 10 лет, чтобы актеры взрослели и играли свой естественный возраст, то он снимал фильм, а потом обрисовывал кадры и делал из него анимацию. И вот, наконец, «Под кайфом и в смятении» это такой же концептуальный проект, в котором нет одной определенной сюжетной линии и героев, камера вальсирует по городу присоединяясь то к одной компании молодежи, то на полуслове оставляет их и перемещается к другой. Из-за этого создается интересный эффект, который показывает пласт жизни и погружает в эту атмосферу.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на этот канал. До новых статей!